Виктория Кирюхина
Занятие по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе
Тема «Улица»
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действий со строительным материалом.
Задачи:
Воспитательная:
• воспитывать умение сопереживать, помогать, сочувствовать.
Развивающая:
• развивать конструктивную деятельность;
Публикация «Занятие по конструированию из строительного материала во второй младшей группе „Улица“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
• развивать цветовое восприятие;
• развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;
Обучающая:
• научить выполнять постройку по образцу.
• Учить детей простым приёмам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали; продолжать знакомить с понятием длинный-короткий, широкий-узкий. Учить строить домик по условию и образцу.
Раздаточный материал:
• по количеству детей настольный строительный материал (деревянный набор, дорога (вырезанная из бумаги, игрушечные человечки,.
Демонстрационный:
• изображение улицы;
• мольберт;
• образец постройки домика;
• модель домика.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, смотрите, к нам в гости приехали маленькие человечки из города Мастеров. Давайте с ними поздороваемся.
«Дорогие ребята. У нас случилась беда, строители должны были построить наш город, но они поспешили уехать и не достроили нашу улицу. Помогите нам, пожалуйста.»
Воспитатель: Что же нам делать? (помочь, спешить к мастерам). Конечно, если у кого – то случается беда, обязательно нужно помогать. Нужно построить новую улицу.
- А что такое улица (ответы детей)
- Что находится на улице? (дорога, дома, тротуары)
- Давайте каждый возьмет по человечку, и скорее отправимся в путь, в город маленьких человечков.
- А вот и та самая улица. Только здесь чего-то не хватает (нет домов). Что мы можем сделать? (Построить дома).
- А из чего мы можем построить дома? (Из деревянного конструктора)
Воспитатель: Чтобы построить дома, нам нужно рассмотреть, как они устроены. Давайте отправимся в мастерскую и я вам расскажу как будем строить.
Дети и воспитатель отправляются в мастерскую.
Физкультминутка
По ровненькой дорожке,
(ходьба с высоким подниманием колен)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
(шагом)
Шагают наши ножки,
Через лужу – прыг.
(перепрыгивание)
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
(перепрыгивание)
Через ямку – скок. Бух – упали!
(сели на ковер)
Куда же мы попали?
Шли мы, шли –
И пришли!
Воспитатель показывает модель домика.
Воспитатель: Что есть у домика?
Дети: Пол, стены, окошко, дверь, крыша. Воспитатель:- А вы знаете для чего в домике стены?
Дети: Чтобы в домике было тепло.
Воспитатель: А для чего в доме окошко?
Дети: - чтобы было светло.
Воспитатель: А крышу, зачем домику делать?
Дети: Чтобы дождик не капал.
Воспитатель: Как называют людей которые строят дома? Давайте побудем с вами строителями.
Дети отвечают
Воспитатель: Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие). Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам).
Показ строительства домика воспитателем.
Воспитатель: Я беру кирпичик желтого цвета, нахожу узкую короткую сторону (провожу по ней пальцем и говорю: «Короткая») ставлю на нее.
Воспитатель: Беру еще кирпичик желтого цвета нахожу узкую короткую сторону (провожу по ней пальцем и говорю: «Короткая») и ставлю близко к первому кирпичику.
Воспитатель: Что получилось? (Дети: стена)
Воспитатель: Беру еще кирпичик нахожу узкую длинную сторону (провожу по ней пальцем и говорю: «Длинная») и ставлю рядом со стеной - это дверь.
Воспитатель: Как сделать еще одну стену?
Воспитатель: Как сделать окно?
Воспитатель: Что осталось построить? (Дети: перекрытие)
Воспитатель: Я беру кирпичики и делаю из них перекрытие. Смотрите, как я их кладу сверху на стены на длинную широкую сторону (показываю и называю).
Воспитатель: Теперь нужно взять сначала одну призму и положить ее сверху на кирпичики, рядом поставить еще одну, но так близко и ровно, чтобы не было щели, иначе во время дождя крыша будет протекать, поэтому надо провести пальцем и проверить, ровно ли поставлены детали. Вот какой красивый получился дом! Подошел человечек к домику, открыл дверь. (Отодвигает лежащий кирпичик). Вошел, закрыл дверь, посмотрел в окошко и сказал: «Какой красивый домик».
Воспитатель: Нравится вам мой домик? Давайте построим ещё домики. Помните, что дома должны стоять на расстоянии друг от друга и от проезжей части.
Воспитатель: Мы поможем человечкам?
Но сначала мы поиграем с ручками, разомнём их.
На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (изобразите забор)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: (кулаками по коленкам)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук.
Воспитатель: Давайте подойдем к нашей улице и построим дома.
Самостоятельная работа детей с конструктором.
Воспитатель: А теперь давайте украсим улицу кустами и деревьями, пустим машины.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята о ком мы с нами сегодня позаботились? Для кого мы всё строили? А что мы с вами построили? (Ответы детей).
- А как можно назвать, одним словом? (Спрашивают у нескольких детей).
- Какую улицу мы построили? Можно назвать ее? (Есть красивые дома, растут красивые деревья, цветы, есть игровые площадки).
- Да, у вас получилась очень красивая веселая улица. А наши герои нас с нетерпением ждут. Ребята заселите их в свои дома.
Обыгрывание построек.