МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»

Ирина Зотова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

образовательные:

- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

- закреплять умение решать и составлять простые арифметические задачи;

развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, внимания;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций,

развитию речи, умению аргументировать свои ответы;

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия, самостоятельная деятельность детей (игра).

Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Методические приемы:

Наглядный (использование карты, схемы,).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, итог занятия.

Материал и оборудование : карта, схемы, сундук, блоки Дьенеша, Геоконт, палочки Кюизенера, касса счетного материала на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1-20; карточки со схемами задач на каждого ребенка; образец – схема сборки ключа (Геоконт,

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру на внимание «Слушай и выполняй»

(правая рука за левое ухо, левая рука за правое колено, правая рука за локоть левой руки и т. д.)

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот сверток, давайте развернем его и посмотрим, что там (это карта путешественника). Что значит, карта путешественника (ответы детей). Что может быть на ней изображено? Для чего она?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: У нас с вами есть карта страны, которая называется -«Математика» и отмечен путь по которому мы с вами должны пройти выполняя определенные задания.

Я предлагаю нам отправится в путешествие.

На карте цифра 1

Воспитатель: Перед нами огромное озеро, нам его не перейти, что же будем делать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Нам нужно переплыть озеро на корабле. Давайте построим корабль из геометрических фигур. В этом нам помогут схемы и блоки Дьенеша (работа в парах). У всех есть карточки – схемы, пользуясь этими схемами вы должны построить свои корабли.

(дети опираясь на схемы, строят корабли)

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились. Корабли готовы к отплытию и мы переплываем озеро. (Дети под музыку имитируют движение корабля) Высаживаемся на берег.

На карте цифра 2 (остров «Дружных цифр»)

Воспитатель: Мы попали на остров дружных цифр. На этом острове нам надо выложить состав числа 10, 9, 8 (палочки Кюизенера). Дети берут цифру по выбору (8,9,10) и выкладывают из палочек состав выбранного числа.

(Вместе с детьми проанализировать у кого получилась лесенка самая больше и самая маленькая)

Молодцы! Справились с заданием, куда же нам дальше идти

На карте цифра 3 (остров «Прозрачных цифр»)

Воспитатель: Вокруг туман, ничего не видно, чтобы выйти из тумана нам надо выполнить следующее задание.

(Для этого дети берут кассы счетного материала и выкладывают на столах цифры соответствующие вопросу)

1. Эта цифра на 2 меньше, цифры 3(1)

2. Сколько месяцев длится зима? (3)

3. Сколько дней мы ходим в детский сад (рабочих дней) (5)

4. Сколько дней в неделе? (7)

5. Сколько месяцев в году? (12)

(Воспитатель вывешивает на доску цепочку цифр, а дети проверяют свою цепочку цифр с цепочкой цифр на доске, у всех получилось также)

Молодцы! Вы выполнили все задания и вышли из тумана.

На карте цифра 4 (остров физкультминутка)

Воспитатель: Давайте встанем, выйдем из-за столов немного отдохнем и поиграем в подвижную игру «Цифры в ряд»

(дети берут по одной карточке с цифрой от 1 до 20 и свободно двигаются под музыку как только музыка заканчивается, дети строятся по порядку в соответствии с цифрой в руках). Игра повторяется 2-3 раза (дети меняются цифрами). В конце можно закрепить обратный счет.

На карте цифра 5 (остров «Арифметических задач»)

Воспитатель: Чтобы легко справиться со следующим заданием, давайте вспомним, сколько частей в задаче?

Дети: Две.

Воспитатель: - Назовите их.

Дети: 1 – условие. 2 – вопрос.

Воспитатель: А теперь с помощью карточек выложите решение задачи и ответ.

(дети берут карточки, выкладывают из цифр условие задачи и ответ. Воспитатель предлагает детям проверить друг у друга решение задач.

Несколько ребят рассказывают решение своей задачи)

Молодцы!

Воспитатель: А теперь все вместе попробуем решить несколько логических задач (дети должны показать цифру с правильным ответом)

Задача № 1: «Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)

Задача: «На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, и весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки. (4)

Задача: Сколько ушей у трёх мышей? (6)

Молодцы со всеми задачами справились. Идем дальше.

На карте цифра 6 (остров «Геометрических фигур»)

Воспитатель: Ребята у вас есть карточки с геометрическими фигурами, но некоторые клеточки пустые, фигуры потерялись, давайте найдем их.

Дети: Давайте!

Воспитатель: (дети берут карточки и выкладывают недостающие фигуры в пустые клеточки)

Молодцы! Мы справились и с этим заданием

На карте последняя цифра 7 (остров «Старый замок»)

(на доску вывешивается схема)

Воспитатель: Ребята, но чтобы сундук открыть нам нужен ключик. У нас есть схема с изображением ключика, при помощи этой схемы нужно выложить ключик.

Дети по схеме делают ключик (Геоконт)

Воспитатель: Молодцы! У нас есть ключ, этим ключом нужно открыть какой – то замок. Ребята, давайте встанем и поищем, что можно открыть этим ключом (дети ищут в группе сундук)

Молодцы! Нашли сундук, но прежде чем я его открою, давайте вспомним как назывались острова в волшебной стране «Математика» (ответы детей, что вам запомнилось или понравилось больше всего (ответы детей)

Подводится итог.

Открываем сундук, там благодарственное письмо и сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну Математику» Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программное содержание: учить как из неравенства можно.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие в страну «Заниматика» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Продолжать учить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Задачи: 1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Разработала воспитатель МАДОУ № 4 Ермолаева.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Используя тувинскую юрту, а также утвари тувинского народа формировать у детей элементарные математические представления. Задачи:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику» МБДОУ №24 Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в страну «Математика» Воспитатель: Круглова Л. Е. г. Сергиев.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну Математику» Образовательная ситуация (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 07:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зотова (УИ 983607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД