Лучший педагог года

Занятие по коммуникации (обучение грамоте) в подготовительной группе «Звуки [Т] и [Т’]»

Татьяна Парначева
Занятие по коммуникации (обучение грамоте) в подготовительной группе «Звуки [Т] и [Т’]»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» с. Визинга.

Занятие по коммуникации «Обучение грамоте»

в подготовительной группе.

Тема: «Звуки «Т» и «ТЬ»».

Составитель:

Парначёва Т. Л., воспитатель

МДОУ «Детский сад №1» с. Визинга

Визинга

2015год

Публикация «Занятие по коммуникации (обучение грамоте) в подготовительной группе „Звуки [Т] и [Т’]“» размещена в разделах

Группа : подготовительная.

Место проведения: МДОУ «Детский сад №1», с. Визинга.

Вид занятия : интегрированное.

Цель: Познакомить с твёрдым и мягким согласными звуками «Т», и «ТЬ».

Задачи:

Образовательные:

1. Учить различать звуки в словах, слогах.

2. Учить называть первый звук в словах.

3. Учить называть с лова с данным звуком.

4. Учить определять позицию звука в слове.

5. Учить составлять предложения, схемы предложений.

Развивающие:

1. Развивать умения определять твёрдый, мягкий, согласный звук.

2. Развивать умения в звуко – слоговом анализе.

3. Развивать фонематический слух, внимание и память.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к речевой деятельности.

2. Воспитывать самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье.

Материал: сундучок; фишки; тетради, конверты с заданиями, сюрпризы – витаминки, разрезные картинки, карандаши, мячик, мольберт.

Содержание организованной деятельности.

Организационный момент: сядет тот, кто придумает слово со звуком «Т» и «ТЬ».

-Ребята, в нашу группу почтальон утром принёс вот этот сундучок. Давайте его откроем и посмотрим, что же там внутри. (сундучок не открывается). Ах да, совсем забыла… Почтальон же передал мне письмо. Надо сейчас же его прочесть и узнать, как открывается этот сундучок. (в письме схема выполнения заданий).

«Здравствуйте, дети! Этот сундучок с сюрпризом откроется только в том случае, если вы выполните все мои задания. Я надеюсь, что мой сюрприз вам понравится. С уважением Знайка из Цветочного города».

- Ребята, вот первое задание: «Какой звук спрятался». (показ двух картинок с рисунками тыквы и тюбика).

-Что это? (Тыква).

-Какой первый звук в слове? (характеристика звука «Т».)

-Что это? (Тюбик)

-Какой первый звук в слове? (характеристика звука «ТЬ»)

-Чем похожи звуки «Т», и «ТЬ»? (согласные, глухие).

-Чем отличаются эти звуки? («Т»,- твёрдый согласный, «ТЬ» - мягкий)

-С первым заданием вы справились хорошо. Молодцы.

-Второе задание: «Живые звуки».

Воспитатель предлагает запомнить звук из слова «ТЫКВА» и дети выстраиваются в слово «ТЫКВА». (аналогично со словом «ТЮБИК»).

-Третье задание: «Наоборот» (с мячом).

Дети встают в круг. Воспитатель – в центре. Он кидает мяч ребёнку и называет слог. Например – «ТА». Ребёнок должен твёрдый звук «Т» заменить на мягкий, т. е. «ТЯ».

ТО –ТЁ, ТИ – ТЫ, ТУ – ТЮ, ТЭ – ТЕ.

-Четвёртое задание. Проговаривание чистоговорок.

«То – то - поиграем мы в лото»,

«Та – так – у нас дома чистота»,

«Ти – ти - съели кашу всю почти»,

«Ты – ты – сметану съели всю коты»,

«Ту – ту. Молоко налью коту»,

«Тё-тё, отложили мы шитьё».

Пятое задание: «Слоговой аукцион».

-Придумайте слова со слогами «ТА», и «ТЕ». За правильные ответы выдаются фишки.

Шестое задание: «Раздели слова на части». На бумаге нарисованы предметы. Дети должны схематично отобразить количество слогов в слове.

Седьмое задание: «Выбери картинки». Дети выбирают картинки со звуками «Т», и «ТЬ», определяют – мягкий или твёрдый согласный, отмечают фишкой (зелёный – мягкий. синий – твёрдый).

Восьмое задание: «Живые слова». Воспитатель распределяет слова детям. Они составляют предложения, определяют последовательность слов в предложении.

- Молодцы. Ребята! Отлично справились со всеми заданиями. Давайте проверим, может, наш сундучок теперь откроется и мы увидим обещанный сюрприз. (сундучок открывается, воспитатель достаёт тетрадки, карандаши и витамины).

Рефлексия:

1. Что нового узнали на занятии?

2. Какие задания вам показались лёгкими?

3. В каких заданиях вы затруднялись?

4. Что тебе понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [с]-[з]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по грамоте в подготовительной к школе группе. Подготовила учитель-логопед высшей.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы ДОУ. Тема: «Звуки «Н» и «Н’»» Тема: "Звуки «Н» и «Н'» "Цель: Дифференциация звуков «Н» и «Н'» в слогах, словах и предложениях. Закреплять навыки различения и правильного.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звуки [Г] и [Г’]. Буква Г» Конспект ООД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте Тема: Звуки Г и Г’. Буква Г. Задачи: Коррекционно-образовательные: Формирование.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ограниченными возможностями в подготовительной группе «Звуки [Б] и [Б’]» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Согласные звуки [м], [м’], буква М» Тема : Согласные звуки [м], [м,], буква ЭМ Задачи: 1. Образовательные: Учить детей выделять первый согласный звук в слове; познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [В], [В’]. Буква В» Цели: 1. Уточнить артикуляцию звуков В, В’. 2. Дать характеристику звуков В, В’. 3. Учить дифференцировать звуки В, В’ на слух и находить.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Звуки [К], [Г]» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи и грамоте. Подготовительная группа. Цель: формировать навыки выделения в речи звуков к, г; Задачи: - продолжать.

Конспкт занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звуки П, Пь. Буква ПЦель:Знакомство со звуками п, пь, буквой.

Занятие по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР «Гласные звуки и буквы» Тема: Звуки и буквы: А, У, О. Задачи. Развивать фонематический слух, воспитывать культуру звукопроизношения. Упражнять в подборе слов на.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М» Тема: Звуки М, Мь. Буква М. Цели: коррекционно-образовательные: -учить детей характеризовать звуки М, Мь с опорой на различные виды контроля;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по коммуникации (обучение грамоте) в подготовительной группе «Звуки [Т] и [Т’]»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 10:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД