Мария Осипова
Занятие по конструированию из бумаги «Грачи прилетели» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Грач»
на основе знакомства с картиной Саврасова А. К. «Грачи прилетели»
(старший дошкольный возраст)
Авторы: воспитатели Румянцева И. В., Шурыгина Н. В., Осипова М. В.
Цель: развитие индивидуальности и творческого потенциала посредством оригами.
Задачи:
Публикация «Занятие по конструированию из бумаги „Грачи прилетели“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
• Познакомить с картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели»;
• Продолжать учить детей создавать поделку «грач» в технике оригами;
• Закреплять умение сгибать лист бумаги по диагонали, совмещая углы и стороны, делать линию сгиба, совершенствовать навыки работы с бумагой;
• Учить детей выполнять словесные инструкции;
• Развивать воображение и память, творческие способности;
• Развивать художественный вкус, развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать желание самостоятельно делать поделки из бумаги;
• Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о перелетных птицах первых вестниках весны – грачах;
- знакомство с малыми фольклорными формами (пословицами, приметами) о грачах : коли грачи прямо на гнездо летят – дружная весна; грач в воздухе – весна на улице; грач на горе – весна на дворе; грачи сели в гнездо через три недели выходи на посев и т. д.
- чтение произведений о весне и грачах Скребицкий Г. А. «Здравствуй, весна», сказка «Грач – трубач», Косова Г. «Грачи», Коваль Ю. А. «Рассказ про грачей, которые прилетают ранней весной».
- заучивание стихотворения Ладонщиков Г. «Прилетайте скорей»
Материалы:
Репродукция картины Саврасова А. К. «Грачи прилетели»; листы бумаги черного цвета 10*10 (на каждого ребенка); клей; ножницы; эскиз картины «Грачи прилетели», выполненный педагогом; алгоритм складывания грача.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, когда-то давно, когда я была маленькой я побывала на выставке картин. Среди картин оказалась одна, около которой было очень много народу. Люди стояли и любовались картиной, а потом молча уходили. Сегодня мне бы очень хотелось, чтобы эту картину увидели и вы.
Показать картину.
Воспитатель: Это картина художника Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели».
- Из всех времен года художник больше всего любил весну. Ему все было интересно: распустились ли листья на деревьях, появились ли первые цветы, прилетели ли перелетные птицы. Все, что он увидел по дороге он с радостью рассказывал своим ученикам. А потом переносил свои слова на холст, заменяя слова изображением.
- Как вы думаете, что увидел художник ранним утром, глядя на эту картину.
- Весну, проталины, грачей. Художник очень любил грачей. Как вы думаете почему? После прилета грачей весна изо дня в день набирала силу. В старину говорили : «Увидел грача – весну встречай».
- Сегодня я вам предлагаю создать свою картину весны. Пейзаж я уже нарисовала, но на моей картине чего-то не хватает. Правильно не хватает первых вестников весны – грачей. Как вы думаете, каким образом грачи могут появиться на нашей картине. Да их можно нарисовать, можно вырезать и наклеить. А можно сложить из бумаги и тоже наклеить. И тогда наша картина оживет.
- Сегодня я вам предлагаю сложить грачей из бумаги. В какой технике мы будем работать? Оригами. Но прежде чем начать работать предлагаю сделать разминку для рук.
Пальчиковая игра
Мы лепили куличи, прилетели к нам грачи.
Первый грач испек пирог, а второй ему помог,
Третий грач накрыл на стол, а четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал, и пирог у них склевал!
Раз, два, три, четыре, пять – выходи грачей считать!
- Рассаживайтесь поудобнее и посмотрите, как нужно сделать грача.
Какой лист бумаги нам понадобится? Как я сложила лист? Что я сделала дальше? Теперь я разрезаю лист от нижнего угла к середине. Отгибаю крылья, затем формирую клюв. Грач готов.
Теперь предлагаю вам самостоятельно сделать грача и наклеить его на нашу картину.
Самостоятельная работа детей вместе с показом воспитателя.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня делали из бумаги?
Дети: грачей.
Воспитатель:
- О каком художнике мы сегодня с вами говорили? Как называлась его картина?
Дети: Об Алексее Кондратьевиче Саврасове. Картина называется «Грачи прилетели».
Воспитатель: Что было трудным для вас? Вам понравилось занятие? (ответы детей)
Воспитатель: Вы все были молодцы и справились с заданием.
Любование своей работой. Оценка полученных результатов.