Получи документы

«Сладкая математика». Занятие по математике для подготовительной к школе группе

Ирина Тюсова
«Сладкая математика». Занятие по математике для подготовительной к школе группе

"Сладкая математика"

Задачи: 1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти.

2. Формировать умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи, записывать их примером.

3. Закрепить умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения.

4. Упражнять детей в согласовании числительных и существительных, в употреблении предлогов, в умении отвечать полным предложением.

5. Воспитывать усидчивость и самостоятельность.

Публикация «„Сладкая математика“, Занятие по математике для подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Материал : Конфеты (8 штук, поднос, салфетка, корзинка, пеналы с геометрическими фигурами, карточки с двумя свободными полосками.

Предварительная работа: развивающие игры «Геометрические формы», «Скоро в школу», «Найди похожую фигуру».

Литература: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под. ред. Васильевой М. А.

Интеграция с образовательной деятельностью.

Содержание:

1. Часть.

Организационный момент. Дети встают полукругом.

Воспитатель: «Мы пришли в наш светлый дом

Для нас сюрпризов полон он

Будем мы считать, играть

И все на свете будем знать

Ребята, давайте поиграем.

- Что лежит на столе? (конфеты)

- Где лежит конфета? (конфета лежит на столе)

- Сколько конфет лежит на столе? (ответы детей)

- Настя положи конфету на поднос. Откуда Настя взяла конфету?

- Куда Настя положила конфету? (Ребёнок выполняет действия, поясняя и проговаривая их).

- Посмотрите где еще лежат конфеты? (ответы детей) и т. д.

Дети берут конфеты, перекладывают их на поднос, пересчитывая и объясняя свои действия

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо считали и правильно отвечали на вопросы

Ребята, давайте рассмотрим конфеты повнимательнее :

- Какой они формы? (разной).

- Расскажите подробнее о каждой конфете (квадратной формы, прямоугольной и так далее).

Воспитатель: Правильно. Вы назвали формы всех конфет. Давайте теперь отправимся на нашу Математическую полянку.

2 часть:

Дети садятся за столы. Перед ними карточки с двумя свободными полосками и пеналы с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Ребята, положите перед собой пеналы и вспомните ещё раз, какой формы были конфеты. Выложите на верхнюю полоску карточки по порядку геометрические фигуры, соответствующие формам конфет.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Скажи, Вова, какие геометрические фигуры ты выложил и почему? (Я выложил круг, квадрат и прямоугольник, потому, что конфеты были круглой, квадратной и прямоугольной формы).

- Какие фигуры выложил Максим? (ответ).

- Поднимите руки те, у кого такие же геометрические фигуры на карточке и в такой же последовательности. (дети поднимают руки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь подумайте и выложите на нижнюю полоску карточки геометрические фигуры, соответствующие формам конфет, о каких мы ещё не говорили. (дети выкладывают овал, треугольник, поясняя свои действия).

- Молодцы, ребята, а теперь давайте снова обратим внимание на поднос с конфетами.

3 часть.

Воспитатель: - Ребята, вспомните, сколько конфет лежало на подносе? (восемь)

- Давайте пересчитаем их (Одна конфета, две конфеты…восемь конфет);

- Посмотрите и скажите, что я сейчас делаю? (Вы убрали одну конфету). Конфет стало больше или меньше? (меньше).

- Как правильно спросить? Сколько конфет СТАЛО или ОСТАЛОСЬ? (осталось).

- Правильно. Кто попробует повторить, сколько конфет лежало на подносе, что я сделала, задать вопрос и ответить на этот вопрос правильно.

Предполагаемые ответы детей: «На подносе лежало восемь конфет. Вы убрали одну конфету. Сколько конфет осталось лежать на подносе? На подносе осталось лежать семь конфет».

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте запишем примером, составленную нами задачу. ( На доске записывается пример: 8-1= 7). Давайте прочитаем получившийся пример двумя способами.

Предполагаемые ответы детей: «От восьми отнять один, получится семь. Восемь минус один, равно семь».

Воспитатель: Правильно, молодцы, вы прочитали пример сначала действиями, а потом знаками. Почему, если от восьми отнять один получится семь? (потому, что семь меньше восьми на один).

-Ребята, а если я снова положу конфету на поднос?

- Как будет звучать задача?

- Она будет на прибавление или вычитание?

- Вопрос будет звучать: сколько ОСТАЛОСЬ или СТАЛО?

- Попробуйте составить задачу.

Предполагаемый ответ детей: «На подносе лежало семь конфет. Одну конфету положили ещё. Сколько конфет стало лежать на подносе? На подносе стало лежать восемь конфет».

Воспитатель: Попробуйте записать эту задачу примером.

(На доске ребё нок пишет пример: 7+1= 8). Прочитайте этот пример двумя способами. Дети выполняют задание.

Предполагаемый ответ детей: «К семи прибавить один, поучится восемь. Семь плюс один, равно восемь».

Воспитатель: Почему после прибавления одного к семи получилось восемь?

Дети: Потому, что восемь больше семи на один.

4часть.

Воспитатель: Хорошо, ребята, вы правильно выполнили все задания. Сладкие и вкусные конфеты, с которыми мы сегодня занимались, станут сейчас наградой для тех, кто лучше всех занимался. Вы сами определите, кто это будет.

Дети называют «самого внимательного», «самого сообразительного», «самого активного» и так далее.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Числовые домики» (для детей 6–7 лет)Дидактическая игра «Числовые домики» (для детей 6–7 лет) Задачи: Закреплять состав числа в пределах 10; учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Учить детей.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сладкая математика». Занятие по математике для подготовительной к школе группе
Опубликовано: 21 августа 2014 в 19:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД