Джамиля Фаттаховна Тухватуллина
Занятие по конструированию из строительного материала в первой младшей группе на тему: «Машина, машина идёт, гудит»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
Тема «Машина»
Программное содержание:
1. Знакомить детей с вариантами расположения строительных форм на плоскости, соразмеряя их по величине; пространственными ориентирами: сверху, снизу, спереди на зад и т. п.
2. Закреплять знания о геометрических формах (кубик, кирпичик, цвета (синий, зеленый, красный, желтый).
3. Учить сооружать сюжетную постройку (машину) из кубика (кабина) и кирпичика (кузов).
4. Приучать убирать игрушки на место.
5. Пассивный словарь: текст песни;
Публикация «Занятие по конструированию из строительного материала в первой младшей группе на тему: „Машина, машина идёт, гудит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Активный словаря: кузов, кабина, кубик, кирпичик.
Материал : Большая грузовая машина, большая матрешка, запись песни «Машина, машина идет, гудит» (магнитофон или планшет https://www.youtube.com/watch?v=VXwPP0jhJ_Y).
Раздаточный материал : настольный строительный материал (кирпичики, кубики, сюжетная игрушка – маленькие матрешки по количеству детей, шарики пластилина разных цветов (красные, синие, желтые, зеленые, дощечки для лепки, влажные салфетки.
НОД:
Организационный момент: на детских столах для каждого ребенка разложены строительные материалы (кирпичик и кубик); дети на коврике в хаотичном порядке.
Сюрпризный момент: звучит фрагмент песни «Машина, машина идет, гудит»
В. – Что это? Звучит песня. Послушайте о чем она? ( возможны ответы детей: «О машине»)
В группу въезжает грузовик с большой матрешкой, внутри которой часть маленьких матрешек.
В. – Вот она, какая машина, которая едет и что делает? ( Ответы детей: «Гудит»). Как она гудит? ( Ответы детей: «Би-би-би»).
- Машина большая, грузовая (обследование части машины). У нее есть кабина в которой сидит шофер. А это кузов, в котором приехала матрешка. Давайте, ребята, поздороваемся с нашей гостьей. (Дети здороваются. Матрешка отвечает поклонами, во время которых слышно постукивание маленьких матрешек).
- У матрешки что-то внутри есть. Слышите, как они стучаться? Они хотят к вам выйти. (Открывается матрешка, вынимаются маленькие матрешки).
- Кто к нам еще приехал на грузовой машине. ( Ответы детей: «Матрешки»). Ой, как их много! Тогда каждый возьмет по матрешке. (Дети самостоятельно по очереди разбирают матрешки из рук воспитателя).
- Вот только у наших маленьких матрешек нет машины, на которой они так любят кататься. Давайте им поможем и построим машину с кузовом и кабиной. Матрешка мне подсказывает, как это можно сделать из кирпичиков и кубиков.
- Что мне дала матрешка? ( Ответы детей: «Кирпичик»). А это что? ( Ответы детей: «Кубик»). Матрешка мне подсказывает, что из кирпичика надо делать кузов, а из кубика – кабину. Давайте еще раз посмотрим на большую грузовую машину. Видите кабина на верху, а кузов внизу. Сначала я положу кирпичик–кузов, а на него кубик–кабину. Вот так. Получилась грузовая машина?
- Как моя матрешка обрадовалась, запрыгала. Спешит сесть в нее и покататься. А теперь вы постройте машины для своих матрешек. Видите, как им хочется покататься.
- Садитесь за столы вместе с матрешками. (Дети самостоятельно выбирают себе место за столом; воспитатель помогает задвинуть стул по необходимости).
- Что у вас лежит на столе? ( Ответы детей: кирпичик, кубик). Что сначала надо взять, а что потом? Куда положить кубик? Положите кубик так, чтобы матрешке хватило место в кузове – впереди кирпичика. Молодцы ребята, настоящие машины построили. Как ваши матрешки обрадовались, теперь они могут покататься. Прокатите их на машине. (Дети обыгрывают постройку. Звучит фрагмент песни «Машина, машина идет, гудит»).
- Теперь маленьким матрешкам захотелось на ваших машинах поехать в гости к большой матрешке. Давайте их нарядим бусами. Бусы у нас будут из пластилина.
- Для моей матрешки я сделаю бусы из пластилина зеленого цвета. Раскатаю колбаску и соединю концы на шее матрешки.
- Здесь пластилин разного цвета. Вадим, какого цвета ты будешь делать бусы? ( Ответ ребенка: «Красный»). Вот тебе пластилин красного цвета… (Раздаются дощечки с пластилиновым шариком.)
- Сначала что надо сделать? ( Ответы детей: «Колбаску»). Колбаску нужно раскатать тоньше. Где у матрешки шея? Теперь повесьте бусы на шею матрешки спереди назад, и закрепите сзади. Ой, какие красивые матрешки и у Марины, и у … Матрешки говорят вам спасибо. Им очень понравился ваш подарок. Вытирайте руки влажной салфеткой. Теперь сажайте маленькие матрешки на ваши машины и поехали в гости к большой матрешке. (Дети катят машины из строительного материала к игрушечной грузовой машине. Их встречает большая матрешка).
- Теперь можно отправляться домой на полку. Залезайте ко мне на машину. (Дети складывают свои матрешки на грузовик, прощаются).
- До свидания матрешки, приезжайте к нам опять покататься на машине. И нашим машинам пора в гараж, отдыхать. Складываем аккуратно кирпичики в коробку прямоугольной формы, а кубики в коробку квадратной формы. (Дети самостоятельно по очереди складывают строительный материал на место). Вас ждут машины в игровом уголке. Костя, какая у тебя любимая машина? А у Кати какая любимая кукла? Катя с Костей будете катать куклу на машине? (Дети идут в игровой уголок и продолжают игровые действия с машинами. Воспитатель поясняет игровые действия: «Вика сажает куклу – Дашу на машину, а Данил везет ее за веревочку»).