Лучший педагог года

Занятие по математике «Весёлые матрёшки» в подготовительной группе (4 фото)

Наталья Лабутина
Занятие по математике «Весёлые матрёшки» в подготовительной группе

Открытое занятие по математике

«Веселые матрешки»

для

подготовительной группы № 3 МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ»

Подготовила воспитатель Лабутина Н. В.

Цели:

1. Упражнять в устном счете в пределах 20, закрепление навыка счета.

2. Закреплять умение соотносить цифру и количество предметов.

3. Продолжать формировать представление о составе числа из двух меньших; закреплять умение раскладывать число на два меньших и получать из них одно большее число.

Публикация «Занятие по математике „Весёлые матрёшки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Познакомить с монетами достоинством в 1, 2, 5, 10 рублей, 1, 5, 10 копеек; ввести понятия «деньги», «монеты», «рубль», «копейка»; учить устанавливать соответствие между монетами и числами; закрепить знания о составе числа из единиц и из двух меньших чисел; учить составлять разные наборы из имеющихся монет.

5. Развивать умение мыслить логически, отличать предметы по цвету, по форме, размеру. Закреплять умение правильно использовать знаки «>»; «<»; «=».

Планируемые результаты: умеет считать в пределах 20, имеет представление о составе чисел из двух меньших; имеет представление о деньгах, монетах; умеет соотносить числа и монеты; решает задачи с монетами способом сложения и вычитания;решает логические задачи по форме и цвету, умеет ставить знак «<», «>», «=».

Используемое оборудование: проектор, экран, счетные палочки, матрешки 10 штук, рабочие тетради для подготовительной группы по программе «От рождения до школы», цветные карандаши, мешочек с монетами, два кошелька.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент. (Включается фонограмма русской народной песни, в это время воспитатель расставляет на демонстрационном столе матрешек). Вводное слово воспитателя.

- Сегодня, ребята, кто это к нам в гости пожаловал? Правильно к нам в гости пришло два семейства матрешек. Матрешки хотят убедиться, что вы умеете считать. Давайте посчитаем, сколько матрешек к нам в гости пришло? А в каком семействе больше матрешек? Сколько в первом семействе матрешек? Сколько во втором семействе матрешек? Где больше? А теперь посчитаем сколько нас? А кого больше, нас или матрешек? (дети ведут счет, воспитатель проверяет правильность ответа).

- Матрешки попросили построить домик из счетных палочек. Какие геометрические фигуры мы будем использовать при построении дома? (треугольник и квадрат). Сколько палочек нам понадобиться на крышу? (три).(Дети строят домик). Сколько палочек нам понадобиться на квадрат, стены дома? (четыре) А сколько всего палочек нам понадобилось для дома? Давайте запишем наши вычисления на доске:

3+4=7

Итак, семь палочек нам хватило, чтобы построить домик.

- Ребята, наши гостьи матрешки желают поухаживать за этими математическими деревцами. (На доске нарисованы деревца). Они просят им помочь. Как по-разному можно составить числа 6, 7 и 9? Дети подходят к доске по очереди и вписывают в пустые кружечки цифры. (Приложение)

Подача нового материала.

- Готовы ли вы узнать новый секрет от матрешек? (Показывает мешочек). Как вы думаете, что в мешочке? Без чего не купишь конфет? Не заплатишь за вкусный обед? (Без денег) Давайте посмотрим содержимое нашего мешочка. (Показывает монеты). А железные деньги как называются? (Монетами) Какие монеты вы знаете? (Ответы детей). Как вы определили, что эта монета достоинством 1 рубль, а эта два рубля? Правильно, на каждой монете есть свое число, обозначающее её достоинство. Есть у нас и копейки, есть и рубли. Что больше 1 рубль или 1 копейка? Назовите монеты, которые изображены на экране? (Приложение)

- Представьте, что у нас два кошелька. (На столе лежат два бумажных кошелька). Рассмотрите монеты, которые мы положили в первый кошелек и монеты, которые будут во втором кошельке.

- Сколько монет и сколько рублей в первом кошельке? (две монеты, десять рублей).

- Сколько монет и сколько рублей во 2-ом кошельке? (три монеты, семь рублей).

- Послушайте задачу. В кошельке у матрешки Дарьи было 7 рублей. Она купила в магазине яблоко и израсходовала 6 рублей. Сколько денег осталось у Дарьи? (1 рубль)

- Матрешка Маша пошла в канцелярский магазин. Ручки стоят 8 рублей, в Машином кошельке – 10 рублей. Сколько у неё останется денег, если она купит ручку за 8 рублей(10-8 = 2 рубля) Молодцы, ребята. А сейчас мы немного потанцуем, это любимый танец матрешек!

Физкультминутка. Играет русская народная плясовая. Дети повторяют движения за воспитателем. На последнем проигрыше плясовой мелодии дети выстраиваются за воспитателем паровозиком и едут на вокзал.

- Ребята, посмотрите, куда мы приехали? На железнодорожный вокзал! Посмотрите, а поезд ждет своих пассажиров! Давайте, поможем посадить пассажиров в поезд. Сколько пассажиров в первом вагоне? Сколько во втором? Сколько в третьем вагоне? Сколько в четвертый вагон мы посадили пассажиров? В каком вагоне больше всего пассажиров? А сколько всех пассажиров во всем поезде? Молодцы! А вот матрешки заскучали, а мы чуть не позабыли про наших гостей!

Матрешки попросили отгадать их математические загадки :

Наша Маша рано встала,

кукол всех пересчитала:

Две Аринки – на перинке,

Две Матрешки – на окошке,

Две Феклушки – на подушке,

Сколько всех, не перечесть. (Шесть)

Девять кроликов в саду

Ели травку – лебеду.

«Очень вкусно! Вкуснота!

Надо пригласить крота»

Сколько всего зверят стало? (10)

Птички учатся считать:

Сколько будет пять плюс пять?

«Пять плюс пять, конечно, два,» -

Подсказала им сова.

Верно ли подсказала сова? (5+5=10)

Работа в рабочих тетрадях. Веселые гномики передают большой привет матрешкам и вам, ребята. Как всегда они отправили нам новые задания. Вот этот паровозик как раз нам привез наши тетради. Поэтому все усаживаются за стол и попробуем решить логические задачки от гномиков. А матрешки нам будут помогать.

- Открываем тетрадь на странице 11. Нам нужно решить логические задачки, где нужно хорошенько подумать. Смотрим на экран. (рис. № 3) Задание под буквой А.

А. Догадайтесь, каким должен быть флаг в правом нижнем углу квадрата! Посчитайте кол-во флажков по цвету. Какого цвета флажка не хватает для равного счета? (Зеленый) А сейчас возьмите зеленый карандаш и нарисуйте в своих тетрадях недостающий флаг.

Следующее задание. (приложение)

Догадайтесь, какая рыбка должна быть в правом нижнем углу? Дорисуйте недостающую рыбку. Эту работу каждый выполняет самостоятельно.

Пальчиковая гимнастика «Веселые лягушки». (Повторить 2-3 раза)

Две веселые лягушки (Сжимают в кулачки, и резко разжимают,

Ни минуту не сидят, изображают руками прыгающих лягушек.)

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

Последнее задание под буквой Б. (приложение)

- Посмотрите на изображенные здесь фигуры. Сравните, что больше по площади: квадрат или прямоугольник? Ромб или треугольник? Поставьте знаки <, > или =.

Молодцы вы все справились с хитрыми задачками гномиков. А сейчас скажем спасибо матрешкам и попрощаемся с ними.

Итог занятия. Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (Матрешки) С чем нас познакомили матрешки? (С деньгами, монетами) Что мы помогли построить матрешкам? (Дом) А что мы ещё делали? А что нам задали гномики? (Логические задачки) На этом наше занимательное занятие закончено.

Занятие по математике «Весёлые матрёшки» в подготовительной группе
Фото «Весёлые матрёшки»
Занятие по математике  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Открытое занятие по математике Веселые матрешки для подготовительной группы МАОУ СОШ г
Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Весёлые матрёшки»Фотоотчет о проекте «Весёлые матрёшки» МБДОУ №202 «Журавушка» г. Барнаул Алтайский край Фотоотчет по проекту: «Весёлые матрёшки» Данченко Надежда воспитатель группы №9 Идея.

Декоративное рисование «Весёлые матрёшки» (старшая группа)Декоративное рисование «Весёлые матрёшки» (старшая группа) Задачи: Формировать представление о том, как народные мастера делают игрушки, вызвать интерес к образу - «Познание». Упражнять детей.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки»Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки» .

Итоговое занятие по математике «Двойка против у ребят» в подготовительной группеИтоговое занятие по математике «Двойка против у ребят» в подготовительной группе Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Программное содержание: Выявить знания и умения детей на занятиях по математике.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весёлые матрёшки»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весёлые матрёшки» Цель: Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность. Упражнять детей в создании образа предмета. Закрепить навыки аккуратного.

Конспект занятия «Весёлые матрёшки» Цель: продолжать знакомить с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: Учить детей обращать внимание на величину предметов при выполнении.

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Весёлые матрёшки»Конспект занятия по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Весёлые матрёшки» Учебные задачи: Познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего мира и декора, исходный.

Занятие по математике с дробями в подготовительной группеЗанятие по математике с дробями в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА №21 Г. ИСТРА КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Занятие по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»Занятие по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём,.

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «По дорогам сказки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 2 «ДЕЛЬФИН» ГОРОДА МЕЛЕУЗА И МЕЛЕУЗОВСКОГО РАЙОНА. Конспект занятия по ФЭМП.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Весёлые матрёшки» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 15:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД