Лучший педагог года

Занятие по математике в средней группе (1 фото)

Алла Ушанева
Занятие по математике в средней группе

Занятие по математике в средней группе

Занятие по математике в средней группе

анятие по математике в средней группе.

МБДОУ д/с № 8 «Колобок»

Ушанёва Алла Анатольевна

Воспитатель детского сада

Средний возраст

Публикация «Занятие по математике в средней группе» размещена в разделах

Занятие по математике в средней группе.

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад.

Наглядный материал : игрушки (5 шт., чашки кукольные (5 шт., 3 стула, фигуры (куб, шар, цилиндр).

Раздаточный материал : фигуры (куб, шар, цилиндр) по количеству детей.

Ход занятия

1 часть. Игровая ситуация «К нам пришли гости».

Воспитатель сообщает детям, что к ним пришли в гости игрушки (сажает 5 кукол). Выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать сколько пришло гостей? Ответы детей: «Нужно посчитать».

Воспитатель считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей: «Сколько пришло гостей?»

Дети: «5».

Воспитатель предлагает угостить гостей чаем и поставить каждому чашку. Один ребенок ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько он поставил чашек (4).

Воспитатель уточняет: «5 кукол и 4 чашки – сравните, что больше? (5 кукол больше, чем 4 чашки). 4 чашки и 5 кукол сравните, что меньше? (4 чашки меньше, чем 5 кукол). Как сделать так, чтобы и кукол и чашек стало поровну?»

Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.

«По сколько стало кукол и чашек?» - выясняет воспитатель.

Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование числа 5.

2 часть. Игровое упражнение «Найди свое место».

Воспитатель ставит три стула и на них ставит геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар).

Перед игрой воспитатель показывает фигуры, предлагает назвать форму и показать какие действия можно выполнять с ними.

Воспитатель показывает куб:

- Как называется фигура? (Куб).

- Что у него есть? (Стороны и углы).

- Какие действия можно с ним выполнить? (Поставить).

Воспитатель показывает шар:

- Как называется фигура? (Шар).

- У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий).

- Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить).

Воспитатель показывает цилиндр:

- Как называется эта фигура? (Цилиндр).

- Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить).

- Чем похожи цилиндр и куб? (Их можно поставить).

Воспитатель вызывает три группы детей и раздает им фигуры и объясняет:

- Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит вам надо найти свое место.

Игра повторяется несколько раз.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали,

А потом они ходили (ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали!

3 часть. Игровое упражнение «Куда пойдешь и что найдешь?»

Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разные места группы.

Затем воспитатель загадывает загадки:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной…

Дети: «Медведь».

Воспитатель:

- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Слушайте следующую загадку.

Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!

И покраснела…

Дети: «Божья коровка».

Воспитатель:

- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится божья коровка слева или справа от вас?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Слушайте следующую загадку.

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из…

Дети: «Лейки».

Воспитатель:

- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится лейка впереди или сзади от вас?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Слушайте следующую загадку.

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы

У него усы как спицы.

Он мурлычет песнь поет,

Только мышь его боится

Угадали? Это…

Дети: «Кот».

Воспитатель:

- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится кот сзади или впереди от вас?

Ответы детей.

В конце занятия воспитатель подводит итоги занятия.

Публикации по теме:

Занятие по математике в средней группе «На помощь к Незнайке» Цели: закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник; узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном.

Открытое занятие по математике в средней группе Задачи: 1. Закрепить умение детей считать до 5, формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета.

Открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группеОткрытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе Образовательная область: «Познание» ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» Программное содержание: - Упражнять в умении.

Логопедическое занятие по математике в средней группе «В поисках сказок» Логопедическое занятие по математике в средней группе: «В поисках сказок». Цель: - Уточнить знания детей о цифрах в пределах 10. - Закрепить.

Занятие по математике сюжетного типа в средней группе «В гостях у сказки» Программные задачи: 1. Образовательные -продолжать учить детей сравнивать предметы по длине с помощью мерки, -упражнять в умении ориентироваться.

Занятие по математике в средней группе «Число один»Занятие по математике в средней группе «Число один» - Мы работаем по тетраде, Е. В. Колесникова, "Я считаю до пяти". Детям очень нравится, но не все чётко выполняют задания. Тетрадь соответствует.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в царство математики. Цифра и число 1» Занятие по математике в средней группе по теме «Путешествие в царство математики». Цель: Ознакомление детей с цифрой и числом 1. Программное.

Занятие по математике в средней группе «Там на неведомых дорожках». Занятие по математике в средней группе «Там на неведомых дорожках». Подготовила воспитатель: Мамедова Анжелика Керимовна. Цель: 1. умение.

Занятие по математике в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей.

Занятие по математике в средней группе «Теремок». Счет в пределах 5 Тема: «Теремок» Цели: 1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 19:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД