любовь клокотова
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД, область «Познание»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: «Звук [ы], буква «Ы»
Учитель – логопед: Клокотова Л. Л.
СП Детский сад «Теремок»
МБОУ «Лешуконская общеобразовательная школа» 2012г.
Задачи:
1. Познакомить детей со звуком [ы], буквой «Ы».
2. Закрепить навыки произношения звука [ы], в слогах, словах, предложениях.
Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
3. Развивать фонематический слух.
4. Учить различать окончания существительных в единственном и множественном числе.
5. Продолжить работу над предложением.
6. Воспитывать доброжелательное отношение к занятиям, чувство взаимопомощи.
7. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование: презентация, буква «Ы», фишки для звукового анализа, мяч, картинки для составления предложений, игрушка Мышонок, карточки для звукового анализа слова, звуковые линейки, полоски для составления схемы предложения.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Сегодня к нам на занятие пришёл Мышонок. Он принёс нам много игр, в которые мы сегодня с вами поиграем.
- сядет первым тот, кто назовёт слова, начинающиеся на гласный звук.
2. Сегодня на занятии
мы с Мышонком познакомимся с новым звуком и новой буквой.
3. Отгадайте загадки:
(мультимедио)
- Маленький рост,
длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки. (Мышь) (появляется картинка)
- Кольцо в носу, глаза налиты кровью.
Оберегает он семью коровью.
Всегда на страже собственного стада,
Дразнить его совсем не надо.
Он к разным шуткам не привык,
Не понимает их, он -… (бык) (появляется картинка)
- Из малых кошек, из пятнистых,
А на ушах, представьте, кисти!
Короткий хвост. Не скажешь «брысь»,
Она ведь хищник грозный …
(Рысь) (появляется картинка)
- Творожку я брат,
Сметанке - сват,
Маслу - племянник,
А молоко - моя мать. (Сыр) (появляется картинка)
- Вьется, взвивается,
В небо устремляется. (дым) (появляется картинка)
-Мышь, бык, рысь, сыр, дым. Какой одинаковый звук в этих словах? (ы)
- Какой это звук? (гласный)
4. Поиграем в игру «Помоги мышке достать сыр»
(мультимедио)
- Произнесём звук [ы-ы-ы] пока мышь не достанет сыр.
5. Поиграем в игру «Светофор»
- Если услышите в слове звук [ы], то покажите красную фишку, если данного звука нет, то покачайте головой.
Дом, мак, дым, ком, усы, мох, бык, весы, кот, дубы, кит, дыни, бок, тыква.
6. Знакомство с буквой
Звук [ы] обозначается буквой «Ы» (показ буквы)
Выложим букву «Ы» из пальцев: (мультимедио)
Указательный с большим
Мы в «кольцо» соединим,
Остальные пальцы прямо
Вверх направятся упрямо.
Правую ладонь ребром
Направим также вверх, увы!
Но как же здорово, друзья,
Сейчас прочтём мы букву «Ы».
- А теперь послушайте, стихи о букве, а потом скажите, на что похожа буква. (мультимедио)
Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква «Ы»-
Все мы знать её должны.
А бедняжка буква «Ы»
Бродит с палочкой, увы.
-Ты - худой, а я - толстяк.
- Ешь поменьше натощак!
7. Физкультминутка
- Сейчас мы с Мышонком поиграем
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше – выше.
8. Игра «Найди место звука» со звуковыми линейками
- Поставьте фишку на звуковой линейке туда, где находится звук [ы] в словах. (в начале слова, в середине, в конце)
Дым, ягоды, дыни, лимоны, сыр, губы, лыжи, банты, улыбка.
9. Составление предложения по картинке (мультимедио)
Мышь несёт сыр.
- Сколько слов в предложении? (3)
- Выложите схему.
10. Звуковой анализ слова усы (мультимедио)
-Сколько слогов в слове усы? (2)
-Сколько звуков? (3)
- Назовите первый звук. (У)
- Какой он? (гласный)
-Каким цветом обозначим? (красным)
- Назовите второй звук. (с)
- Какой он? (согласный, глухой, твёрдый)
-Каким цветом обозначим? (синим)
- Назовите третий звук. (ы)
- Какой он? (гласный)
-Каким цветом обозначим? (красным)
11. Самостоятельно выложить схему слова каждому ребёнку. (карточки)
Сыр, мышь, дым, дыня.
12. Гимнастика для глаз (карточка)
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тысячу раз!
13. Игра «Один – много» (с мячом). В кругу. Педагог бросает мяч и говорит слово, а ребёнок образует множественное число.
Конфета – конфеты,
Лента – ленты,
Тыква – тыквы,
Липа – липы,
Стол – столы,
Дуб – дубы,
Сад – сады,
Ягода – ягоды,
Лимон – лимоны,
Ус – усы.
14. Игра «Составление словосочетаний»
Подберите слова:
Умный…
Дежурный…
Быстрый…
Старый…
Длинные…
Медленный…
Высокие…
Красивый…
Жёлтая…
15. Итог занятия
- С каким звуком познакомились?
- Как называется буква?
- Придумайте слова со звуком [ы]. если дети затрудняются открыть последний слайд презентации с картинками, в названии которых есть звук [ы].
- Попрощаемся с Мышонком.