регина хаертдинова
Занятие по математике «Полукруг»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «ПОЛУКРУГ» СРЕДНЯЯ ГРУППА.
1. Организационный момент.
Вос- ль: Здравствуйте, дети! Сегодня, мы с вами поговорим о предметах, имеющих форму полукруга.
2. Повторение названий геометрических фигур.
Воспитатель показывает разные геометрические фигуры. Дети их называют.
Затем дети по картинкам называют на какие геометрические фигуры похожи предметы.
Примеры картинок:
3. Знакомство с полукругом.
Воспитатель читает:
Сыр лиса на всех делила
Пополам переломила.
Половину круга, друг,
Публикация «Занятие по математике „Полукруг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Называют полукруг.
Воспитатель рисует круг на доске. Затем делит круг пополам. Получается полукруг. Закрепляем с детьми в воздухе, как правильно рисовать полукруг. Затем дорисовывает к полукругу детали в определённой последовательности так, чтобы получилась мышка (глазки, уши, усы, хвост).
4. Физминутка.
Шлёп! Шлёп! Шлёп!
Шлёпаем по лужам! (дети шагают)
Шлёп! Шлёп! Шлёп!
Зонтик нам не нужен! (смыкают руки над головой)
Нам не страшен
сильный дождь! (прыжки на носочках)
Лето наступило! (тянут руки вверх)
Ну промокли мы. И что? (пожимают плечами)
Будем мыться с мылом! (намыливают руки)
5. Игра «Найди и наложи».
Воспитатель 1 подгруппе раздаёт полукруги и предлагает доделать рисунки. (гриб, черепаха, чашка, ваза, будильник, ёжик, лампа и т. д.). Второй подгруппе раздаёт полукруги разного цвета и предлагает найти полукруг своего цвета.
6. Экспериментальная работа.
Воспитатель предлагает из овощей и фруктов нарезать круги. Затем из них нарезать полукруги.
7. Игра «Узнай по вкусу».
Каждому ребёнку, с закрытыми глазами, предложить кусочек фрукта или овоща и угадать что это?
- Как вы думаете дети. Почему нужно есть фрукты и овощи зимой? (. Потому что зимой нужно есть витамины. чтобы быть здоровыми. сильными. не болеть).
8. Приход ёжика.
- Посмотрите. К нам пришёл ёжик! А на какую форму он похож? А давайте мы его угостим фруктами и овощами. Чтобы он накормил своих ежат. Ведь им тоже нужны витамины! (дети накалывают на иголочки ёжику фрукты и овощи.)
- И гостей мы угостим витаминчиками. Для здоровья! (дети помогают).
9. Итог занятия.
- Что такое полукруг?
- Назовите предметы. Имеющие полукруглую форму.
- Что вы узнали на сегодняшнем занятии?