Папки-передвижки

Занятие по математике в младшей группе «Волшебные клубочки» на тему «Шар и его свойства»

Татьяна Давлетшина
Занятие по математике в младшей группе «Волшебные клубочки» на тему «Шар и его свойства»

Конспект занятия

ФЭМП «Волшебные клубочки»

Возрастная группа: младшая

Тема занятия: «Волшебные клубочки»

Цель занятия: создать условия для знакомства детей с шаром и его свойствами.

Образовательная область: Познавательное развитие

Задачи:

Образовательные:

• обобщить представление детей о форме и величине предметов;

• формировать понятия о шаре как геометрическом теле;

• формировать умение ориентироваться на два признака одновременно

Развивающие:

Публикация «Занятие по математике в младшей группе „Волшебные клубочки“ на тему „Шар и его свойства“» размещена в разделах

• обеспечить развитие умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира;

• способствовать развитию умения различать шар на ощупь, обеспечить развитие тактильного восприятия;

• активизировать умение использовать в речи слова «один», «много», «ни одного».

Воспитательные:

• мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

• побуждать детей к практическим действиям, помогающим увидеть новое применение знакомого предмета;

• воспитывать способность к произвольным усилиям для решения поставленных задач.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, общение, познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира, игры с математическим содержанием.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Методические материалы и оборудование: игрушка Лисичка, цветные клубочки разного цвета и размера по количеству не меньше, чем детей, 2 корзинки разного размера (большая и маленькая, контейнер для игрушек, мячи, яблоко, шарик.

Подготовка воспитателя: составила конспект, подготовила предметное наполнение и атрибуты к образовательной деятельности.

Методы и приёмы: словесный (речевой образец, упражнение, вопросы, указания, поощрения, пояснение, наглядный (показ, демонстрационный материал, игровой (включение в игру, игровой материал, сюрпризный момент).

Технологическая карта НОД

Деятельность педагога Деятельность детей

Организация детей

Воспитатель приветствует детей, Приветствуют друг друга улыбками и здороваются.

предлагает поздороваться и

подарить друг другу улыбки.

Мотивация

Воспитатель. Кто-то к нам сюда спешит,

кто-то к нам сюда бежит…

(появляется лисичка (игрушка).

Здоровается

Лисичка. Колобка не видели? Здороваются, отвечают лисичке.

Проблематизация.

Лисичка предлагает детям вместе

поискать Колобка. Дети ходят по группе, находят

корзинку с клубками.

Воспитатель. Что это? Клубочки.

Может быть здесь спрятался Колобок? Это не Колобок.

Выясняют, что Колобка

среди клубков нет.

Воспитатель:

Вот клубок – прыгун забавный

Посмотрите, какой он славный!

Любит тех, кто с ним играет

На полу его катает.

Целеполагание.

Воспитатель случайно опрокидывает корзинку, обращает внимание на рассыпанные клубки на полу. Предлагает взять по одному клубку.

Воспитатель: Что вы принесли в руках? Нравятся вам клубки?

У меня тоже есть клубок, вы хотите с ним поиграть? А ты, Лисичка?

Лисичка соглашается поиграть с клубками.

Дети берут по одному клубку. Садятся на коврик.

Реализация плана.

Воспитатель держит в руке клубок и приговаривает:

Клубочек – клубок, мы погладим твой бок. Дети повторяют слова

Рукой аккуратно нам гладить приятно. (2раза)

Воспитатель: вам приятно гладить клубок?

Почему? Он гладкий, приятный

на ощупь.

Какой клубок по форме? Он круглый, шарообразный,

похож на мяч, на яблоко.

Ещё клубочек можно покатать

Ребятам очень весело играть

Покатайте клубочек рукой, теперь локотком,

теперь по ножкам, по полу. Дети катают клубки

Почему он так легко катается?

Мы клубочки покатали

И в корзинку их собрали

- Посмотрите, сколько клубков в корзинке?

В это время лисичка случайно роняет корзинку.

Воспитатель. Ой, какая хитрая лисичка!

Наверное, она опять хочет поиграть.

Возьмите по одному клубку.

- Сколько у вас клубков (индивидуальные вопросы к детям) один

- Сколько осталось в корзинке? Ни одного

- Одинаковые ли у вас клубки? Ответы детей

По цвету?

По размеру?

Лисичка предлагает собрать для

неё только маленькие клубочки.

Воспитатель. Как вы думаете, в какую корзинку

их можно положить

(показывает большую и маленькую корзинки?

Соберите клубочки в две корзинки. Собирают клубочки

для лисички маленькие

в маленькую корзинку,

а большие - в большую.

Какие клубочки мы собрали в маленькую корзинку?

В большую?

Воспитатель. Нет, Колобка мы пока не нашли,

но может быть ещё поищем.

Воспитатель предлагает детям найти в группе

предметы, похожие на Колобка

и принести их лисичке. Дети ходят по группе,

в разных местах которой

разложены предметы

шарообразной формы.

Найдя такой предмет,

дети приносят его в контейнер.

Рассматривают предметы,

выясняют с помощью воспитателя,

что у всех предметов

одинаковая форма – шар.

Воспитатель: все принесённые вами

предметы имеют форму шара,

называются шарами. Среди предметов дети

находят Колобка.

А Колобка не т среди этих предметов?

— Вот ты где спрятался, Колобок!

(Выясняют, что Колобок испугался Лисы)

- Лисичка, ты не обидишь Колобка?

- Нет, она просто хочет с ним поиграть.

Лисичка с Колобком прощаются с детьми и убегают вместе играть. Рефлексия.

Воспитатель. Хоть Лисичка и убежала, зато поиграла с ребятами, и мы помогли найти Колобка. Сегодня мы играли с волшебными клубочками, искали предметы, похожие на шар. Лисичке очень понравилось с вами играть. И мне тоже. А вам понравилось играть с клубками?

А вы хотите, чтоб волшебные клубочки остались с вами?

Публикации по теме:

Занятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группеЗанятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группе Здравствуйте уважаемые посетители блога. Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о том, как на занятии по математике мы формируем.

Интегрированное занятие в младшей группе «Волшебные пузыри»Интегрированное занятие в младшей группе «Волшебные пузыри» Задачи: Образовательные: учить детей делать " оттиск" на бумаге крышкой, колпачком; закреплять умение строится.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся»Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся» Подготовили и провели воспитатели МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники Пермского края Шестакова О. И., Белкина М. О. Итоговое занятие по ФЭМП.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Сценарий осеннего праздника «Волшебные клубочки» для детей первой младшей группы детского сада Действующие лица: Ведущая Ежик – игрушка би-ба-бо Зайчик– игрушка би-ба-бо Лиса– игрушка би-ба-бо Зал украшен по-осеннему. В разных углах.

Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма»Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма» Цвет, форма Сформировать представление о форме предметов ис равнении предметов по форме (одинаковая, различная, тренировать умение, находить.

Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства»Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства» Программные задачи Расширять понятия детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к получению новых знаний. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в младшей группе «Волшебные клубочки» на тему «Шар и его свойства»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 21:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД