Лучший педагог года

«Путешествие в математическое царство». Итоговое занятие по математике в старшей группе в рамках кружка «Весёлая математика»

Анжелика Мамедова
«Путешествие в математическое царство». Итоговое занятие по математике в старшей группе в рамках кружка «Весёлая математика»

Занятие по математике в старшей группе

(итоговое кружок «Весёлая математика»)

«Путешествие в математическое царство».

Программное содержание.

Закрепить знание о последующих и предыдущих числах. Закрепляем знание о последовательности дней недели, времена года, месяцев года. Закрепляем умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знание об арифметических знаках.

Публикация «„Путешествие в математическое царство“, Итоговое занятие по математике в старшей группе в рамках кружка „Весёлая математика“» размещена в разделах

Развивающие задачи.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способность формирования мыслительных операций, развития речи, умения аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес математическим занятиям.

Методические приемы.

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование иллюстраций.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Шапочки с цифрами, искусственная ёлка, шишки,белка, пенёк, конверт, верёвочки, шарик, карточки с предметами на сравнение знаки больше, меньше,=, игра «Собери чемодан» (блоки Дьенеша, образец»Чашечка» (палочки Кюизенера, цифры от 1-10,

Ход занятия.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как здесь красиво! А это кто? Да это же царица единица!

Царица Единица: - Правильно, я к вам часто приходила, а сегодня пригласила вас в своё сказочно-математическое царство. А называется оно – Математика. В моем царстве я живу не одна, а с моими друзьями – цифрами. Кто, мне скажет, почему в своём царстве я самая главная?

Дети: - Потому что любое число состоит из единиц.

Царица Единица: - Правильно. Молодцы! Давайте построимся по двое и посчитаемся. А теперь построимся по трое и тоже посчитаемся. Молодцы, я вижу, что вы умеете считать и правильно выполнять задания. А кто мне скажет, чем обозначается число? (цифрой). Я пригласила цифры на чаепитие, жду их с минуты на минуту.

Ноль: - Это кто здесь самый главный в математике? Это я самый главный в математике! Потому что я – круглый, умный и красивый, вот как этот шарик.

(Воспитатель незаметно протыкает шарик иглой)

Ноль: - Ах та-а-ак! Никто не придет к вам на чаепитие. Уж, я об этом позабочусь. Все цифры я заколдовал.

Царица Единица: - Как ты мог? Как ты посмел? Без цифр моё царство не может существовать. Нужно цифры расколдовать, ребята, вы мне поможете? (Да)

Воспитатель: -Мы поможем царице Единице освободить цифры. Вот перед нами тропинка. Как вы думаете какая она? Прямая или кривая? Правильно кривая. А вот на тропинке пенёк и конверт в лукошке. Сейчас прочитаем.

(Достать карточку и прочитать)

Воспитатель: - Ребята, цифра решила привезти с собой необходимые вещи и упаковала их в чемодан, но она захватила много лишнего, помогите ей взять только то, что нужно. «Чемодан»

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Цифра«2»: - Здравствуйте, я - цифра 2. Ответьте мне, пожалуйста, чего у человека по два (рук, ног, глаз, ушей, губ, бровей, век, щек, ноздрей)

Воспитатель: -В лукошке ещё одно задание, чтобы расколдовать цифру «3». Нужно показать и рассказать где находится гриб на каждой из картинок (за, перед, около, слева, справа от ёлочки)

А за двойкой - посмотри -

Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков -

Состоит из двух крючков.

Цифра«3»: - Здравствуйте, я - цифра 3. - В каких сказках вам встречается цифра три (три медведя, три поросёнка. А у какой геометрической фигуры три угла)

Воспитатель: На пеньке лежит ещё один конверт с заданием, которое поможет нам расколдовать цифру «4». Чтобы расколдовать цифру «4», дети должны назвать: кто идёт первым, последним, вторым, третьим и т. д.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря

(физкультминутка)

Как живешь? - вот так!

Как плывешь? - вот так!

Как бежишь? - вот так!

Ждешь обед? - вот так!

Машешь в след? - вот так!

Утром спишь? - вот так!

А шалишь? - вот так!

Цифра«4»: -Я четвёрка, какие вы знаете четыре времени года? А сколько углов у квадрата? А как его ещё можно назвать?

Воспитатель: Чтобы расколдовать цифру «5», дети должны рассмотреть картинку с деревьями и показать на ней дерево с самым толстым стволом и с самым тонким по мере увеличения в размере стволов от самого тонкого до самого толстого (тонкий, толще, ещё толще, самый толстый)

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра«5»: -- Здравствуйте, я - цифра 5.

Пять весёлых пальчиков

На одной руке

Пять красивых лепестков

На одном цветке.

Божью коровку видим на картинке,

Пять чёрных точек у неё на спинке.

Воспитатель: -Ребята, мы с вами идём дальше по тропинке. Чтобы расколдовать цифру «6», надо посчитать количество предметов и сравнить их, поставить знаки больше, меньше, «=». Молодцы, цифру 6 мы расколдовали.

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Цифра«6»: -- Здравствуйте, я - цифра 6. Я шестёрка. Я люблю, когда падает снег. У каждой снежинки по шесть лучиков У многих насекомых по шесть лапок.

Воспитатель: - Идём дальше задание такое: Вставьте пропущенные цифры: 10, 9, 8, ,6, 5,4, 3, 2, 1.

Вот семерка - кочерга.

У нее одна нога.

Цифра«7»: -- Здравствуйте, я - цифра 7. Ребята, вы видели радугу? Сколько у неё цветов? Давайте их назовём. Сколько дней в неделе? Назовите их.

Воспитатель: На пути у нас растёт ёлочка. Давайте к ней подойдём поближе, внимательно её рассмотрим и ответим на вопросы, может расколдуем ещё какую – нибудь цифру? Наша ёлочка какого цвета? Какую геометрическую фигуру напоминает? А что лежит под ёлочкой? Давайте посчитаем, сколько шишек лежит под ёлкой? (7 и на ёлочке висит одна). Сколько всего шишек? Смотрите, а кто у нас на ёлочке сидит? (Белочка) Давайте подойдём поближе.

(Берёт белочку в руки) Ребята, хотите погладить белочку? Какая она (Пушистая) Какого цвета у неё шубка (Коричневого)

(Подносит белку к уху, слушает).

Ребята, белочка просит, чтобы мы с вами посчитали шишки, которые она запасла, хватит ли их для всей семьи (Шесть бельчат и папа с мамой) Сколько должно быть шишек, чтобы всем хватило? Сколько шишек достанется каждому? (по одной) Молодцы, ребята, вот и расколдовали цифру «8»

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра«8»: -- Здравствуйте, я - цифра 8.

Восемь рыбок в реке жили,

Весело плескались,

Восемь зайцев в лодке плыли –

Очень удивлялись.

Воспитатель: - Это восьмёрка. Она состоит из двух кругов, соединённых вместе. Ребята, а мне сказали, что пока мы выручали цифры, у королевы Единицы случилась беда, разбились чашки и она не сможет угостить своих гостей чаем. Что делать, ума не приложу? (дети дают советы) А давайте сделаем новые чашки.

(Выкладывают из палочек Кюизенера)

Цифра девять, иль девятка, -

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Цифра«9»: -- Здравствуйте, я - цифра 9. Самое таинственное число. Недаром все сказки начинаются словами: «В тридевятом царстве…»

Ноль: -Надо же, эти дети со всеми заданиями справились, все цифры расколдовали. Молодцы!

Царица Единица: -Наконец-то, все наши цифры в сборе. Давайте сейчас мы с вами посчитаем (Начиная от себя, он вместе с детьми-цифрами в шапочках считает от1 до9) А теперь, Ноль, подойди ко мне и встань рядом со мной слева.

Воспитатель: -Цифра вроде буквы О -

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это - десять.

Царица Единица: -Мы с тобой вместе образуем число «10». Вместе со мной ты что-то значишь! Вот теперь я всех приглашаю на бал и чаепитие.

(Звучит музыка, все танцуют)

Ноль: - Это кто здесь самый главный в математике? Это я самый главный в математике! Потому что я – круглый, умный и красивый, вот как этот шарик.

(Воспитатель незаметно протыкает шарик иглой)

Ноль: - Ах та-а-ак! Никто не придет к вам на чаепитие. Уж, я об этом позабочусь. Все цифры я заколдовал.

Ноль: -Надо же, эти дети со всеми заданиями справились, все цифры расколдовали. Молодцы!

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний»Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний» Воспитатель: Бояринова Алла Борисовна. Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение №12 Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие к инопланетному зайцу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №19 «Светлячок» г. Балаково Саратовской области Итоговое.

Конспект НОД по математике «Путешествие в математическое царство» Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в математическое царство" Цель: продолжать учить детей составлять и решать.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство. Счёт в пределах 10» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие.

Рабочая программа кружка «Весёлая математика» для детей 6–7 лет Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Чулымского района детский сад «Улыбка» УТВЕРЖДАЮ Директор МКДОУ детский.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Весёлая математика с героями сказок» Цели. -закрепить знания детей о последовательности дней недели; -закрепить знания о составе числа в пределах 10; -формировать навыки ориентировки.

Занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие в сказку «Три богатыря» Цели: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи. Закреплять с детьми счет до десяти. Развивать умение работать с умными.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в царство математики. Цифра и число 1» Занятие по математике в средней группе по теме «Путешествие в царство математики». Цель: Ознакомление детей с цифрой и числом 1. Программное.

Занятие по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Занятие по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: 1. Закрепить умение находить один и много предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в математическое царство». Итоговое занятие по математике в старшей группе в рамках кружка «Весёлая математика»
Опубликовано: 15 января 2018 в 15:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД