Анна Андреева
Занятие по музыке «Кто как к зиме готовится»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 8. «Кто как к Зиме готовится»
(по мотивам стихотворения В. Степанова «Миша и его друзья»)
Оборудование: игрушки — мишка, лиса, заяц, крот, оса, бобр, ежик, белка; рукавички, валенки, чашка с блюдцем, дрова, грибок, орешки; маска ежика; кассеты «Колыбельные» и «Волшебство природы» из серии «Нарру ЬаЬу».
Ход занятия
Педагог.
Уж клич от звенел журавлиный.
Давно осыпается сад,
А яркие гроздья рябины
Все так же, свисая, горят.
(В. Рождественский)
1. Песня об осени (по выбору) Давайте заглянем в осенний лес.
Публикация «Занятие по музыке „Кто как к зиме готовится“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
2. Динамические упражнения
По-лосиному красиво
Ходьба с высоким подъемом колена, скрестив руки над головой, пальцы раздвинуты.
Ходит лось в лесу густом.
По-мышиному пугливо
Семенит мышонок в дом.
Бег на носках.
И по-заячьи зайчишка
Все спешит запутать след.
Прыжки на двух ногах вправо-влево.
По-медвежьи ходит мишка,
Косолап он с детских лет. (В. Степанов)
Ходьба на внешнем своде стопы.
По завалам, по оврагам
Шел медведь хозяйским шагом:
— Отвечайте, звери, мне
— — Вы готовы ли к зиме?
— Да, — ответили Лисицы, —
Мы связали рукавицы.
Рукавицы новые,
Мягкие, пуховые.
3. Массаж пальцев «Рукавицы» (авторская разработка)
Педагог.
Вяжет бабушка Лисица
Всем лисятам рукавицы:
Поочередно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев.
Для лисенка Саши,
Для лисички Маши,
Для лисенка Коли,
Для лисички Оли,
Поочередный массаж пальцев левой руки, начиная с большого (при повторении массировать пальцы правой руки).
А маленькие рукавички
Для Наташеньки-лисички.
В рукавичках — да-да-да! —
Потереть ладони друг о друга.
Не замерзнем никогда!
— А у нас есть валенки, —
Отвечали Заиньки. —
Что нам вьюга да метель?.
Хочешь, Мишенька, примерь.
4. Динамические упражнения «Заинька» (для ног) (авторская разработка)
Хором.
Скачет Зайка босой
Подскоки с ноги на ногу.
Под высокой сосной.
А Зайчишка маленький
Шаг на всей стопе.
Топает в валенках.
Каблучками он стучит,
На друзей своих глядит.
Стоя на месте, руки на поясе, подниматься на носках и опускаться на всю стопу, пристукивая каблучками.
На качелях покачался,
Перекаты с пятки на носок, стоя на месте.
Зайка всем заулыбался.
Педагог.
— Ну а я, — ответил Крот, —
Под землей устроил ход.
Там с красавицей женой
Будем чай мы пить зимой.
И Крот угостил Мишку чаем с разными вкусностями.
5. Логопедическая гимнастика
1) Упражнение «Подуй на чай». Положить широкий язык на нижнюю губу и выдохнуть на кончик языка.
2) Упражнение «Ой, как вкусно!». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба. Следить, чтобы язык был все время широким. Нижняя челюсть и губы должны оставаться неподвижными.
3) Упражнение «Блинчик» (см. занятие 5).
4) Упражнение «Пирожок» (см. занятие 5).
Спросил Мишка и Осу, что она сейчас делает.
Педагог.
Осы к осени желтее,
Полосатее и злее.
Видно, бабушкин компот
Им покоя не дает.
И варенье, и повидло
Есть у нас, а им — обидно.
(В. Степанов)
6. Дыхательное упражнение «Осы» (по Б. Толкачеву)
Ребята вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе продолжительно произносят: «З-з-з.»
7. Гимнастика для глаз «Оса» (авторская разработка)
Педагог.
Са-са-са —
Прилетела к нам оса.
Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать взглядом движение пальца вправо-влево. Голова остается неподвижной.
Су-су-су —
Проследить движение пальца вверх-вниз.
Мы увидели Осу.
Сы-сы-сы —
Описать в воздухе круг и проследить движение взглядом.
Испугались мы Осы.
Са-са-са —
Проследить движение по кругу в другую сторону.
Улетай скорей, Оса.
Ай-ай-ай —
Спрятать руки за спину и покачать головой.
Ты нас больше не кусай.
Ой-ой-ой —
Мигать глазами.
Побежали мы домой.
Педагог.
Крикнул Бобр медведю с речки:
— Я дрова колю для печки.
Дай мне, Миша, только срок —
Из трубы пойдет дымок.
8. Упражнение «Пильщики» О. Боромыковой (см. сб. Боромыковой О. «Коррекция речи и движения», с. 5)
Дети разбиваются на пары и выполняют упражнение.
Педагог.
Вылез Ежик из листвы:
— Про меня забыли вы.
Здесь, в кустах, моя избушка,
А в избе — грибов кадушка.
9. Упражнение «Грибок» (см. занятие 2)
10. Подвижная игра «Маленький ежик»
Педагог.
Смотрит Белка из дупла:
— Я орешков припасла.
Высоко мое дупло.
В нем и сухо, и тепло.
11. Пальчиковая игра «Сидит белка»
Хором.
Сидит Белка на тележке,
Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Сжать все пальцы в кулак и поочередно разгибать их, начиная с большого.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Русская народная детская песенка)
12. Упражнение на релаксацию «Звери и птицы спят»
Педагог.
Обошел Медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
Дети ложатся на спину на ковер и закрывают глаза.
Дети на спину легли
И, как и Мишка, видят сны.
(Звучит фонограмма колыбельной.)
Тише, тише, не шумите,
Наших деток не будите!
Звучание меняется, дети слышат пение птиц (звучит фонограмма или пьеса «Все птички в гости к нам»).
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать,
Просыпаться и вставать.
Дети открывают глаза, встают с ковра.