Светлана Девяткова
«Московский Кремль». Занятие по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в подготовительной группе.
Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы: «Россия. Москва – столица России». (подготовительная группа)
Тема занятия «Московский Кремль»
Цели:
1. Область «Здоровья». Обеспечение оптимальной двигательной активности в процессе образовательной деятельности.
2. Область «Физическая культура». Использование динамических упражнений в виде физминуток.
Публикация «„Московский Кремль“, Занятие по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Московская область, город Москва
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Область «Социализация». Воспитание гражданской принадлежности. Расширять представления о Москве- главном городе России.
4. Область «Труд». Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовит материал и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.
5. Область «Коммуникация». Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать культуру речевого общения.
6. Область «Познание». Развивать умение соотносить цифру с количеством предметов. Продолжать понимать отношения между числами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Закреплять и углублять временные представления о частях суток, днях недели, временах года, о месяцах. Познакомить детей с часами (Стрелки, циферблат).
7. Область «Художественная литература». Познакомить детей стихотворением В. Суслова «Часы».
8. Область «Музыка». Использование музыкального сопровождения в процессе занятия.
Материал : картинки с изображением Москвы и московского кремля, мяч, коллекция часов, запись боя курантов, циферблат часов. набор цифр на каждого ребенка, наборы геометрических фигур,
Литература.
1. Н. В. Алешина «Знакомство дошкольников с родным городом». Москва. Творческий центр «Сфера».1999г.
2. О. А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно- образовательного процесса». Москва. Издательство «Скрипторий 2003», 2009г.
3. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» Под редакцией Л. А. Парамоновой. Москва. ОЛМА Медиа Групп, 2011 г.
4. Интернет.
Словарная работа. Обогащения словаря: башня, Кремль,
Предварительная работа. Рассматривания альбома «Московский Кремль», беседа «Москва – столица России», строительная игра «Стены Кремля», рисования Спасской Башни.
Ход занятия.
1. Беседа с детьми о Москве.
В какой стране мы живем? (В России)
В каждой стране есть главный город – столица. Кто знает, как называется столица России? (Москва).
Правильно, это Москва. Это очень красивый и древний город. Он был основан на Москве- реке, поэтому получил такое же имя. В Москве работает президент и правительство. Как зовут президента России? В Москве много красивых храмов, театров, памятников. Все гости столицы спешат увидеть: Царь- пушку и Царь – колокол.
- Посмотрите, это Московский Кремль. С него в старину начинали строиться Москва.
2. Пройдите к столам, посмотрите у вас на столе лежат листки с изображением башен Московского кремля. Давайте их назовем. (Боровицкая, Арсенальная, Никольская, Спасская, Троицкая, Водовзводная, Москворецкая).
Сосчитайте их и обозначьте количество цифрой. Покажите эту цифру (7). Какая цифра предыдущая, покажите? Какая цифра последующая, покажите? (6, 8).
3. У вас на столе конверты, посмотрите что находиться в них. (Геометрические фигуры). Покажите квадрат, (треугольник, круг, прямоугольник). Посмотрите у меня на доске выложены башни Кремля. Выложите у себя на столе. Какие фигуры вы использовали?
4. Физминутка с мячом: «Назови скорее?».
-Какой сегодня день недели?
- Какое время года сейчас?
- Как зовут президента России?
-Какой день недели наступит после воскресенья?
- Сколько частей в сутках?
5. В Москве много музеев. Я приглашаю вас в музей часов. Посмотрите какая коллекция часов собрана. Послушайте стихотворения В. Суслова:
«Знают взрослые и дети
Знают всюду на планете-
В городах, в селе таежном
У обоих полюсов-
Знают твердо: Невозможно,
Невозможно без часов!»
Давайте внимательно рассмотрим часы. У всех часов есть циферблат, на котором написаны цифры. У часов есть срелки с помощью которых люди узнают время; одна стрелка короткая и показывает часы. Вторая длинная и показывает минуты. На некоторых часах бывает третья стрелка, которая показывает секунды. Назовите различные виды часов (Настенные, напольные, ручные). Еще есть песочные, электронные и солнечные. А для чего нужны часы? (Чтобы люди не опаздывали на работу, вовремя ложились спать.) А главные часы нашей страны находятся на Спасской башни Кремля. Послушайте их. По этим часам сверяют время по всей России. А наши часы в группе показывают время окончания занятия.
6. Что интересного вы запомнили на занятии.