Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию «Здание»

Ксения Абукарова
Конспект занятия по конструированию «Здание»

Программное содержание:

1. Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки.

2. Продолжать учить сооружать здания назначения магазин.

3. Совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.

4. Воспитывать чувство коллективизма, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Подготовка к занятию :

• Наблюдения на прогулках за разными зданиями : магазин, школа, детский сад, жилые дома.

Беседы на темы: «Здания»

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Здание“» размещена в разделах

• Рассматривание иллюстраций с видами различных зданий магазинов. Дидактические игры: «Построй по схеме», «Найди одинаковые постройки», «Построй здание» и др.

Ход занятия:

I. Оргмомент.

Воспитатель:

- Ребята, становитесь на ковер, на белую полоску.

- Давайте, вспомним правило.

Наши уши внимательно слушают

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши руки не мешают, а помогают.

Воспитатель:

- Ребята, а что это вы такие красивые?

- Что это у тебя Азамат?

-А у тебя Соня?

- Сделайте шаг вперед дети, которые пришли в платье, те, которые пришли в юбочке, в футболке, в шортах…

-А как одним словом назвать все это?

-А где вы взяли такую красивую одежду?

-А где взяла мама такую красивую одежду?

-А как называется магазин, где продается одежда?

-Правильно, магазин одежды.

Воспитатель:

- Ребята, я вам хочу показать картинки с видами различных магазинов.

-Давайте, рассмотрим из каких частей состоит здание магазина (фундамент, стены, окна, дверь, крыша).

-У магазина может быть треугольная, прямоугольная крыша, большие, зеркальные окна. Магазины бывают разные, одноэтажные, многоэтажные большие торговые центры, с одной дверью, с несколькими входами и выходами, с высокими ступеньками…

-Все ли магазины одинаково построены?

- Чем они отличаются?

Разбор схемы.

-А сейчас мы разберем по схеме из каких частей состоит здание магазина и какие детали нужны для его постройки.

- Из каких частей состоит это здание?

- Сколько этажей в этом здании?

-Если два этажа, значит какое это здание?

-Двухэтажное.

- Давайте рассмотрим первый этаж.

- С чего надо начинать строительство любого здания?

-Правильно, с фундамента.

-Для чего нужен фундамент?

-Правильно, чтобы здание устойчиво и прочно стояло.

-Какой строительный материал использован для фундамента?

- Пластина, кирпичики.

- А на чем стоит сам фундамент?

-На полуцилиндрах.

- Какие детали использованы для стен?

-Для стен можно использованы кирпичики.

- Как нужно поставили кирпичики, чтобы остались в здании просветы для окон и дверей?

-Оставили между кирпичиками расстояние.

- Как называется деталь, которую накладываем на стены? (пластина)

- Посмотрите, чем разделен первый этаж на две комнаты? (кирпичиками)

-Из чего сделана ступенька?

-Какую деталь использовали между первым и вторым этажами?

-Теперь рассмотрим второй этаж.

- Чем отличается первый и второй этаж?

-Из каких деталей сделаны окна?

-Чем заканчивается постройка?

- Правильно, крышей.

-Из каких деталей построена крыша?

- Кирпичики, конус, призма и брусок.

Воспитатель:

-Молодцы, вы все правильно рассказали.

-Сегодня утром на адрес детского сад, подготовительной группы "Сказочники" пришла срочная телеграмма. (зачитывает телеграмму) .

Жители этого городка в растерянности, они хотят построить в своем Цветочном городке магазин, но чем отличаются здания друг от друга, они не знают, какие детали понадобятся для их постройки, тоже не знают. И главный архитектор Незнайка, обратился к нам за помощью. Ведь мы с вами уже столько строили различных зданий, может быть, поможем жителям Цветочного городка. (да, поможем) .

Воспитатель:

- Архитектор Незнайка прислал также схемы для постройки магазина. Схемы разные, есть схема для строительства целого, большого торгового комплекса, схема для строительства двухэтажного магазина и небольшого магазина. Вам нужно разделиться на команды, несколько человек вместе будут строить большой торговый комплекс, кто то двухэтажный магазин, в паре, кто небольшой магазин. Если вы будете строить большой торговый будете строить, нужно строить свои постройки недалеко друг от друга, чтобы объединить в одно целое постройку.

-Детали можно заменить, если нужно. Но строить надо по схеме.

-Давайте, вспомним правило, как надо работать при постройке.

-Правильно, нужно строить вместе сообща, не мешать друг другу, делиться материалом, при затруднениях помогать друг другу.

Воспитатель:

-Молодцы, очень красивые магазины у вас получились.

- Какие детали вы использовали? (самоанализ детей).

-Ребята, что то скучно и одиноко стоят ваши постройки. А что надо еще сделать?

-Правильно, украсить возле магазина территорию.

-А что можно поставить для красоты территории магазина?

-На следующем занятии мы это с вами и сделаем.

Итог занятия.

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Какие трудности у вас были при постройке?

-Занятие окончено. Архитектор Незнайка и жители Цветочного городка обрадуются.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина» Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину, передавая ее характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать конструктивные умения.

Конспект занятия по конструированию «Кораблики для Незнайки» Конспект занятия по конструированию "Кораблики для Незнайки" Цель: создание постройки по схеме из строительного материала. Задачи: развивать.

Конспект занятия по конструированию «Корзиночки из бумаги» Задачи: Учить делать объемную поделку (корзиночку). Закрепить навык вырезания по намеченному контуру. Развивать глазомер, мелкую моторику.

Конспект занятия по конструированию «Птицы» Цель: развивать познавательный интерес, любознательность, расширять кругозор, активизировать словарь детей; Задачи: Образовательные: - уточнить.

Конспект занятия по конструированию «Сказочные домики» Цель: вызвать интерес к конструированию сказочных домиков; уточнить понятие о доме как жилище человека и его строении; помочь выявить сходства.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Поросята» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Возрастная группа: средняя группа Образовательная область: художественно-эстетическое.

Конспект занятия по конструированию «Ёжик» Воспитатель: ребята, отгадайте загадку. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (ёжик). Перед занятием.

Конспект занятия по лего-конструированию «Лягушка» Цель: Формировать познавательную активность, развивать конструкторские способности. Задачи: учить детей самостоятельно выполнять постройки.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снежинки» Конспекты занятий воспитателя МАДОУ «Детский сад № 40» 2 младшая группа Харитоновой К. С. Тема 2 занятия: «Снежинки» Задачи: Образовательные:.

Диагностическое занятие «Самое красивое здание моего города» Диагностическое занятие на тему: «Самое красивое здание моего микрорайона» Программное содержание: учить детей в рисунке передавать образ.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Здание»
Опубликовано: 14 января 2019 в 00:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД