МААМ-картинки

Занятие по математике «Путешествие на остров знаний». Подготовительная группа

Светлана Ниденс
Занятие по математике «Путешествие на остров знаний». Подготовительная группа

Занятие по математике «Путешествие на остров знаний». Подготовительная группа

Автор: Брюхова Светлана Анатольевна, воспитатель МАДОУ д/с №42, город Тюмень.

Описание материала : Занятие по математике в подготовительной к школе группе.

Публикация «Занятие по математике „Путешествие на остров знаний“, Подготовительная группа» размещена в разделах

Занятие по математике в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Обучающие: Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу.

Развивающие: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: Письмо от феи, волшебный мешочек, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, наборы цифр и арифметических знаков, сюрпризы для детей, презентации.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, восприятие текстового стихотворения.

Формы работы: игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, обсуждение, решение, чтение.

Ход занятия:

- Дети я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное вам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?

Педагог читает письмо:

«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мой любимый остров знаний. Я приготовила для вас задания, которые находятся в волшебном мешочке. Надеюсь вы с ними справитесь.» - Фея знаний.

- Ну, что примем приглашение Феи? Отправимся в путешествие?

- Да!

- Тогда садитесь красиво за столы, ножки ставим вместе, спинка прямая. А чтобы узнать, на чем мы отправимся с вами в путешествие нам необходимо выполнить задание «Математический диктант».

Проводится игра «Разгадай зашифрованный рисунок».

- Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать. 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 8 клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 3 клеточки влево, 3 клеточки вверх. Что получилось? Дорисуйте машине двери и колеса.

— А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем.

Дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинах.

Мы едем, мы едем вперед и вперед.

Дорога нам новые силы дает.

Мы едем в машине куда захотим,

И едем так быстро как будто летим.

Мы едем, мы едем вперед и вперед

Машина везет нас и не устает,

Так много дорог, впереди поворот,

Свернули – и снова вперед и вперед!

- Чтобы не скучать в пути нам, мы будем загадывать загадки и отвечать на веселые вопросы.

- Где же наш волшебный мешочек? Ребята, будем шарики доставать и задания выполнять. Итак, достаем первый шарик.

ШАР №1

Загадывает загадку:

Братьев ровно семь,

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Попрощается последний

Появляется передний.

Что же это за братцы? (Дни недели).

- Сколько дней в неделе?

- Назовите их, а я вам в этом помогу.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДНИ НЕДЕЛИ (вспоминают названия дней недель.)

Первый — понедельник, мишка рукодельник,

За ним приходит – вторник, мишка задорник,

За вторником – среда, мишуткина еда,

За средой – четверг, мишенька глазами сверк,

За четвергом – пятница, колобком прикатиться,

За пятницей – суббота, баня и забота,

За субботой – воскресенье, целый день у нас веселье.

ШАР №2

- Сейчас нужно закрыть глаза, слушать внимательно, сколько ударов услышите - такую цифру покажите (Дети слушают, находят нужную цифру (фигуры или палочки) показывают).

Ребенок достает следующий шар.

ШАР №3

Под этим номером - вот такое задание:

- Раз – подняться, потянуться,

- Два – согнуться, разогнуться,

- Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

- На четыре – руки шире.

- Пять – руками помахать,

- Шесть на стульчик тихо сесть.

- Семь, восемь – лень отбросим.

Ребенок достает следующий шар.

ШАР № 4

Угадай фигуру (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Слушайте внимательно :

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)

2. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (прямоугольник)

Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)

3. Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)

Почему думаете, что это круг? (нет углов)

4. Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я? (треугольник)

- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.

- Какие ещё вы знаете (овал, трапеция, куб, шар, многоугольник).

Ребенок достает следующий шар.

ШАР № 5

Эстафета с цифровым рядом. (Дети делятся на две команды и выкладывают цифровую цепочку).

Ребенок достает следующий шар.

ШАР №6

Под этим номером у нас математические загадки. Слушайте внимательно, отвечайте - правильно!

У девочки Танечки

6 счетных палочек,

5 из них сломались,

Сколько же осталось? (одна)

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин, он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов? (три)

Три ромашки - желтоглазки,

Два веселых василька подарили маме дети

Сколько же цветов в букете? (пять)

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес? (семь)

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез,

А сколько убежали в лес? (два)

Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес,

Спотыкнулся и упал – две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (четыре)

- Вот и все шары закончились. Все загадки разгаданы, все задания выполнены.

- Дети, а Фея знаний оставила нам послание. Хотите узнать, что в нем?

- Да!

Дети читают:

"Молодцы! Я вами очень довольна.

В школе хорошо учитесь, не ленитесь.

За ваше участие и внимание

Дарю вам призы за старание"

(наклейки)

- А теперь возвращаемся в свой детский сад. Поехали!

РЕФЛЕКСИЯ

"Дерево чувств"

• Если чувствовали себя хорошо, комфортно - зеленое яблоко

• Если что-то вызывало затруднение - желтое яблоко

• Если чувствовали себя плохо, не комфортно - красное яблоко

Публикации по теме:

Дидактическая игра своими руками «Найди фрукт по косточкам»Дидактическая игра своими руками «Найди фрукт по косточкам» Автор дидактической игры Перминова Евгения Владимировна, воспитатель, МАДОУ № 42 "Огонек" - детский сад 51 "Улыбка" Дидактическая игра сделана.

План работы с родителями детей подготовительной группы по повышению уровня знаний о психологической готовности к школе Опыт работы Цель: Повышение уровня знаний родителей в вопросах психологической и физической готовности ребенка к школе. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Путешествие на остров знаний». Подготовительная группа
Опубликовано: 30 марта 2015 в 13:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД