МААМ-картинки

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

Эльмира Гималетдинова
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию

"Моя малая Родина"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно- эстетическое», «Речевое», «Физическое»

Цели :Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края; воспитывать интерес к родному селу-краю; прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины (малой и большой); продолжать воспитывать заботливое отношение к природе родного края; развивать воображение; развивать умение согласовывать движения с пением, петь ласково, напевно; вызвать интерес к созданию аппликативной композиции из листьев.

Публикация «Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Словарная работа: малая Родина, санаторий, Юрюзань

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений о Родине. Работа с иллюстративным материалом. Познавательное занятие «Государственная символика».

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий, открыток

с изображением осени; беседа об осени; загадывание загадок о лесных жителях; заучивание стихов; разучивание песен об осени.

Наблюдение за осенними явлениями природы.

Оборудование

Материал: ковер-самолет, материал для слайд – шоу, изображения (села, детского сада, санатория «Янган-Тау», источника «Кургазак», лесов- полей, животных нашего края. Атрибуты осени для музыкального зала. Осенние листья по количеству детей. Тонированный лист бумаги с изображением вазы. Клеевые карандаши.

Ход занятия:

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А что такое Родина? Правильно, это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. В какой стране мы живем? (Россия). Как вы думаете, наша страна большая или маленькая? (Рассматривание на карте) (слайд 1)

- А в какой республике живем мы с вами? (Башкортостан)

Мы живем с вами в республике Башкортостан, в Салаватском районе – это наш родной край, наша малая Родина. У каждого у нас она есть и имеет свое название. Как же называется место, в котором вы родились, живете вместе с родителями, братьями-сестрами? /ответы детей/

А теперь послушаем стишок про Родину, который нам расскажет (имя ребенка)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

-Ребята, посмотрите,сегодня к нам в детский сад прилетел ковер-самолет. Давайте попросим ковер-самолет помочь нам совершить небольшое путешествие! Ковер-самолет, помоги нам, пожалуйста, совершить путешествие по нашей малой Родине.

- Рассаживайтесь поудобнее, полетели! Кто знает, в каком селе находится наш детский сад (Янгантау). Посмотрите, ребята, это родное наше селоЯнгантау, наша малая Родина. (слайд2) А это что? (фото детский сад). (Слайд3)Дальше смотрите, что это? (санаторий Янган-Тау, наша главная достопримечательность). (Слайд4) Как вы думаете, зачем нужен санаторий? Что там делают? (отдыхают, лечатся).

-Летим дальше. Посмотрите вниз, под нами протекает река, знаете какая? (Юрюзань). (Слайд 5) Это одна из самых красивых рек нашей малой Родины.

А это тоже известное место нашей малой Родины (источник Кургазак). (Слайд6) Вокруг начались поля, леса. Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какая красота нас окружает (Слайд7) Давайте приземлимся и немного отдохнем.

-А какое время года сейчас (осень). Каким стал лес с наступлением осени?/признаки осени называют/. (Слайд8) Красивое стихотворение про осень хочет рассказать нам (имя ребенка)

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

- Тихо в осеннем лесу, только слышно, как шуршат листья под ногами. А мы эти листочки соберем и танец танцевать начнем.

Песня-танец с листочками.

-Молодцы! Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу? К сожалению, не все знают правила поведения в лесу. И поэтому ведут себя неправильно. Например, разжигают костры, ломая для этого ветки деревьев, оставляют мусор, рвут цветы, обижают насекомых, птиц, лесных зверушек. А так можно поступать с нашей родной природой? Конечно, нет. Смотрите, пролетают в теплые края гуси-лебеди. Они оставили для нас какое- то письмо. Хотите, я его прочитаю?/чтение стих. -я/

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

что в лесу нельзя шуметь.

даже очень громко петь!

испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

ветки ели не ломать!

мусор с травки убирать!

зря цветы не надо рвать!

из рогатки не стрелять!

и костры не разжигать!

бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

-Теперь вы знаете правила поведения в лесу. И мы будем придерживаться этих правил-бережно относиться к нашей природе.

Ребята, вы не устали? Давайте мы с вами поиграем

Физминутка

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Молодцы, ребята. Мне так нравится с вами путешествовать! А вы знаете, какие животные обитают в нашем лесу? (Заяц, волк, медведь, лиса, ёж)

(Показ слайда с животными)

Я вам предлагаю на память о нашей встрече с лесом, с нашей родной природой, изготовить красивую осеннюю композицию.

Аппликация «Осенний букет»

.(Под музыку,дети берут осенние листочки и составляют осеннюю композицию на тонированном листе бумаги).

Хорошо тут, красиво, но хочется домой, где остались наши близкие, где находится наш дом, детский сад, друзья, игрушки и все, что так дорого и близко нам. Летим обратно!

Чтение стихотворения

Самолет построим сами

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

И домой вернемся к маме

Вот мы и дома -в нашем родном саду. Спасибо тебе, ковер-самолет! Ты помог нам увидеть нашу малую Родину.

Воспитатель. Ребята, скажите, теперь вы поняли, что такое малая Родина? И, что «родная», можно говорить не только о маме, но и своей маленькой Родине. Как надо относиться к малой Родине?

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 21:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД