Лариса Зорина
Занятие по изодеятельности «Космические пришельцы» с возможностью выбора изобразительных средств (рисование и лепка)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по изодеятельности «Космические пришельцы».
Возраст детей 6 лет.
Цель : Развитие творческих способностей воспитанников через изобразительную деятельность (рисование и лепку).
Задачи:
Совершенствовать изобразительные навыки в рисовании и лепке.
Публикация «Занятие по изодеятельности „Космические пришельцы“ с возможностью выбора изобразительных средств (рисование и лепка)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Лепка. Все материалы по лепке
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- НЛО, инопланетяне. Лепка, пластилин
- НЛО, инопланетяне. Рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитывать самостоятельность в выборе способов изображения, фантастических образов (пластическими или графическими средствами, интерес к коллективной творческой работе.
Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.
Материалы, инструменты, оборудование:
Для лепки : пластилин, досочки и стеки, коробочки, крышечки, зубочистки, трубочки, бусинки и т. п.
Для рисования : цветная и белая бумага, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, наклейки.
Незавершенная композиция для сотворчества «Космический пейзаж», выполненный в технике рисования «восковые мелки и акварель» на предыдущих занятиях,- для размещения рисунков.
«Планета»- для поделок из пластилина, изготовленная на предыдущих занятия из коробок, картона и цветной бумаги.
Презентация «Космический пейзаж».
Примерный ход занятия.
Педагог: Недавно все люди нашей страны отмечали замечательный праздник День космонавтики. Мы с вами тоже много говорили и рисовали на эту тему.
– Кто такие космонавты?
- Более 50 лет назад человек впервые совершил космический полёт. Как его звали? (Показать портрет Ю. А. Гагарина)
-На чём космонавты совершают свои полёты?
Педагог: Внимание- внимание. В Центре детского творчества «Радуга» совершил посадку космический корабль многоразового использования.
«Приземляется» космический корабль (игрушка из конструктора «лего»).
Педагог задаё т детям ряд вопросов:
-Давайте внимательно рассмотрим космический корабль, что вас заинтересовало?
-Этот космический корабль прямо сейчас отправляется в полёт.
- Вы хотите тоже полететь?
-Но сначала нужно сделать «космическую разминку».
Физкультминутка.
Педагог: Все готовы к полёту? Начинаем обратный отсчё т: 5-4-3-2-1. Пуск!
Звучит музыка «взлёт корабля».
Педагог: Внимание- внимание, наш корабль успешно стартовал, все системы корабля работают нормально.
Мы с тобою космонавты
И летим в одной ракете
И поэтому не прав ты,
Говоря, что мы лишь дети.
Посмотри, Земля под нами
Неужели ты не видишь
Те космические дали
Яркий старт и звёздный финиш?
Ты взгляни в иллюминатор
Звёзды в космосе кружатся
Потому что космонавтам
К ним не страшно приближаться.
(А. Лугарёва)
-Интересно, что происходит за бортом нашего космического корабля? Давайте посмотрим в иллюминаторы. Всё внимание сюда.
На проекторе появляется изображение «космического пейзажа» (презентация «Космос»)
- Расскажите, что вы увидели.
Рассказы детей….
Педагог: Вселенная наша бесконечна, можно лететь всю жизнь и ей не будет конца. Очень возможно, что в космических далях, на других планетах есть живые существа. Сейчас представьте, что мы вместе с нашими космонавтами повстречали этих космических обитателей.
–Кто они?
–Какие они?
– Похожи они на нас или нет?
- А, может, напоминают какое-то животное?
- Где их можно встретить?
- Добрые или злые?
На минуту закрыли глаза и представили инопланетянина, которого повстречали.
Дети рассказывают о внеземных существах, которых они себе представляют.
Педагог: Космонавты во время полётов ведут бортовые журналы, в них записывают, зарисовывают, помещают фотографии всего интересного, что наблюдают во время полёта. Наша главная задача сегодня - изобразить инопланетян, которых мы повстречали во время полёта.
Для этого у вас есть 2 способа, на выбор : можно лепить и можно рисовать.
Для рисования у нас есть белая и цветная бумага, цветные карандаши, мелки, фломастеры, наклейки.
Для лепки : пластилин, крышечки, зубочистки, трубочки, бисер…
Итак, если вы определились - занимайте рабочие места, у космонавтов они называются «отсеки».
В первом отсеке разместятся те, кто будет рисовать, во втором отсеке – те, кто лепить. Не забываем об аккуратности, в невесомости она особенно важна.
Дети рассаживаются по группам- «отсекам». «Первый отсек» оборудован для лепки, «второй»- для рисования. Дети выполняют творческую работу по изображению «космических пришельцев». Педагог оказывает помощь тем детям, которые в этом нуждаются.
После окончания работы рисунки размещаются (на клей или скотч) на незавершенной композиции «космический пейзаж», поделки из пластилина выставляются на подставке - «Планете».
Итог занятия.
Педагог: Вы очень увлечённо мастерили и не заметили, как наш космический корабль вернулся на Землю. Посадка была мягкой. И у нас ещё одно важное дело: записать в бортовом журнале рассказ о том, что увидели. А составлять рассказ будем таким образом: я говорю первое предложение, а затем каждый из вас, по порядку тоже по одному предложению скажет о том, что увидел во время космического путешествия или о своём «пришельце».
Педагог: Однажды наш космический корабль отправился в далёкий, межгалактический фантастический полёт….
Дети продолжают, таким образом, занятие заканчивается рассказом, составленным коллективно. Рассказ иллюстрируется рисунками и поделками детей.
Занятие по изодеятельности «Космические пришельцы».
Возраст детей 6 лет.
Цель : Развитие творческих способностей воспитанников через изобразительную деятельность (рисование и лепку).
Задачи:
Совершенствовать изобразительные навыки в рисовании и лепке.
Воспитывать самостоятельность в выборе способов изображения, фантастических образов (пластическими или графическими средствами, интерес к коллективной творческой работе.
Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.
Материалы, инструменты, оборудование:
Для лепки : пластилин, досочки и стеки, коробочки, крышечки, зубочистки, трубочки, бусинки и т. п.
Для рисования : цветная и белая бумага, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, наклейки.
Незавершенная композиция для сотворчества «Космический пейзаж», выполненный в технике рисования «восковые мелки и акварель» на предыдущих занятиях,- для размещения рисунков.
«Планета»- для поделок из пластилина, изготовленная на предыдущих занятия из коробок, картона и цветной бумаги.
Презентация «Космический пейзаж».
Примерный ход занятия.
Педагог: Недавно все люди нашей страны отмечали замечательный праздник День космонавтики. Мы с вами тоже много говорили и рисовали на эту тему.
– Кто такие космонавты?
- Более 50 лет назад человек впервые совершил космический полёт. Как его звали? (Показать портрет Ю. А. Гагарина)
-На чём космонавты совершают свои полёты?
Педагог: Внимание- внимание. В Центре детского творчества «Радуга» совершил посадку космический корабль многоразового использования.
«Приземляется» космический корабль (игрушка из конструктора «лего»).
Педагог задаё т детям ряд вопросов:
-Давайте внимательно рассмотрим космический корабль, что вас заинтересовало?
-Этот космический корабль прямо сейчас отправляется в полёт.
- Вы хотите тоже полететь?
-Но сначала нужно сделать «космическую разминку».
Физкультминутка.
Педагог: Все готовы к полёту? Начинаем обратный отсчё т: 5-4-3-2-1. Пуск!
Звучит музыка «взлёт корабля».
Педагог: Внимание- внимание, наш корабль успешно стартовал, все системы корабля работают нормально.
Мы с тобою космонавты
И летим в одной ракете
И поэтому не прав ты,
Говоря, что мы лишь дети.
Посмотри, Земля под нами
Неужели ты не видишь
Те космические дали
Яркий старт и звёздный финиш?
Ты взгляни в иллюминатор
Звёзды в космосе кружатся
Потому что космонавтам
К ним не страшно приближаться.
(А. Лугарёва)
-Интересно, что происходит за бортом нашего космического корабля? Давайте посмотрим в иллюминаторы. Всё внимание сюда.
На проекторе появляется изображение «космического пейзажа» (презентация «Космос»)
- Расскажите, что вы увидели.
Рассказы детей….
Педагог: Вселенная наша бесконечна, можно лететь всю жизнь и ей не будет конца. Очень возможно, что в космических далях, на других планетах есть живые существа. Сейчас представьте, что мы вместе с нашими космонавтами повстречали этих космических обитателей.
–Кто они?
–Какие они?
– Похожи они на нас или нет?
- А, может, напоминают какое-то животное?
- Где их можно встретить?
- Добрые или злые?
На минуту закрыли глаза и представили инопланетянина, которого повстречали.
Дети рассказывают о внеземных существах, которых они себе представляют.
Педагог: Космонавты во время полётов ведут бортовые журналы, в них записывают, зарисовывают, помещают фотографии всего интересного, что наблюдают во время полёта. Наша главная задача сегодня - изобразить инопланетян, которых мы повстречали во время полёта.
Для этого у вас есть 2 способа, на выбор : можно лепить и можно рисовать.
Для рисования у нас есть белая и цветная бумага, цветные карандаши, мелки, фломастеры, наклейки.
Для лепки : пластилин, крышечки, зубочистки, трубочки, бисер…
Итак, если вы определились - занимайте рабочие места, у космонавтов они называются «отсеки».
В первом отсеке разместятся те, кто будет рисовать, во втором отсеке – те, кто лепить. Не забываем об аккуратности, в невесомости она особенно важна.
Дети рассаживаются по группам- «отсекам». «Первый отсек» оборудован для лепки, «второй»- для рисования. Дети выполняют творческую работу по изображению «космических пришельцев». Педагог оказывает помощь тем детям, которые в этом нуждаются.
После окончания работы рисунки размещаются (на клей или скотч) на незавершенной композиции «космический пейзаж», поделки из пластилина выставляются на подставке - «Планете».
Итог занятия.
Педагог: Вы очень увлечённо мастерили и не заметили, как наш космический корабль вернулся на Землю. Посадка была мягкой. И у нас ещё одно важное дело: записать в бортовом журнале рассказ о том, что увидели. А составлять рассказ будем таким образом: я говорю первое предложение, а затем каждый из вас, по порядку тоже по одному предложению скажет о том, что увидел во время космического путешествия или о своём «пришельце».
Педагог: Однажды наш космический корабль отправился в далёкий, межгалактический фантастический полёт….
Дети продолжают, таким образом, занятие заканчивается рассказом, составленным коллективно. Рассказ иллюстрируется рисунками и поделками детей.