Елена Титова
Занятие по математике в подготовительной группе «Многоугольники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, продолжать учить помнить учебную задачу и выполнять её самостоятельно; развивать глазомер и мелкую моторику; воспитывать интерес к ФЭМП, совершенствовать навык счёта (количественного и порядкового).
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Многоугольники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: конверты с набором геометрических фигур (маленького размера, набор фигур для демонстрации их на доске, карточки с большими цифрами, «домики» для названия чисел-соседей, карточки –задания для игры «Назови лишнюю фигуру», карточки для письменного задания.
Ход занятия.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Здравствуйте, ребята, сейчас у нас будет занятие по математике.
Ежедневно по утрам заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз воспитатель учит нас.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, вычитать, прибавлять.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Ребята, к нам в гости пришёл Буратино. Он совсем не умеет считать и не знает никаких геометрических фигур. Научим его, ребята?
Начнём с устного счёта
2. УСТНЫЙ СЧЁТ
А) до 20
Б) до 7 и обратно (5, 9, 4)
В) от 3 до 9, от 4 до 10, от 5 до 15, от10 до 6, от 8 до 2.
Г) Повторим числа-соседи
Д) Вопросы о геометрических фигурах
- Вспомните и назовите геометрические фигуры.
- У каких фигур 3 угла, 3 вершины, 3 стороны?
- Какие фигуры имеют 4 вершины, 4 угла и 4 стороны?
3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ
-У меня на доске геометрические фигуры. Рассмотрите их и вспомните, как они называются.
-Какие фигуры узнал Дима? Руслана? Артём?.
-Сколько здесь треугольников? Четырёхугольников?
-Посмотрите внимательно и определите, какая фигура здесь лишняя и почему?
-Убираю лишнюю фигуру – круг. Попробуйте разделить все оставшиеся фигуры на 2 группы. Как вы думаете, как можно это сделать?
-Какие группы у вас получились? Сколько их?
-По какому признаку вы выделили фигуры в первую группу? Во вторую группу?
-Каким одним словом можно назвать треугольники и четырёхугольники.
-Значит, о чём мы сегодня будем говорить?
-Итак, тема нашего занятия «МНОГОУГОЛЬНИКИ». Кроме того мы будем совершенствовать навык счёта. А наш друг Буратино будет внимательно слушать и учиться вместе с нами.
- Продолжаем работать с нашими фигурами
1) Четырёхугольники
-Найдите среди 4-угольников такой, у которого все стороны равны? Что это за 4-угольник? (квадрат)
-Найдите прямоугольник. Какого он цвета?
-Возьмите в правую руку прямоугольник, а в левую квадрат. Внимательно рассмотрите и скажите, чем они похожи (что у них одинаковое, общее?Чем отличаются?
(Воспитатель называет оставшиеся 2 четырёхугольника)
- Соберите 4-угольники в конверт.
2)Треугольники
-Придвиньте к себе треугольники. Сколько их всего?
-Можно сказать, что все эти треугольники одинаковые? Разные?
-Есть ли среди треугольников одинаковые? Если есть, то найдите их.
-Соедините эти 2 треугольника так, чтобы получился большой треугольник.
-Как и у 4-угольников среди треугольников есть такие, у которых все стороны равные. Попробуйте найти такой треугольник. Какого он цвета?
-Давайте проверим, действительно ли все стороны у этого треугольника равные (Проверяем, складывая треугольники)
-У этого треугольника все стороны равные, поэтому он так и называется равносторонний.
-Найдите треугольник, у которого все стороны разные. Этот треугольник называется разносторонним (поработать над семантикой слова)
-Остался один треугольник. Что можно сказать про него? Что заметили у этого треугольника? (У него 2 стороны равны). Такой треугольник называется равнобедренный.
Вывод: есть треугольники и 4-угольники с равными сторонами, разными сторонами.
Мы встречаем их везде –
На земле и на воде.
В небесах и под землей.
Нам они нужны с тобой.
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем.
Мы без них никак не можем.
- Назовите те предметы окружающего мира, где спрятались различные геометрические фигуры.
А теперь немножко отдохнём.
Физкультминутка
Буратино потянулся
1- нагнулся, 2-нагнулся, 3-нагнулся
Руки в стороны развёл
Ключик видно не нашёл
Чтобы нам его достать
Нужно на носочки встать.
А теперь мы покажем Буратино, как знаем цифры и числа.
4. ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
Игра «Не ошибись»
(у детей – карточки с числами от 1 до 10. Они прыгают, играют. После команды стоп они замирают. Любому ребёнку, у которого нет карточки представляется возможность расставить всех своих друзей по порядку от 1 до10 или наоборот.)
Логическая задача (На доске квадрат с 9 ячейками. В них размещены в любом порядке 1). 3 квадрата, 3 круга и 2 треугольника; 2) 3 треугольника, 3 прямоугольника, 2 квадрата. Задача ребёнка найти и назвать недостающую фигуру).
Посмотрите внимательно на доску и догадайтесь, какой фигуры не достаёт7 Почему?
Задание на карточках «Найди лишнюю фигуру»
Письменное задание на карточках
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
О чём мы говорили на занятии?