Папки-передвижки

Занятие по изодеятельности «Космические пришельцы» с возможностью выбора изобразительных средств (рисование и лепка)

Лариса Зорина
Занятие по изодеятельности «Космические пришельцы» с возможностью выбора изобразительных средств (рисование и лепка)

Занятие по изодеятельности «Космические пришельцы».

Возраст детей 6 лет.

Цель : Развитие творческих способностей воспитанников через изобразительную деятельность (рисование и лепку).

Задачи:

Совершенствовать изобразительные навыки в рисовании и лепке.

Публикация «Занятие по изодеятельности „Космические пришельцы“ с возможностью выбора изобразительных средств (рисование и лепка)» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность в выборе способов изображения, фантастических образов (пластическими или графическими средствами, интерес к коллективной творческой работе.

Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.

Материалы, инструменты, оборудование:

Для лепки : пластилин, досочки и стеки, коробочки, крышечки, зубочистки, трубочки, бусинки и т. п.

Для рисования : цветная и белая бумага, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, наклейки.

Незавершенная композиция для сотворчества «Космический пейзаж», выполненный в технике рисования «восковые мелки и акварель» на предыдущих занятиях,- для размещения рисунков.

«Планета»- для поделок из пластилина, изготовленная на предыдущих занятия из коробок, картона и цветной бумаги.

Презентация «Космический пейзаж».

Примерный ход занятия.

Педагог: Недавно все люди нашей страны отмечали замечательный праздник День космонавтики. Мы с вами тоже много говорили и рисовали на эту тему.

– Кто такие космонавты?

- Более 50 лет назад человек впервые совершил космический полёт. Как его звали? (Показать портрет Ю. А. Гагарина)

-На чём космонавты совершают свои полёты?

Педагог: Внимание- внимание. В Центре детского творчества «Радуга» совершил посадку космический корабль многоразового использования.

«Приземляется» космический корабль (игрушка из конструктора «лего»).

Педагог задаё т детям ряд вопросов:

-Давайте внимательно рассмотрим космический корабль, что вас заинтересовало?

-Этот космический корабль прямо сейчас отправляется в полёт.

- Вы хотите тоже полететь?

-Но сначала нужно сделать «космическую разминку».

Физкультминутка.

Педагог: Все готовы к полёту? Начинаем обратный отсчё т: 5-4-3-2-1. Пуск!

Звучит музыка «взлёт корабля».

Педагог: Внимание- внимание, наш корабль успешно стартовал, все системы корабля работают нормально.

Мы с тобою космонавты

И летим в одной ракете

И поэтому не прав ты,

Говоря, что мы лишь дети.

Посмотри, Земля под нами

Неужели ты не видишь

Те космические дали

Яркий старт и звёздный финиш?

Ты взгляни в иллюминатор

Звёзды в космосе кружатся

Потому что космонавтам

К ним не страшно приближаться.

(А. Лугарёва)

-Интересно, что происходит за бортом нашего космического корабля? Давайте посмотрим в иллюминаторы. Всё внимание сюда.

На проекторе появляется изображение «космического пейзажа» (презентация «Космос»)

- Расскажите, что вы увидели.

Рассказы детей….

Педагог: Вселенная наша бесконечна, можно лететь всю жизнь и ей не будет конца. Очень возможно, что в космических далях, на других планетах есть живые существа. Сейчас представьте, что мы вместе с нашими космонавтами повстречали этих космических обитателей.

–Кто они?

–Какие они?

– Похожи они на нас или нет?

- А, может, напоминают какое-то животное?

- Где их можно встретить?

- Добрые или злые?

На минуту закрыли глаза и представили инопланетянина, которого повстречали.

Дети рассказывают о внеземных существах, которых они себе представляют.

Педагог: Космонавты во время полётов ведут бортовые журналы, в них записывают, зарисовывают, помещают фотографии всего интересного, что наблюдают во время полёта. Наша главная задача сегодня - изобразить инопланетян, которых мы повстречали во время полёта.

Для этого у вас есть 2 способа, на выбор : можно лепить и можно рисовать.

Для рисования у нас есть белая и цветная бумага, цветные карандаши, мелки, фломастеры, наклейки.

Для лепки : пластилин, крышечки, зубочистки, трубочки, бисер…

Итак, если вы определились - занимайте рабочие места, у космонавтов они называются «отсеки».

В первом отсеке разместятся те, кто будет рисовать, во втором отсеке – те, кто лепить. Не забываем об аккуратности, в невесомости она особенно важна.

Дети рассаживаются по группам- «отсекам». «Первый отсек» оборудован для лепки, «второй»- для рисования. Дети выполняют творческую работу по изображению «космических пришельцев». Педагог оказывает помощь тем детям, которые в этом нуждаются.

После окончания работы рисунки размещаются (на клей или скотч) на незавершенной композиции «космический пейзаж», поделки из пластилина выставляются на подставке - «Планете».

Итог занятия.

Педагог: Вы очень увлечённо мастерили и не заметили, как наш космический корабль вернулся на Землю. Посадка была мягкой. И у нас ещё одно важное дело: записать в бортовом журнале рассказ о том, что увидели. А составлять рассказ будем таким образом: я говорю первое предложение, а затем каждый из вас, по порядку тоже по одному предложению скажет о том, что увидел во время космического путешествия или о своём «пришельце».

Педагог: Однажды наш космический корабль отправился в далёкий, межгалактический фантастический полёт….

Дети продолжают, таким образом, занятие заканчивается рассказом, составленным коллективно. Рассказ иллюстрируется рисунками и поделками детей.

Занятие по изодеятельности «Космические пришельцы».

Возраст детей 6 лет.

Цель : Развитие творческих способностей воспитанников через изобразительную деятельность (рисование и лепку).

Задачи:

Совершенствовать изобразительные навыки в рисовании и лепке.

Воспитывать самостоятельность в выборе способов изображения, фантастических образов (пластическими или графическими средствами, интерес к коллективной творческой работе.

Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.

Материалы, инструменты, оборудование:

Для лепки : пластилин, досочки и стеки, коробочки, крышечки, зубочистки, трубочки, бусинки и т. п.

Для рисования : цветная и белая бумага, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, наклейки.

Незавершенная композиция для сотворчества «Космический пейзаж», выполненный в технике рисования «восковые мелки и акварель» на предыдущих занятиях,- для размещения рисунков.

«Планета»- для поделок из пластилина, изготовленная на предыдущих занятия из коробок, картона и цветной бумаги.

Презентация «Космический пейзаж».

Примерный ход занятия.

Педагог: Недавно все люди нашей страны отмечали замечательный праздник День космонавтики. Мы с вами тоже много говорили и рисовали на эту тему.

– Кто такие космонавты?

- Более 50 лет назад человек впервые совершил космический полёт. Как его звали? (Показать портрет Ю. А. Гагарина)

-На чём космонавты совершают свои полёты?

Педагог: Внимание- внимание. В Центре детского творчества «Радуга» совершил посадку космический корабль многоразового использования.

«Приземляется» космический корабль (игрушка из конструктора «лего»).

Педагог задаё т детям ряд вопросов:

-Давайте внимательно рассмотрим космический корабль, что вас заинтересовало?

-Этот космический корабль прямо сейчас отправляется в полёт.

- Вы хотите тоже полететь?

-Но сначала нужно сделать «космическую разминку».

Физкультминутка.

Педагог: Все готовы к полёту? Начинаем обратный отсчё т: 5-4-3-2-1. Пуск!

Звучит музыка «взлёт корабля».

Педагог: Внимание- внимание, наш корабль успешно стартовал, все системы корабля работают нормально.

Мы с тобою космонавты

И летим в одной ракете

И поэтому не прав ты,

Говоря, что мы лишь дети.

Посмотри, Земля под нами

Неужели ты не видишь

Те космические дали

Яркий старт и звёздный финиш?

Ты взгляни в иллюминатор

Звёзды в космосе кружатся

Потому что космонавтам

К ним не страшно приближаться.

(А. Лугарёва)

-Интересно, что происходит за бортом нашего космического корабля? Давайте посмотрим в иллюминаторы. Всё внимание сюда.

На проекторе появляется изображение «космического пейзажа» (презентация «Космос»)

- Расскажите, что вы увидели.

Рассказы детей….

Педагог: Вселенная наша бесконечна, можно лететь всю жизнь и ей не будет конца. Очень возможно, что в космических далях, на других планетах есть живые существа. Сейчас представьте, что мы вместе с нашими космонавтами повстречали этих космических обитателей.

–Кто они?

–Какие они?

– Похожи они на нас или нет?

- А, может, напоминают какое-то животное?

- Где их можно встретить?

- Добрые или злые?

На минуту закрыли глаза и представили инопланетянина, которого повстречали.

Дети рассказывают о внеземных существах, которых они себе представляют.

Педагог: Космонавты во время полётов ведут бортовые журналы, в них записывают, зарисовывают, помещают фотографии всего интересного, что наблюдают во время полёта. Наша главная задача сегодня - изобразить инопланетян, которых мы повстречали во время полёта.

Для этого у вас есть 2 способа, на выбор : можно лепить и можно рисовать.

Для рисования у нас есть белая и цветная бумага, цветные карандаши, мелки, фломастеры, наклейки.

Для лепки : пластилин, крышечки, зубочистки, трубочки, бисер…

Итак, если вы определились - занимайте рабочие места, у космонавтов они называются «отсеки».

В первом отсеке разместятся те, кто будет рисовать, во втором отсеке – те, кто лепить. Не забываем об аккуратности, в невесомости она особенно важна.

Дети рассаживаются по группам- «отсекам». «Первый отсек» оборудован для лепки, «второй»- для рисования. Дети выполняют творческую работу по изображению «космических пришельцев». Педагог оказывает помощь тем детям, которые в этом нуждаются.

После окончания работы рисунки размещаются (на клей или скотч) на незавершенной композиции «космический пейзаж», поделки из пластилина выставляются на подставке - «Планете».

Итог занятия.

Педагог: Вы очень увлечённо мастерили и не заметили, как наш космический корабль вернулся на Землю. Посадка была мягкой. И у нас ещё одно важное дело: записать в бортовом журнале рассказ о том, что увидели. А составлять рассказ будем таким образом: я говорю первое предложение, а затем каждый из вас, по порядку тоже по одному предложению скажет о том, что увидел во время космического путешествия или о своём «пришельце».

Педагог: Однажды наш космический корабль отправился в далёкий, межгалактический фантастический полёт….

Дети продолжают, таким образом, занятие заканчивается рассказом, составленным коллективно. Рассказ иллюстрируется рисунками и поделками детей.

Публикации по теме:

Проект «Подарки осени»Проект «Подарки осени» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Подарки осени». 2. Руководитель проекта: воспитатель младшей группы Царёва Татьяна Ивановна. 3.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изодеятельности «Космические пришельцы» с возможностью выбора изобразительных средств (рисование и лепка)
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 13:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД