Елена Балова
Занятие по музыкальной деятельности «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель педагогического мероприятия с детьми: «Создание условий для развития эмоциональной отзывчивости у детей через музыкальное искусство».
Поставленные задачи воспитательного, обучающего и развивающего характера были взаимосвязаны между собой.
Задачи:
• Обучающая Формирование и расширение спектра базовых эмоций: радость- счастье, страх-злость. Диагностирование их.
• Помочь детям в формировании умения слушать и понимать музыку, быть эмоц. отзывчивыми.
Публикация «Занятие по музыкальной деятельности „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
• Воспитательная воспитывать высоконравственные качества личности: доброту, отзывчивость, сочувствие, выражать собственное эмоциональное состояние через мимику, пение, движение, игру, цвет.
• Развивающая развивать интерес к муз. деятельности, стимулировать детей проявлять инициативу, выстраивать логические цепочки, находить причины и следствия событий и поступков.
Чтобы удержать интерес детей, чтобы деятельность была насыщенной, отвечала требованиям современной музыкальной деятельности с детьми я использовала технологии:
• Развивающего обучения
• Проблемного обучения
• Личностно-ориентированного
• Здоровьесберегающие (танцтерапия, Са-фи-дансе, псих. комфорт, правильная посадка при пении, сказкотерапия, динамическая пауза, организация здоровьесберегающего пространства)
• Использование компьютерных технологий ИКТ
• Технология музыкального воспитания Радыновой О. П.
• Методы словесные (беседа, худ. Слово, загадка)
• Наглядные (иллюстрации, декорации)
• Практические
• Здравствуйте, ребята! Я – добрая волшебница – Фея сказок. И вы, наверное,
удивлены, почему я появилась у вас в детском саду. Сегодня утром меня разбудил телефонный звонок. Мои любимые сказочные герои – Буратино и Мальвина наперебой рассказывали мне о своей беде. А я-то ничем не могу им помочь, не имею права вмешиваться в ход сказки. И только посоветовала им лишь обратиться к детям за помощью, потому что только вы хорошо знаете все сказки и всех героев. Буратино и Мальвина прислали вам видеописьмо в детский сад. Посмотрим, что же у них случилось?
Видеописьмо
Мальвина Здравствуйте, дорогие ребята!
Буратино Здравствуйте, друзья!
Мальвина Как вы помните, мы с папой Карло открыли новый театр кукол.
Буратино А злой Карабас – Барабас хитростью закрыл наш театр на 7 ключей и
спрятал их в нашей сказке. Представляете какая беда?
Мальвина Ребята, помогите. Что же нам теперь делать?
Буратино Надеемся на вашу помощь!
• Ребята, вы сможете чем-нибудь помочь Буратино и Мальвине? Как это сделать?
Дети: (найти ключи, открыть театр)
Правильно, необходимо найти ключи, а чтобы легче это сделать Буратино прислал нам ещё карту-подсказку, которую сделал Карабас-Барабас, чтобы не забыть где спрятал ключи. Посмотрите, здесь нарисован маршрут, где нам найти ключи. И перво-наперво, нам необходимо куда попасть?
Дети В сказку Буратино.
• Ну, а в этом я вам помогу! Посмотрите – вот волшебная тропинка из звёзд, вот
она-то и приведёт нас в сказку к первому ключику.
Дети под музыку по звёздам проходят на стульчики.
• Первый ключик нас уже встречает! В сказке вершить чудеса могут только волшебники, и я подарю каждому из вас
по волшебной звёздочке, чтобы превратить вас в волшебников.
«Раз, два, три, звёздочка для каждого гори!» (открываю поднос со звёздами)
• Посмотрите. Сколько красивых разноцветных звёзд, выбирайте любую, какая
вам понравилась. Выбрали? Молодцы – теперь вы все маленькие волшебники. Наклейте свою звёздочку на листочек, который лежит перед вами. Обратите внимание на карту. Где же нам найти второй ключик? Что нам нужно сделать?
Дети Спеть песенку
• Правильно, задание думаю не сложное. Я знаю замечательную попевку – игру
«Эхо», я начинаю, а вы повторяете точно так же за мной. Вы готовы? Тогда сядьте правильно на стульчик, спина к спинке стульчика, корпус ровный.
Попевка
Ключик, где же ты? Сказка подскажи! Нужны нам ключи. И найдем их мы.
И поможем мы друзьям! Снова будет дружба там. Мы идём. Всё найдём!
• Прекрасно справились, ребята, с попевкой и второй волшебный ключик у нас.
(достаю ключик из нотной тетради и вешаю) где же нам искать второй ключик? Что нам подсказывает карта?
Дети Домик
• Я знаю эту игру и называется она «Кто из героев сказки в домике живёт?»
нужно внимательно слушать музыку и по песенке определить как зовут героя сказки. Итак, угадываем.
Слушание «Песня Буратино»
Дети Буратино
• Конечно, же этого героя вы узнали без труда – это Буратино! Ребята, скажите, а
какой Буратино по характеру, по настроению?
Дети весёлый, радостный, задорный, храбрый.
• Я с вами согласна. Посмотрите внимательно на пиктограммы, какая картинка
наиболее точно изображает настроение Буратино? У каждого из вас есть картинки-пиктограммы с разными эмоциями (радость. Злость, удивление, страх, покой и грусть). Выберите подходящую эмоцию настроения Буратино и положите на листочек. Каждое настроение можно раскрасить цветом. У вас есть разноцветные кружочки. Раскрасим настроение нашего героя. Выберите любой разноцветный кружочек, который подходит по вашему мнению под настроение Буратино и положите под пиктограммой (карточкой – эмоцией).
Молодцы, ребята, у всех яркое, весёлое настроение героя. Вот вам третий ключик за правильно выполненное задание. Но нам нужно отгадать ещё одного героя, который живёт в этом домике. Слушаем внимательно музыку.
Слушание «Песня Карабаса»
Дети. Карабас-барабас
• Правильно, это К-Б. а какой он по характеру и настроению?
Дети Злой, коварный, хитрый. сердитый…
• Подберите карточку-эмоцию для настроения К-Б и положите на листочек. И
раскрасим настроение Карабаса. Выбирайте цветной кружок. Вижу, его настроение совершенно отличается, подобрали темные и мрачные цвета. С этим заданием вы тоже справились на отлично. И в вашу копилку 4 ключик. Где же нам искать следующий ключик? (смотрим на карту) посмотрите на карте.
Дети На болоте
• На болоте? Как же мы пойдём по болоту? Мы можем утонуть. Если только
очень аккуратно пройти по кочкам? Вы сможете идти только по кочкам? Ну тогда смелее за мной. Возьмём с собой ключи и карту - подсказку.
(дети идут по кочкам на болото)
• Как вы думаете, где здесь может быть спрятан ключик?
Дети Под кувшинкой
• Давайте поищем. (дети ищут) Вот вам заветный 5 ключик. Куда же нам дальше? Смотрим по карте.
Дети В Таверню «Три пескаря»
• В таверню, верно. Пойдёмте, вот таверня «Три пескаря», сколько здесь
угощений, так вкусно пахнет. А вот и задание загадка.
Если только заскучаю, стоит мне на них сыграть.
Сразу станет веселее, ножкам хочется плясать.
Подождите, ножки, пусть сыграют… (ЛОЖКИ).
Ложки, ложечки резные, не простые, расписные
Зазвучит, в один момент древнерусский инструмент.
Дружно ложки в руки взяли и задорно заиграли!
Исполнение по показу на ложках
• Справились мы с заданием и настроение у всех приподнялось. Как вы думаете,
где же может спрятан ключик в таверне, вспоминайте сказку.
Дети В кувшине
• Давайте посмотрим в кувшине, и верно – вот наш 6 ключик.
Какую подсказку нам вновь покажет карта.
Дети Страна Дураков
• Ой-ой-ой! Страна дураков, полу0чудес, волшебное дерево с золотыми
монетками. Не боитесь туда идти? Ну, тогда вперёд!
А вот поле-чудес и дерево с монетками. Посмотрите и здесь записка с заданием. «Вы найдёте ключик тогда, когда волшебными колокольчиками и весёлой пляской оживите дерево» придётся нам потрудиться, станцуем? Тогда разбирайте волшебные колокольчики и вставайте вокруг дерева. А чтобы пляска получилась весёлой, нарисуйте улыбки на своих лицах.
Танец по показу
• Прекрасная. Весёлая полька у нас получилась. Вот и последний 7 ключик. Все
ключики мы нашли, куда указывает карта двигаться?
Дети в театр
Вот театр здесь стоит, на замок большой закрыт.
Вы ключи все разбирайте и театр открывайте!
Под музыку открывается замок.
• Прекрасно, театр открыт! Ребята, смогли мы сегодня помочь героям сказки? А
какое самое трудное задание было? Что нового и интересного вы узнали?
Звучит муз сигнал.
• Слышите? Кажется, ещё одно видеописьмо пришло. Посмотрим?
Видео 2
Мальвина Дорогие, ребята! Большое-большое спасибо за вашу помощь.
Буратино наш театр снова открыт для всех ребят.
Мальвина Ждём вас в гости в наш театр
Буратино на новые премьеры сказок.
Вместе До новых встреч!
• Наше путешествие в сказку закончилось. Вы большие молодцы, дружные и
добрые ребята. Все вместе совершили настоящее чудо – театр кукол вновь открыт! На память о нашей встрече хочу подарить вам разноцветные шарики с хорошим настроением. Давайте поделимся своим радостным настроением с гостями. До новых встреч, друзья!