Получи документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»

Ирина Зотова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»

Задачи:

образовательные:

- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

- закреплять умение решать и составлять простые арифметические задачи;

развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, внимания;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций,

развитию речи, умению аргументировать свои ответы;

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия, самостоятельная деятельность детей (игра).

Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Методические приемы:

Наглядный (использование карты, схемы,).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, итог занятия.

Материал и оборудование : карта, схемы, сундук, блоки Дьенеша, Геоконт, палочки Кюизенера, касса счетного материала на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1-20; карточки со схемами задач на каждого ребенка; образец – схема сборки ключа (Геоконт,

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру на внимание «Слушай и выполняй»

(правая рука за левое ухо, левая рука за правое колено, правая рука за локоть левой руки и т. д.)

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот сверток, давайте развернем его и посмотрим, что там (это карта путешественника). Что значит, карта путешественника (ответы детей). Что может быть на ней изображено? Для чего она?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: У нас с вами есть карта страны, которая называется -«Математика» и отмечен путь по которому мы с вами должны пройти выполняя определенные задания.

Я предлагаю нам отправится в путешествие.

На карте цифра 1

Воспитатель: Перед нами огромное озеро, нам его не перейти, что же будем делать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Нам нужно переплыть озеро на корабле. Давайте построим корабль из геометрических фигур. В этом нам помогут схемы и блоки Дьенеша (работа в парах). У всех есть карточки – схемы, пользуясь этими схемами вы должны построить свои корабли.

(дети опираясь на схемы, строят корабли)

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились. Корабли готовы к отплытию и мы переплываем озеро. (Дети под музыку имитируют движение корабля) Высаживаемся на берег.

На карте цифра 2 (остров «Дружных цифр»)

Воспитатель: Мы попали на остров дружных цифр. На этом острове нам надо выложить состав числа 10, 9, 8 (палочки Кюизенера). Дети берут цифру по выбору (8,9,10) и выкладывают из палочек состав выбранного числа.

(Вместе с детьми проанализировать у кого получилась лесенка самая больше и самая маленькая)

Молодцы! Справились с заданием, куда же нам дальше идти

На карте цифра 3 (остров «Прозрачных цифр»)

Воспитатель: Вокруг туман, ничего не видно, чтобы выйти из тумана нам надо выполнить следующее задание.

(Для этого дети берут кассы счетного материала и выкладывают на столах цифры соответствующие вопросу)

1. Эта цифра на 2 меньше, цифры 3(1)

2. Сколько месяцев длится зима? (3)

3. Сколько дней мы ходим в детский сад (рабочих дней) (5)

4. Сколько дней в неделе? (7)

5. Сколько месяцев в году? (12)

(Воспитатель вывешивает на доску цепочку цифр, а дети проверяют свою цепочку цифр с цепочкой цифр на доске, у всех получилось также)

Молодцы! Вы выполнили все задания и вышли из тумана.

На карте цифра 4 (остров физкультминутка)

Воспитатель: Давайте встанем, выйдем из-за столов немного отдохнем и поиграем в подвижную игру «Цифры в ряд»

(дети берут по одной карточке с цифрой от 1 до 20 и свободно двигаются под музыку как только музыка заканчивается, дети строятся по порядку в соответствии с цифрой в руках). Игра повторяется 2-3 раза (дети меняются цифрами). В конце можно закрепить обратный счет.

На карте цифра 5 (остров «Арифметических задач»)

Воспитатель: Чтобы легко справиться со следующим заданием, давайте вспомним, сколько частей в задаче?

Дети: Две.

Воспитатель: - Назовите их.

Дети: 1 – условие. 2 – вопрос.

Воспитатель: А теперь с помощью карточек выложите решение задачи и ответ.

(дети берут карточки, выкладывают из цифр условие задачи и ответ. Воспитатель предлагает детям проверить друг у друга решение задач.

Несколько ребят рассказывают решение своей задачи)

Молодцы!

Воспитатель: А теперь все вместе попробуем решить несколько логических задач (дети должны показать цифру с правильным ответом)

Задача № 1: «Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)

Задача: «На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, и весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки. (4)

Задача: Сколько ушей у трёх мышей? (6)

Молодцы со всеми задачами справились. Идем дальше.

На карте цифра 6 (остров «Геометрических фигур»)

Воспитатель: Ребята у вас есть карточки с геометрическими фигурами, но некоторые клеточки пустые, фигуры потерялись, давайте найдем их.

Дети: Давайте!

Воспитатель: (дети берут карточки и выкладывают недостающие фигуры в пустые клеточки)

Молодцы! Мы справились и с этим заданием

На карте последняя цифра 7 (остров «Старый замок»)

(на доску вывешивается схема)

Воспитатель: Ребята, но чтобы сундук открыть нам нужен ключик. У нас есть схема с изображением ключика, при помощи этой схемы нужно выложить ключик.

Дети по схеме делают ключик (Геоконт)

Воспитатель: Молодцы! У нас есть ключ, этим ключом нужно открыть какой – то замок. Ребята, давайте встанем и поищем, что можно открыть этим ключом (дети ищут в группе сундук)

Молодцы! Нашли сундук, но прежде чем я его открою, давайте вспомним как назывались острова в волшебной стране «Математика» (ответы детей, что вам запомнилось или понравилось больше всего (ответы детей)

Подводится итог.

Открываем сундук, там благодарственное письмо и сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну Математику» Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программное содержание: учить как из неравенства можно.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие в страну «Заниматика» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Продолжать учить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Задачи: 1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Разработала воспитатель МАДОУ № 4 Ермолаева.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Используя тувинскую юрту, а также утвари тувинского народа формировать у детей элементарные математические представления. Задачи:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику» МБДОУ №24 Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в страну «Математика» Воспитатель: Круглова Л. Е. г. Сергиев.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну Математику» Образовательная ситуация (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 07:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД