Папки-передвижки

Занятие по математическому развитию для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Александра Винявская
Занятие по математическому развитию для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Учить освоению состава числа; упражнять в количественном, порядковом и обратном счете, различении цифр, цвета, формы; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать, самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них, устанавливать логические связи, способность к анализированию. Воспитывать умению выполнять задание до конца, терпеливо дождаться выполнения задания товарища, при необходимости помочь советом, воспитывать интерес к математическим учебно-игровым занятиям.

Методические приемы:

1 Орг. момент.

2. Создание игровой ситуации.

Публикация «Занятие по математическому развитию для старшего дошкольного возраста „Путешествие в космос“» размещена в разделах

3. Упражнение «Состав числа из единиц и двух меньших».

4. Игровое упражнение «Вопросы и ответы» (порядковый счет).

5. Физминутка «Дни недели».

6. Использование средств ТСО.

7. Дидактическая игра: «Найди фигуру».

8. Подведение итогов.

Оборудование:

Логические блоки «Дьенеша»; счетные палочки «Кюизенера»; карточки – задания, плоский вариант палочек Кюизенера.

Ход занятия.

- Ребята, вы любите путешествовать? Узнавать что-то новое, интересное, открывать неизведанное? Я приглашаю вас совершить необыкновенное путешествие. Скажите, какое время года сейчас?

-Весна.

-А какой месяц?

-Апрель.

-Правильно! Акакой праздник мы празднуем в апреле?

- День космонавтики!

-Правильно!

-а теперь угадайте на чем мы будем путешествовать :

Загадка:

Там, где нет от солнца света,

Мчится в космосе.

(ракета)

В ней, скафандр прочный сняв,

Отдыхает.

(космонавт)

-Правильно, путешествовать будем на ракете, а мы станем космонавтами. Путешествие наше продлится целые сутки! А кто скажет – из каких частей состоят сутки?

-утро, день, вечер, ночь.

-Ребята, но космонавты- это не просто путешественники, они занимаются сложной научной работой. Вот и мы с вами отправимся в научную экспедицию, занимайте места и в путь!

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте – ка,

Космонавтам помогает

Арифметика!

Упражнение «Состав числа из единиц и двух меньших». Палочки Кюизенера.

Дети рассаживаются за столы, перед ними лежат изображения ракет.

- Внимательно послушайте задание :

-Космические корабли выводят на орбиту космические модули. а в них находятся пассажиры. Вспомните как называют космических пассажиров? (космонавты) .

Присоедините к космическому кораблю 3 красных космических модуля.

Красная палочка это какое число?

Ответы детей : 4.

-рассадите космонавтов так, чтобы число их не повторялось.

-рассадили? Поехали!

-Сколько пассажиров едет в первом красном вагоне?

Ответы детей – 4.

-Что ты сделала, чтобы узнать это?

Ответы детей : я положила четыре белых палочек.

-а белая палочка это какая цифра?

Ответы детей - один.

-Значит, число 4 из скольких единиц состоит?

Ответы детей- число 4 состоит из четырех единиц.

-Выложи пожалуйста на мольберте свой вариант.

-а сколько пассажиров в красном вагоне едет у тебя?

Ответы детей – 4.

-что ты сделал, чтобы узнать это?

Ответы детей – я положил две розовые палочки.

-значит число 4 состоит из скольких цифр?

Ответы детей – число 4 состоит из цифр 2 и 2.

-Выложи свой вариант на мольберте. А у тебя в красном вагоне сколько пассажиров едет?

Ответы детей – 4.

- что ты сделал, чтобы узнать это?

Ответы детей – я положил голубую палочку – цифру и белую –

цифру 1.

-значит число 4 состоит из цифры 3 и 1.

-Поздравляю! С первой задачей вы справились. Оставляйте свои космические модули на орбите. (складываем палочки в коробку).

Теперь расставьте модули так, чтобы белый был между голубым и черным, а рядом с черным был желтый.

Ответ: 4 модуля– голубой, белый, черный, желтый.

- Составили? Летим дальше! А в пути мы поиграем в игру «Вопросы и ответы» один вопрос задаю я, а другой кто-нибудь из вас. (Дети формулируют вопрос по аналогии).

Дидактическая игра: «Вопросы и ответы».

-Сколько всего модулей пристыковалось к космическому кораблю?

-Какой по счету белый модуль?

-Какой по счету модуль между белым и желтым?

-Какой по счету стоит желтый модуль?

- Какой по счету модуль рядом с белым, но не черный?

-Какой модуль по счету самый короткий и самый длинный?

Ответы и аналогичные вопросы детей.

-А сейчас, ребята, мы с вами немного отдохнем.

Физминутка.

В понедельник я стирала, (имитирующие движения руками)

Пол во вторник подметала, (наклонившись «подметаем»)

В среду я пекла калач, (руки перед грудью упражнение «валик»)

Весь четверг играла в мяч, (прыжки)

Чашки в пятницу помыла, (руки перед грудью, согнуты в локтях, кисти раскрыты - – имитирующие круговые движения)

А в субботу торт купила, (руки над головой «пирамида»)

Всех подружек в воскресенье (руки разводим в стороны, поднимаем и опускаем).

Позвала на День рожденья!

-Ну вот, ребята, мы прибыли на неизвестную планету. Посмотрите, вся поверхность её чем-то усыпана. Что это?

-Геометрические фигуры. (на ковре рассыпаны блоки Дьенеша).

-Да, это осколки метеоритов. Нам нужно взять с собой некоторые образцы, которые представляют собой научную ценность. А вот карточки - задания каждому. Вы должны собрать те фигуры, которые зашифрованы.

(Освоение умения сравнивать, классифицировать объекты по четырем признакам).

-Молодцы! Эти фигуры мы заберем с собой на Землю для дальнейших исследований. Ну а остальные фигуры нужно разложить по отсекам.

Игра с 3 обручами. (серия игр с 3 обручами, блоки Дьенеша).

- Задание: Разложите фигуры так, чтобы в синем отсеке были круглые фигуры, а в красном все большие. Остальные фигуры поместите в желтый отсек.

(Выполняя задание, заметив ошибку дети говорят «Стоп», и допустивший ошибку или исправляет неточность или пропускает ход. Пользуясь отрицанием «не», союзом «и», дети называют получившиеся группы предметов, характеризуют предметы, остающиеся вне обручей.)

- Вы хорошо справились с заданием. Ребята, из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю! Теперь внимание! Встаньте в круг, начинается спуск и отсчет времени. Закройте глаза и вполголоса сосчитайте от 1 до 10.

- Благодаря нашей слаженной и дружной работе мы совершили мягкую посадку.

Вывод (в кругу с мячом) :

-Что интересного вы узнали на занятии?

- Что понравилось больше всего?

-Какое задание было самым трудным?

-Какое задание было самым легким?

-Как ты считаешь, ты хорошо поработал?

-За что ты похвалил бы себя?

И я вас, ребята, всех хвалю и говорю всем большое спасибо за работу на занятии. И хочу вручить вам звездочки и считаю, что теперь вы можете называться «Звездной» командой!

Список используемой литературы:

1. Математика от трех до семи : учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. – СПб, 2007.

2. Гоголева В. Г. Логическая азбука для детей 4-6 лет -

СПб., 1998.

3. Колесникова Е. В. Развитие математического мышления у детей 5-7 лет – М., 1997.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный коврик»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный коврик» «Волшебный коврик» Цель: развивать творческое воображение, умение составлять описательные рассказы. Задачи: Обучающие: 1. Упражнять в сравнении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Опубликовано: 9 мая 2014 в 19:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математическому развитию для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Винявская (УИ 216714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД