Елена Михолап
Занятие по математике «В гости к Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике II младшая группа.
«В гости к Лунтику».
Цель: учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи. Закреплять знания о геометрических фигурах, основных цветах спектров. Воспитывать сообразительность, выдержку, логическое мышление.
Материалы : игрушки (Лунтик, кузнечик Кузя, пчелка, гусеницыМупсинь, Пупсинь; божья коровка - Мила). Елочки, деревья, цветные камушки, грибы геометрической формы (круг, треугольник, квадрат). Дидактическая игра «Найди лишний предмет». Силуэты: цветы, бабочки (по 5 штук).
Публикация «Занятие по математике „В гости к Лунтику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Раздаточный материал : белки, ягоды (по 5 штук на каждого).
Ход занятия : Ребята нам пришла открытка от Лунтика. Он приглашает нас в гости и просит померить его с друзьями.
- Пойдем (ответы детей да).
Проводится игра «По ровненькой дорожке». Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая полянка.
Чего больше? Цветов или бабочек? Как узнать?
Дети: Нужно посчитать (считают хором). Воспитатель: Сколько всего цветов? (5цветов) Сколько всего бабочек? (4 бабочки) Хватит ли бабочкам цветов?
Дети: Да
Воспитатель: Как проверить?
Дети: Нужно на каждый цветок наложить бабочку. Воспитатель: Что осталось?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Значит цветов больше чем бабочек, а бабочек меньше чем цветов.
Что нужно сделать, чтобы цветов и бабочек было поровну? Дети: Добавить одну.
Воспитатель: что можно сказать про бабочек и цветы? Дети: Их поровну бабочек столько сколько цветов.
Воспитатель: Ребята давайте сейчас каждой белочке раздадим по ягодке (дети раскладывают под белками ягодки).
Воспитатель: Чего больше белок или ягодок,
Что нужно сделать чтобы ягодок было поровну?
Дети: Добавить одну.
Воспитатель: Что можно сказать про белочек и ягоды? Дети: Белок и ягод поровну.
Ягод столько сколько белок.
Воспитатель: Посмотрите, кто-то разбросал камни на дороге. Мупсинь и Пупсинь не как не могут расчистить дорогу к Лунтику. Воспитатель: Влада собирай желтого цвета камни. Маша красного цвета камни.
Воспитатель: Какого у тебя цвета камни? Физминутка: 12345 - топаем ногами
12345 - хлопаем руками 12345 - занимаемся опять
Воспитатель: А вот кузнечик Кузя не может забраться на грибок чтобы посмотреть где находиться домик Лунтика.
Какие необычные шляпки у грибов? Какую форму напоминает эта шляпка - круг. Как догадались?
Дети: Нет углов
Квадрат все стороны одинаковые. Треугольник три угла.
Воспитатель: Ребята нас встречает Мила и предлагает поиграть в игру «Зачеркни лишний предмет».
Воспитатель: Выясняют почему зачеркнули-этот предмет. А вот и домик Лунтика.
Где же наши друзья? Несите их сюда.
Здравствуй Лунтик мы пришли И привили С собой Милу, Кузю, Пупсиня, Мупсиня И Пчеленка и хотим, чтобы вы больше ни когда не ссорились.
Лунтик : Молодцы трудно было до меня добраться?
Воспитатель: пришлось выполнить много заданий. Что мы делали? Дети: Считали, сравнивали бабочек и цветы. Собирали камушки по цвету, вспоминали геометрические фигуры, находили лишние предметы.
Лунтик : За то, что вы справились и померили меня с друзьями я подарю вам свою любимую фотографию.