татьяна позднякова
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя родина-город Гуково»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОЯ РОДИНА – ГОРОД ГУКОВО».
Цель: Формировать у детей понятие «малая Родина».
Задачи: Продолжать формировать понятие «Родина»,
закреплять знания о родном городе, о людях его прославивших,
прививать любовь к малой Родине,
учить узнавать знакомые места на фотографиях,
познакомить с историей возникновения города,
развивать связную речь, логическое мышление.
Публикация «Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя родина-город Гуково“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: Экскурсии по городу Гуково, в музей шахтерской славы.
Чтение стихов о родном городе, рассматривание фотоальбомов, знакомство с трудом шахтеров.
Материал: Демонстрационный материал - фотографии современного города, фотографии начало строительства города. Костюмы для драматизации сказки: уголек, шахтер.
Воспитатель :
Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады вам! И взрослым и детям! Сегодня мы хотим вам рассказать о нашем городе Гуково. А помогут нам в этом ребята подготовительных групп.
1 ребенок.
Ты броди по миру, вдоль и поперек,
С севера на запад, с юга на восток,
Вокруг света даже можешь обойти,
Только лучше города, поверь мне не найти.
2 ребенок.
Не на каждой карте, ты отыщешь город мой,
Маленький и тихий, и такой родной,
Терриконы – горы, степи и поля,
Сердцу дорогая шахтерская земля,
3 ребенок.
Здесь трудолюбивый и отзывчивый народ,
Хлебом - солью встретит гостя у ворот,
Все давно знакомы, все давным-давно родня,
Гуково, мой город, ты в сердце у меня.
4 ребенок.
Знайте гуковчане, все нам по плечу,
На весь мир прославить я Гуково хочу,
Где еще найдешь такой уютный уголок
Развивайся, процветай любимый городок!
(А. Иванов).
(В центре зала - жилая комната. Мама рассматривает журнал, папа читает газету, дети – мальчик и девочка - играют).
Папа (отрываясь от чтения) :
Аня, представляешь, оказывается, автомобильное ралли в городе Гуково проводится уже 23 года. Это значит с того самого времени, когда мы уели из дома.
Мама:
Да, дорогой, уже столько лет прошло, как мы покинули нашу малую Родину, наш город Гуково!
Дети (между собой) :
Странно, наша Родина – Россия, а у мамы с папой есть еще какая-то малая Родина, незнакомый город Гуково.
Мама (обращаясь к папе) :
Да, Виталик, видимо мы упустили что- то важное, если дети ничего не знают о нашем родном городе.
Папа:
Ну, что же, будем восполнять этот пробел в познаниях и постараемся не допускать такого больше!
Мама:
Дорогие мои! Малая Родина – это то место, где вы родились, где прошло ваше детство. Так вот, для нас с папой – это город Гуково. Находится он на юго – западе Ростовской области (слайд № 1). Я обещаю вам, что будущим летом мы обязательно отправимся в Гуково. Посмотрите на карту, вот наш город, где мы живем. Мы с вами сядем в самолет (слайд № 2)и
Прилетим в столицу нашей Родины – Москву (слайд № 3, затем снова на самолете полетим в столицу Ростовской области – город Ростов – на - Дону (слайд № 4). И пересев в автобус (слайд №5, попадем в город Гуково (слайд №6). Можно путешествовать и на поезде, но это займет больше времени. А пока я вам покажу альбом с фотографиями моего города (показывает фотографии в альбоме, все видят на проекторе – слады про город).
Дети:
Прекрасный город, нам он очень нравится, мы обязательно должны в нем побывать. Папа, а что за черные горы мы увидели? (слайд № 7). Наверное, с них весело кататься на санках.
Папа:
Нет, кататься на санках с них очень опасно. А горы эти – терриконы, они состоят из переработанного угля, добываемого шахтерами на шахтах, и отличают шахтерские города от других. Они даже изображены на символике города Гуково (слайд № 8).
Дети:
Что такое уголь? Что такое шахта? Кто такие шахтеры?
Мама:
Хотите, я расскажу вам историю, больше похожую на сказку?
Дети:
Да!
«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил - был царь. Однажды повелел он своим подданным принести во дворец всё самое чудесное, что только есть в его владениях. И чего только не принесли во дворец: и цветы редкие, и животных диковинных, и камни самоцветные, и самородки золотые. А один бедный мужичок подал царю. простой чёрный уголёк. «Прочь отсюда, закричал царь, об этот уголь только руки марать!» Обиделся уголёк да в тот же миг и пропал. Стало во владениях царя темно (электростанции не работают - света нет, холодно (топить печи нечем). В армии царской оружие пропало (железа - то нет, а без него ни меча не сковать, ни пули не отлить). Решил царь бежать из дворца, хвать кафтан: «Батюшки, ни одной пуговицы!» И новых не пришьёшь. Оказывается, не только металлические, но даже пластмассовые пуговицы тоже с применением угля делают. Даже картины в царской галерее стали бледными, потому что многие краски из чёрного уголька делают. Взмолился царь: «Уголёк, не помни зла, вернись!» Вернулся уголёк, простил царя и до сих пор служит людям верой и правдой» (Сказка Г. Юрмина)
Воспитатель : Уважаемая мама, позволь и нам рассказать интересную историю.
250 лет назад русские войска шли в поход на Азов под руководством Петра Первого.
Армия шла в поход на конях, орудия тянули на быках – войска шли знойными степями. Чтобы избежать пожара в степи и не оставить животных без пищи (травы, солдатам был отдан жестокий приказ – на привалах обкладывать костры камнями. На одном из привалов солдаты обложили костёр чёрными камнями, найденными в овраге, когда костёр разгорелся – загорелись и камни.
Пётр Первый, когда ему показали эти странные камни, вроде бы сказал: «Сей минерал, ежели не нам, то нашим потомкам полезен будет». Слова его оказались пророческими.
Такие камешки были обнаружены и в степях, которые находились на территории нынешнего города Гуково. Но не много угля лежало на поверхности земли. Уголек прятался от людей в земле. «Как его достать?»- думали люди.
(Вбегает мальчик в костюме уголька шахтер).
Уголек: Я хитер, ох, я хитер!
Не возьмешь меня, шахтер!
Ты – вверху, я в глубине!
Как ты спустишься ко мне? (убегает)
Шахтер: Ты – хитер, и я-хитер!
Я тебя добуду!
Шахту строить буду!
Воспитатель : И вот в начале 19 века углепромышленник Иванов, на территории нынешнего города строит первую шахту (слайд № 9, вокруг которой образуется поселок, чуть позже появляются еще шахты, которые тоже начинают окружать поселки. В поселках жили люди, которые работали на шахтах (слайд № 10). Труд шахтера всегда был тяжел и опасен.
Ребенок:
Шахтёр - это роба, пропахшая потом,
Резина сапог как готовность к потопам.
Рубашка, что с пылью нейтральной на ты,
Метан и проходка, забои, пласты.
Ребенок:
Шахтер - это верная дружба мужская,
Ладони в мозолях и боли в суставах.
Со временем кашель сухой по утрам.
Шахтёр - это часто загадка врачам.
Ребенок:
Шахтер - это нежные женские руки,
И радость в любимых глазах, и разлуки,
И дети, что спать не дают по ночам,
И внуки, и тёплый семейный очаг.
Воспитатель :
Но все земли, на которых строились шахты, принадлежали казачьему офицеру Гукову, и он, желая, что бы его запомнили потомки, подал прошение о переименовании этой земли. Так, сначала станция, потом рабочий поселок, а потом и город стали носить имя казачьего офицера – Гукова. В этом году исполняется 60 лет, как наш город получил статус города.
Ребенок:
Говорят, все пути ведут к дому,
Говорят, он начало начал.
Человек, как никто, по-любому
Тосковал по нему и скучал.
Ребенок:
Человек здесь на свет появился.
И отсюда пойдет он вперед,
Только где бы он ни поселился,
Дом родной его вновь позовёт.
Ребенок:
И порой невозможно вернуться
Нам туда, где полжизни прошло.
Дом далёк, и года всё несутся,
Но лишь там нам светло и тепло.
Воспитатель :
Россия, Родина, малая Родина. Такие до боли родные слова. Жизнь разбрасывает людей во многие уголки земли. Но где бы мы ни были, наш родной край будет для нас тем огоньком, который своим ярким светом будет звать нас в родные края.
(Звучит песня о городе).
Спасибо всем за внимание!