Приложение МААМ

Занятие по математическому развитию в средней группе «Птички-невелички». (33 фото)

Наталия Лукьянова
Занятие по математическому развитию в средней группе «Птички-невелички».
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в средней группе по математическому развитию «Птички- невелички».

Цель: учить количественном счету (до десяти); закрепить число десять; расширять представление о перелетных птицах; прививать умение различать цвета, формы геометрических фигур, читать знаки-символы; развивать умение конструировать предметы по образцу;

Материалы :

Публикация «Занятие по математическому развитию в средней группе „Птички-невелички“,» размещена в разделах

Наглядный: иллюстрации птиц- соловей, воробей, сова, свиристель, коростель, скворец, зяблик, стриж, чиж, орел; числовой ряд от 0 до 10; обручи- 5 штук; знаки-символы к р/и «Блоки Дьенеша»; образец скворечника из палочек Кюизенера на Коврографе;

Раздаточный: палочки Кюизенера; блоки Дьенеша в мешочке;

План:

1) Организационный момент;

2) Работа по стихотворению. Счет птиц.

3) Игра «Накорми птичек»;

4) Отгадывание загадки;

5) Конструирование скворечника;

6) Рефлексия. Подведение итогов.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Дети садятся на стульчики на ковре, перед ними ковролин с иллюстрациями птиц.

Занятие по математическому развитию в средней группе «Птички-невелички».

2. Чтение стихотворения И. Токмаковой, сопровождается показом птиц:

«Эта птичка- соловей,

Эта птичка- воробей,

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка- свиристель,

Эта птичка- коростель,

Эта птичка- скворушка,

Серенькое перышко.

Эта - зяблик,

Эта - стриж,

Эта – развеселый чиж

- Сколько всего птиц? (дети считают. 9).

Фото «Птички-невелички»

-Покажите цифру девять. (ребенок показывает цифру 9).

Занятие по математическому развитию в средней группе . - фото

«Ну а эта - злой орлан.

Птички, птички - по домам

(Прикрепляется иллюстрация орла).

Фото №1 Занятие в средней группе по

-Сколько сейчас стало птиц? (дети считают. 10).

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математическому развитию Птички невелички

-Покажите число десять. (ребенок показывает число 10).

Фото №3 Все конспекты Математика

-После числа 9 всегда идет число 10!

-Как мы обозначаем число 10? (ответы детей).

-Какие птички вам понравились? (ответы детей).

(Отбираются, названные детьми, пять птиц).

3. Игра «Накорми птичек».

На ковер выкладываются пять обручей- это гнезда, в них живут птички, названные детьми и знаки-символы- они помогут определить детям, чем мы сможем покормить каждую птичку.

Фото №4 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

С детьми разбираем знаки-символы, проговариваем, какой блок они обозначают.

Математические представления ФЭМП Птицы пернатые Игра Накорми птичек Отгадывание загадки Конструирование скворечника Рефлексия Подведение итогов Дети садятся на стульчики на ковре перед ними ковролин с иллюстрациями птиц Чтение стихотворения И

В «Чудесном мешочке» лежит «корм» для птиц- блоки Дьенеша (необходимо предварительно подобрать по знакам - символам блоки, чтобы не было лишних).

Дети берут из мешочка «корм» и самостоятельно решают, какую птичку они должны «накормить».

Токмаковой сопровождается показом птиц Эта птичка соловей Эта птичка воробей Эта птичка совушка Сонная головушка Эта птичка свиристель Эта птичка коростель Эта птичка скворушка Серенькое перышко Эта зяблик Эта стриж Эта развеселый чиж Сколько всего птиц дети считают Покажите цифру девять ребенок показывает цифру Ну а эта злой орлан Птички птички по домам Прикрепляется иллюстрация орла Сколько сейчас стало птиц дети считают

.

4. – Ребята отгадайте загадку:

«Между веток новый дом

Нету двери в доме том,

Только есть одно окошко,

Не пролезет даже кошка».

(ответы детей. Скворечник.)

-В какое время года люди вывешивают скворечники?

Какие птички в них живут?

- Давайте и мы с вами построим для друзей наших пернатых много уютных скворечников.

5. Дети проходят за столы, на которых приготовлены палочки Кюизенера для конструирования, на коврографе образец скворечника.

Фото №5 Покажите число десять

-На что похож скворечник? (на домик).

- А чем они похожи? (у них есть стены, крыша, окошко).

- А чем они отличаются? (скворечник крепится на длинную палку).

Дети приступают к конструированию скворечников.

Фото №6 ребенок показывает число Фото №7 После числа всегда идет число Как мы обозначаем число ответы детей Фото №8 Какие птички вам понравились ответы детей Фото №9 Отбираются названные детьми пять птиц Фото №10 Игра Накорми птичек Фото №11 На ковер выкладываются пять обручей это гнезда в них живут птички названные детьми и знаки символы они помогут определить детям чем мы сможем покормить каждую птичку Фото №12 С детьми разбираем знаки символы проговариваем какой блок они обозначают Фото №13 В Чудесном мешочке лежит корм для птиц блоки Дьенеша необходимо предварительно подобрать по знакам символам блоки чтобы не было лишних Фото №14 Дети берут из мешочка корм и самостоятельно решают какую птичку они должны накормить Фото №15 Ребята отгадайте загадку Между веток новый дом Нету двери в доме том Только есть одно окошко Не пролезет даже кошка Фото №16 В какое время года люди вывешивают скворечники Какие птички в них живут Давайте и мы с вами построим для друзей наших пернатых много уютных скворечников

6. –Вы замечательно сегодня играли, считали, строили!

Вам понравилось?

А что особенно понравилось?

Может для кого-то было что-то трудно сделать сегодня?

Я думаю, что даже если и возникали у вас трудности, то вы замечательно с ними справлялись. Молодцы!

Публикации по теме:

Развлечение в первой младшей группе «Птички-невелички» Программное содержание: -Закрепить характерные признаки времени года осень; -Накапливать и обогащать знания детей о птицах; -Воспитывать.

Коллективная творческая работа «Птички-невелички зимой» в младшей группеКоллективная творческая работа «Птички-невелички зимой» в младшей группе Цель : формирование представлений о зимующих птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой. Итогом недели «Дикие животные зимой» мы.

Конспект НОД для средней группы «Птички-невелички» Тема: «Птички – невелички». Цель: Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от голода, желание и готовность помогать им.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы. Тема: «Вот какие птички, птички — невелички». Автор: воспитатель, МБДОУ «Детский сад №78», г. Владивосток Андреева Людмила Александровна Цель: Образовательная: 1. Продолжать знакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Вот какие птички, птички — невелички» Программные задачи: Образовательная: 1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания о птицах, об их.

Конспект НОД по экологическому развитию «Птички, птички-невелички» для детей второй младшей группы Муниципальное казённое образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Родничок» села Обильного» Конспект непосредственно образовательной.

Мастер-класс по сухому валянию декоративной птички из шерсти «Птички-невелички»Мастер-класс по сухому валянию декоративной птички из шерсти «Птички-невелички» Представляю вашему вниманию урок по сухому валянию"Птички-невелички"Этот мастер-класс будет доступен и понятен даже для новичков и в результате.

Развлечение в ДОУ в младшей группе «Птички-невелички» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная. Задачи: учить перешагивать через качающуюся длинную скакалку; закреплять.

Экологический проект «Прилетели птички, птички-невелички, весело скакали, зёрнышки клевали» Экологический проект по теме: «Прилетали птички, птички – невелички, весело скакали, зернышки клевали» Бесконечно разнообразный мир природы.

Экологический проект во второй младшей группе «Птички — невелички»Экологический проект во второй младшей группе «Птички — невелички» Экологический проект во второй младшей группе «Птички – невелички» Подготовила и провела воспитатель 1 к. к. Гайдукевич Н. В. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию в средней группе «Птички-невелички».
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 22:19
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математическому развитию в средней группе «Птички-невелички».» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Лукьянова (УИ 341506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД