Приложение МААМ

Занятие по музыке для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»

Наталья Тимченко
Занятие по музыке для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»

Цель:

Публикация «Занятие по музыке для детей старшей группы „В мире музыкальных инструментов“» размещена в разделах

Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).

Задачи:

Образовательная:

• Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию.

• Развивать чувство ритма.

• Обогащать словарный запас музыкальными терминами.

• Петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.

Развивающая:

• Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

• Сформировать положительное отношение, интерес к содержанию народной музыки.

Воспитательная:

• Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Оборудование:

Музыкальные инструменты : барабаны, металлофоны, ложки, бубенцы, маракасы, колокольчики, кастаньеты, бубен.

Наглядное пособие: картинки к сказке «Репка»; «волшебная коробочка» с инструментами; дидактические карточки «Фрукты».

Ход занятия:

Звучит музыка Ю. Чичкова «Физкультура», дети входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель встречает детей музыкальным приветствием, сначала мальчиков, затем девочек. Дети, распевая, отвечают.

Музыкальный руководитель : Ребята, а вы путешествовали этим летом? (Ответ детей). Я предлагаю отправиться в поход прямо сейчас. Вы согласны? А что нам может встретиться на пути? Какие препятствия? (Дети фантазируют и то, что предложат, изображают. Например: встретятся горы, вытягивают руки вверх, приподнимаются на носочки. Озеро - изображают его, присев на корточки, взявшись за руки. Колодец – встают в круг, кладут друг другу руки на плечи. Лужи после дождя - перепрыгивают через воображаемые лужи). Итак, прихватите с собой фантазию, хорошее настроение, мы отправляемся в путь. (Звучит мелодия песни «Мячик» Ю. Чичкова. Периодически музыкальный руководитель озвучивает то, что им встретилось в пути, дети изображают). Наше путешествие было не долгим и веселым. С возвращением вас в наш детский сад, присаживайтесь на стульчики. (Замечает в сторонке стоящую красивую большую коробочку). Что это, ребята? Никто из вас не приносил ее сюда? Интересно, что это может быть? Сейчас посмотрю. (Ставит коробку на столик и открывает ее). Вот это да! Да тут столько музыкальных инструментов! Предлагаю вам отгадать их по звучанию. (Играет на ложках, бубне, барабане, колокольчике, маракасе, металлофоне, дети отгадывают). А сегодня я познакомлю вас с еще одним инструментом, вы его видели в музыкальном уголке, а как он называется, наверное не знаете. (Достает из коробочки кастаньеты). Кастаньеты – испанский народный инструмент, который издает щелкающий звук. (Показывает какой). На кастаньетах отстукивают четкий ритм. Ребята, а скажите, на что похож его звук? Что можно озвучивать?

Дети: На цокот копыт, дятел стучит на дереве…

Музыкальный руководитель : Хорошо, молодцы! А теперь скажите мне, пожалуйста, можно ли рассказать и озвучить сказку с помощью инструментов? (Ответы детей). Тогда предлагаю разобрать музыкальные инструменты и рассказать с музыкальным сопровождением всем известную сказку «Репка».

(Музыкальный руководитель с детьми определяет, какой инструмент кого озвучивает. Рассказывает сказку, прикрепляя картинку к доске. Над героем сказки прикрепляет изображение того инструмента, которое его озвучивает. Например:

Дедушка – барабан

Бабушка – металлофон

Внучка – бубенцы

Жучка – ложки.

Кошка – маракасы

Мышка– колокольчик).

Музыкальный руководитель : Какая интересная сказка у нас получилась! На прошлой нашей встрече мы слушали одно произведение. Давайте его сейчас прослушаем еще раз и вспомним, как оно называется? (Русская народная мелодия «На горе-то калина»). Молодцы! А теперь скажите мне, как в музыке называется громкое звучание? Правильно, форте. А тихое звучание? Да, это пиано. Выбирайте себе музыкальный инструмент и выходите в зал. Когда эта русская народная мелодия будет звучать форте, то есть громко, вы играйте на инструментах, танцуйте. Как только мелодия зазвучит пиано, все приседают на корточки и молчат - тишина. (Проходит игра, после которой дети складывают инструменты в коробочку и присаживаются на стульчики). Музыкальный руководитель : Что случилось? Что за шум? (Слегка трясет коробочку, раздается смешанный звук инструментов. Достает их по очереди из коробки и озвучивает, показывая как кукольный театр).

Ложки

Мы ложки деревянные,

Совсем не оловянные,

Мы лучше всех звучим,

На пьедестал хотим.

И как Вы не крутите,

Вы нас не победите.

Возьмем мы главный приз,

Такой у нас каприз.

Бубен

Я бубен самый звонкий,

Еще и самый громкий,

А значит, самый лучший

И всех других я круче.

Барабан

Я барабанить не устану,

А значит, лучшим стану,

И ритм я задаю,

И музыку люблю.

Колокольчик

Я колокольчик звонкий,

Не тихий и не громкий;

Лучше меня здесь нет.

Ну, вот и весь секрет.

Дудочка

Я дудка мелодичная,

Всем очень симпатичная,

Играю лучше всех,

Меня здесь ждет успех.

Маракас

Песню весело пропеть

Иль пуститься в жаркий пляс,

Каждый скажет: «Очень нужен нам веселый маракас!»

Бубенец

Я мальчишка-сорванец,

Развеселый бубенец.

Я заслуживаю внимания

И всеобщего признания!

Металлофон:

Нет, признания всеобщего заслуживаю я!

Послушайте, играть могу ритмически и музыкально я!

Музыкальный руководитель : Вот тебе раз! Музыкальные инструменты выясняют, кто главный! Металлофон хвастался сейчас, что он может играть музыкально и ритмически, предлагаю вам, ребята, поиграть на этом инструменте в ритмическую игру «Фрукты». (Раздает металлофоны, на доску прикрепляются дидактические карточки с изображениями фруктов: банан, апельсин, лимон, мандарин, хурма, ананас. Дети ритмически играют на металлофонах и также ритмически произносят название фруктов). А сейчас будем внутри себя произносить эти фрукты, и ритмически проигрывать их на инструменте. (Играют, складывают металлофоны). Ребята, как вы думаете, металлофон – это главный инструмент? Остальные нам не нужны? (Размышления детей). Конечно же, нельзя выделить самого главного инструмента, его просто нет. Каждый инструмент важен по - своему.

Скажите мне, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем? А название нашего края? Правильно Краснодарский. И еще мы можем сказать, что мы живем на Кубани. Вам нравиться наш край? Он очень красивый, особенно летом – столько зелени кругом. Предлагаю вам сейчас представить себя большими деревьями и поиграть в игру «Ох, и ветер на Кубани».

(Дети стоят врассыпную по всему залу, раскачивают «ветками деревьев» и поют: «Улетел платок у Тани, ох и ветер на Кубани.

Дует с ночи до зари, ну-ка, дерево, замри!»

Замирают в любой позе. Можно считать до 10, кто шевельнется, выходит из игры и так до победителя. После игры дети присаживаются на стульчики).

Вы каждый день приходите в детский сад, вам нравиться здесь? Да, столько друзей, разных игр, весело! Помните, какую песню мы учили про детский сад? Пропоем ее? (Исполняется песня «Хорошо у нас в саду» слова Р. Пришельца музыка В. Герчика).

Ребята, что сегодня у нас произошло необычного на занятии? (Дети вспоминают, перечисляют музыкальные инструменты, которые использовались. После наводящих вопросов озвучивают проблему, которая возникла между ними. Вспоминают, в каких играх использовали инструменты). Подошло время попрощаться с вами. (Музыкальный руководитель пропевает «До свидания», воспитанники в ответ пропевают также и под музыку проходят в свою группу).

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект с участием родителей «В мире музыкальных инструментов» Введение Актуальность Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир.

Детский исследовательский проект «В мире музыкальных инструментов» На занятиях нам рассказывали о том, что мир, который нас окружает, насыщен всевозможными звуками. От шорохов и скрипа, шума дождя, до раскатов.

Фотоотчёт о проекте образовательной деятельности «В мире музыкальных инструментов»Фотоотчёт о проекте образовательной деятельности «В мире музыкальных инструментов» Придумано кем-то, просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» «Доброе утро!» - солнцу и птицам, Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Итоговое занятия по проекту в средней группе «В мире музыкальных инструментов»Итоговое занятия по проекту в средней группе «В мире музыкальных инструментов» Цель: приобщать детей и их родителей к музыкальной культуре, обогащать музыкальными впечатлениями, развивать интерес к музыке. Задачи: -Воспитывать.

Музыкальное занятие для детей старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Музыкальное занятие для детей старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Музыкально-игровое занятие для детей старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цели и задачи: Расширять.

Открытое занятие «Путешествии в страну музыкальных инструментов»Открытое занятие «Путешествии в страну музыкальных инструментов» Программное содержание: учить классифицировать музыкальные инструменты: струнные, духовые и ударные; закрепить название музыкальных инструментов;.

Проект образовательной деятельности: «В мире музыкальных инструментов» Проект образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие Развлечение по теме: В мире музыкальных.

Проект «В мире музыкальных инструментов» Вид проекта: тематический, групповой, краткосрочный. Участники: дети старшей логопедической группы №4. Возраст детей: 5-6 лет. Продукт.

Проект в старшей группе «В стране музыкальных инструментов» как средство реализации самостоятельного творчества детей. Собственный опыт по использованию детских музыкальных инструментов-игрушек в работе с детьми у меня имеется, но не значительный. Поэтому.

Концерт «В мире музыкальных инструментов. Знакомство с баяном и аккордеоном» Концерт «В мире музыкальных инструментов» Знакомство с баяном и аккордеоном Муз. рук: Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас в нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по музыке для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»
Опубликовано: 24 августа 2017 в 11:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по музыке для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тимченко (УИ 440755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД