Оля Бояркина
Конспект занятия по лепке «Бусы для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить знания и умения детей по освоению программы в течении года.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Продолжать учить детей раскатывать шарики из пластилина и сплющивать их;
• Продолжать формировать навыки работы с пластилином, не заходить за контур;
• Продолжать формировать знания об основных цветах (синий, красный, жёлтый, зелёный, и форме (круг, шар);
Развивающие задачи:
• Развивать слуховое и зрительное внимание;
• Способствовать развитию эстетического восприятия;
• Развивать умение внимательно слушать и слышать педагога;
• Развивать общую и мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Бусы для куклы“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Бусы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Воспитательные задачи:
• Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе;
• Воспитывать художественный вкус;
• Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Коррекционные задачи: (развитие зрительных функций) :
• Вложение детали в контур;
• Соотнесение цвета пластилина с цветом контура;
• Восприятие объёмной формы (шар).
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком звукопроизношении.
Социально- коммуникативное развитие: продолжать формировать навыки работы с пластилином.
Познавательное развитие: закреплять знания о весенних изменениях в природе.
Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем.
Художественно-эстетическое развитие: продолжать формировать знания об основных цветах.
Методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ картинок, рассматривание.
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ТСО (технические средства обучения).
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Звучит песня Бурениной А. А. «Куклы-неваляшки», входит кукла Катя
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел. (ответы детей)
Это кукла Катя :
Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна, Но с ней не скучно
2. Основная часть
Воспитатель: Давайте посмотрим на неё внимательно, что на ней одето? (платье, туфельки, шапочка)
Воспитатель: Ребята посмотрите наша кукла Катя почему-то грустная. Давайте у неё спросим, что случилось.
Воспитатель: Наша кукла говорит, что ее пригласили на праздник, и она хочет пойти. Платье у нее нарядное, красивое. Но Катя хочет бусы. А где ей взять бусы? (ответы детей). Давайте немного развеселим нашу куклу. Немножко поиграем.
3. Физкультминутка
Игра «Собери по цвету»
Воспитатель: Ой, посмотрите все мои бусинки просыпались на пол и раскатились. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. Дети раскладывают по цвету «бусинки» (круги вырезанные из цветного картона) .
4. Лепка бус для куклы
Воспитатель: Давайте бусы для куклы Кати слепим из пластилина! Подскажите, какого цвета они будут? (дети называют цвет пластилина, который стоит перед ними - красный)
Воспитатель: Правильно, бусы мы будем лепить яркие, красивые. Они будут у нас красного цвета.
Воспитатель: Посмотрите на мои бусы. (дети рассматривают бусы) На что похожи бусинки? (на маленькие шарики). какой формы у нас будут бусинки? Бусинки круглые, поэтому мы будем лепить шарики.
Возьмите в коробочке пластилин красного цвета. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Комочек пластилина у нас большой, а бусинки маленькие. Поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек. Теперь его нужно размять ладошками или пальчиками, чтобы он стал мягким. Затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? Посмотрите, как делаю это я. (показ приёма выполнения). Вот такая красная бусинка у меня получилась. Вот ещё одна рядом.
Воспитатель показывает приёмы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке. надавливая на шарики, прикрепляя «бусинки» на ниточку (Дети выполняют кругообразные движения ладонями, воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).
5. Вопросы:
Воспитатель: Ребятки, давайте все ваши бусы покажем кукле Маше. Посмотрите на куколку, как она радуется, ей все бусы понравились.
Я надену кукле бусы, Не вести же мне на праздник
Платье новое сошью. В старом куколку мою!