Папки-передвижки

Занятие по лепке из глины в подготовительной группе для детей с ЗПР «Дымковские глиняные расписные»

Яна Никитина
Занятие по лепке из глины в подготовительной группе для детей с ЗПР «Дымковские глиняные расписные»

Дымковские глиняные расписные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары Чувашской Республики

Разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы для детей с задержкой психического развития «Дымковские глиняные расписные»

Подготовила : Воспитатель Никитина Яна Борисовна,

Чебоксары, 2016г.

Публикация «Занятие по лепке из глины в подготовительной группе для детей с ЗПР „Дымковские глиняные расписные“» размещена в разделах

Цель: развитие у детей положительного, эмоционального интереса к деятельности и результатам лепки, развитие умений выделять общие и существенные признаки, умения сравнивать; развитие умений применять знания и умения на практике. Развивать самостоятельность.

Тип: совершенствования знаний, умений и навыков.

Вид: практическая работа.

Программное содержание

Учить создавать образ дымковской игрушки, пользуясь известными навыками и приемами лепки;

Воспитывать аккуратность, развивать творческую инициативу.

Изобразительные задачи:

Учить детей созданию выразительных образов коня, индюка, водоноски на основе игрушек дымковского промысла.

Технические задачи:

Формировать умение работать с глиной.

Закреплять технику лепки. Упражнять детей в сочетании уже знакомых способов лепки : пластического и конструктивного.

Развивающие задачи:

Познакомить детей с орнаментальными образами – символами солнца,

дороги, засеянного поля через народное декоративно – прикладное искусство.

Расширять представления о процессе создания глиняных игрушек;

Расширять представление детей об особенностях культуры, быта русского народа.

Стимулировать самостоятельность при выборе изобразительных способов в своей работе, поощрять творческий подход.

Коррекционные задачи:

Развивать умение доводить начатое до конца.

Развитие мелкой моторики кистей рук.

Стимулирование речевой активности.

Коррекция и преодоление психической неустойчивости.

Формирование положительных эмоций.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоционально – положительное отношение к народному искусству.

Формировать интерес к декоративно – прикладному искусству.

Словарная работа:

Активизировать словарный запас Артема И. - солнце, дорога, конь, индюк, дымковские узоры; Ильи Ж. - туловище, голова, хвост индюка.

Индивидуальная работа:

Обратить внимание Димы Г. на разнообразие и вариативность лепных образов.

Напомнить Вике М. способы соединения частей.

Материал к занятию :

Иллюстрации «Народная игрушка», дымковские игрушки (конь, индюк, водоноска, глина, стеки, вода, доски для лепки, кисти, салфетки, технологические карты по лепке из глины.

Техническое обеспечение: Музыкальный центр.

Музыка: «Ой, полным-полна коробушка», «Барыня», «Частушки» (народная)

Предшествующая работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов с предметами народного декоративно – прикладного искусства.

Чтение русских народных сказок, разучивание прибауток, закличек, считалок.

Методы и приемы обучения по ходу НОД:

Деление на подгруппы.

Художественное слово – стихотворение «Дымка».

Вопрос к детям: О каком промысле идет речь в этом стихотворении?

Рассматривание предметов народного творчества в «музее декоративно – прикладного искусства» (глиняные игрушки, деревянная посуда, вышитые полотенце).

Д/и «Выбери коня» (из предложенных изображений – филимоновской, каргопольской, городецкой, дымковской игрушек – выбрать последнюю и обосновать выбор)

Проблемная ситуация: Мастерская закрыта, и чтобы туда попасть, нужно ответить на вопросы.

Вопросы к детям: - Из чего делают дымковские игрушки?

- Какие еще нужны материалы?

- Какие нужны инструменты для работы?

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Индивидуальная помощь педагога.

Инструкция, напоминания по поводу использования разных техник и последовательности работы.

Совместный анализ детских работ.

Поощрения педагога: Ребята, вы настоящие мастера и умельцы. Ваши работы получились аккуратные, нарядные, красивые.

Подведение итога работы в мастерской: - Все ли игрушки ладные?

- Какая работа вам больше всех нравится? Почему?

- Какая игрушка самая аккуратная?

- А кто придумал и слепил что-то своё?

- Как вы думаете, будет ли весело играть с такими красивыми игрушками?

Ход занятия

Воспитатель

Сегодня мы с вами отправимся в «музей народных промыслов». Здесь мы увидим разнообразные предметы, изготовленные руками мастеров.

(дети рассматривают экспозицию)

Воспитатель

Ребята, какие знакомые вам народные игрушки вы встретили на выставке?

(дети перечисляют знакомые игрушки).

Послушайте стихотворение:

Мягко падает снежок,

Над избушкой, над трубой

Вьётся голубой дымок.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

Словно в дымке всё кругом,

Голубые дали и село родное

Люди «Дымково» назвали.

Там игрушки - непростые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор.

А отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право!

- О каком промысле идет речь в этом стихотворении?

- Почему село назвали «Дымково»?

(ответы детей)

А сейчас, чтобы проверить ваши знания, мы поиграем.

Д/и «Выбери коня» (из предложенных изображений – филимоновской, каргопольской, городецкой, дымковской игрушек – выбрать последнюю и обосновать выбор)

Воспитатель

Молодцы! С заданием вы справились. А сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую.

Мастерская закрыта. Чтобы войти в нее, надо ответить на вопросы.

- Из чего делают дымковские игрушки?

- Какие еще нужны материалы?

- Какие нужны инструменты для работы?

Мастерская открывается. Дети входят, одевают фартуки и подходят к рабочим местам.

Воспитатель

Проверьте, все ли готово к работе? (дети отвечают)

Обратите внимание! (на столах - технологические карты с образцами игрушек, приемами и последовательностью лепки).

Выбирайте, что хотите слепить.

(дети рассаживаются за столы).

Воспитатель

Приступайте к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. Я надеюсь, что изготовленные вашими руками игрушки мы сможем высушить, побелить и расписать!

Дети приступают к работе, воспитатель следит за работой, советует, показывает приемы работы на куске глины.

Пальчиковая гимнастика (на расслабление мышц рук) «Солнышко».

(Дети завершают работу, убирают рабочее место и моют руки.

Итог занятия

Воспитатель

Посмотрите, как наши мастера справились с работой.

- Все ли игрушки ладные?

- Какая работа вам больше всех нравится? Почему?

- Какая игрушка самая аккуратная?

- А кто придумал и слепил что-то своё?

- Как вы думаете, будет ли весело играть с такими красивыми игрушками?

Когда наши игрушки просохнут, их можно будет расписать дымковским узором и устроить настоящую ярмарку!

Спасибо вам, мастера, за работу. До свидания!

(дети прощаются и выходят из мастерской).

Воспитатель:

Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Публикации по теме:

ФГОС в дошкольном образовании. Совместная деятельность по лепке из глины «Уточка»  (вторая младшая группа) .

Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушекФотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушек Работа детей с глиной Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет о работе детей старшей группы, которые занимаются в кружке "Маленькие.

Глиняные игрушки «Полет фантазии»Глиняные игрушки «Полет фантазии» Где взять глину для лепки возникает вопрос? Можно конечно же купить готовую, а можно использовать настоящую природную глину как сделали.

Конспект образовательной деятельности по лепке из глины во второй младшей группе «Тарелочка» Конспект образовательной деятельности по лепке из глины во второй младшей группе: "Тарелочка" Тема: Лепка из глины «Тарелочка». Цель: познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Дымковские расписные» Тема: Дымковские расписные. Цель: Знакомство детей с глиняной народной игрушкой, вызвать эмоциональный отклик. Задачи: Обучающие: научить.

Мастер-класс. Конспект занятия «Ложки расписные» (кружковая работа в подготовительной группе)Мастер-класс. Конспект занятия «Ложки расписные» (кружковая работа в подготовительной группе) МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Мастер класс «Ложки расписные» (кружковая работа в подготовительной группе) Воспитатель:.

Мастер-класс: лепка из глины «Барыня» по мотивам филимоновской игрушки для детей подготовительной группыМастер-класс: лепка из глины «Барыня» по мотивам филимоновской игрушки для детей подготовительной группы Мастер-класс: Лепка из глины «Барыня по мотивам филимоновской игрушки» Для детей подготовительной группы Задачи: Продолжать знакомить детей.

Мастер-класс по лепке из глины дымковской игрушки «Индюк» для детей старшей группыМастер-класс по лепке из глины дымковской игрушки «Индюк» для детей старшей группы Вот такого симпатичного индюка начинаем лепить из природной глины, заготовленной в домашних условиях. Лепим комбинированным способом,.

Мастер класс по лепке из керамической массы (глины)Мастер класс по лепке из керамической массы (глины) лина в руках детей это уникальная возможность познать технологические секреты керамики,лично прикоснуться к настоящему ремеслу,сделать для.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глиныРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глины Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины. Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лепке из глины в подготовительной группе для детей с ЗПР «Дымковские глиняные расписные»
Опубликовано: 23 августа 2016 в 18:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД