Приложение МААМ

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие гусёнка. Звуки [ж] и [ш]»

Пичугина Светлана Леонидовна
Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие гусёнка. Звуки [ж] и [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие гусёнка»

Программное содержание :

1). Закреплять умение различать согласные звуки «ш» и «ж», четко произносить их в чистоговорках, словах.

2). Формировать умение выполнять звуко-слоговой анализ слов на примере двухслогового слова «жуки».

3). Упражнять в подборе слов – признаков и действий, сочинять на основе этих слов небольшой рассказ.

Материал: игрушки «гусь» и «жук», предметные картинки с изображением гуся и жука; раздаточный -–красные и синие кружки, по 2 желтых квадрата на каждого ребенка.

Публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей группе „Путешествие гусёнка, Звуки [ж] и [ш]“» размещена в разделах

Ход занятия.

Ребята, хотите услышать интересную историю про маленького гусенка, которого звали Шипалка?.Как вы думаете, почему его так звали? Да, он очень любит шипеть.

Покажите, как он это делает? (ш-ш-ш).

Все думали, что гусенок сердитый, раз все время шипит, и поэтому с ним никто не дружил. Однажды Шипалка пошел путешествовать. Он шел и напевал свою песенку: «Ша-ша-ша, шо-шо-шо, ши-ши-ши». Давайте споем его песенку. (ша-ша-ша, шо-шо-шо, ши-ши-ши).

Шел гусенок, шел и пришел на лужок. Увидел гусенок, как над цветками летает большой жук и жужжит. Покажите. как он жужжал? (ж-ж-ж). Жучка звали Жик.

Жучок летал над цветками и пел свою песенку:» Жа-жа-жа, жу-жу-жу, жи-жи-жи).

Давайте и мы споем песенку жука. Молодцы!

Гусенку понравилось песенка жучка и он начал подпевать ему. Давайте поиграем! Я буду петь песенку за жучка Жик, а вы – за гусенка Шикалку.

В. «Жа-жа-жа.» В. «Аж-аж-аж».

Д. «Ша-ша-ша». Д. «Аш-аш-аш».

В. «Жу-жу-жу».

Д. «Шу-шу-шу»

А теперь наоборот – я буду петь за гусенка. а вы – за жучка. (В. – уш-уш-уш,

Д. –уж-уж-уж, В. –ши-ши-ши. Д – жи-жи-жи)

Подружились гусенок и жучок и стали петь свои песенки. Гусенок пел такую песенку: «Ши-ши-ши, что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше, это гуси в камыше.

Ша-ша-ша, выходи из камыша.

Ше-ше-ше, нет гусей уж в камыше.

Ши-ши-ши, что же шепчут камыши».

Какой звук вы слышали в песенке гусенка? («ш»). Давайте споем его песенку все вместе (дети повторяют за воспитателем).

А жучок Жик спел такую песенку:

«Жа-жа-жа, тут ежата у ежа,

Жу-жу-жу, как-то жук пришел к ежу.

Жи-жи-жи, мне ежаток покажи.

Жу-жу-жу, я с ежатами дружу».

Какой звук вы слышали в песенке жучка? («ж»). Давайте споем ее хором (дети повторяют за воспитателем).

Давайте поиграем, я буду говорить слова, которые любят гусенок и жучок. Если вы услышите звук «ш», приложите пальчик к губам, если услышите звук «ж» – приложите к щечке. (воспитатель произносит слова «шагать, шлепать, жужжать, шипеть, лежать, каша, лужа, ежевика, ужин, жасмин, путешествовать.

Физминутка.

Предлагаю поиграть. Сейчас вы будете жучки: раз – два – повернись и в жучков превратись! (имитация движений по тексту)

«Я летаю и жужжу, жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Над ромашкою кружу, жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Надоело мне летать, надоело мне жужжать.

На ромашке посижу, на ромашку погляжу».

Раз – два- три- четыре-пять – вот ребятки мы опять! Садитесь.

Однажды гусенок сказал жучку, что он умеет делить слова на части. – «Как?»- удивился жучок. «Научи меня!». Мы тоже с вами поучимся делить слова на части и жучок научится. (воспитатель выставляет картинку «Гуси», четко проговаривает слово «Гу-си»). Сколько частей в слове «гуси»? Первая часть – «гу», вторая часть «си». Скажем хором это слово так, чтоб слышно было эти части. А теперь прохлопаем это слово. Сколько услышали хлопков? Значит в слове «гуси» две части, или два слога. Отметим их желтыми квадратиками. Сколько положили квадратов? Почему два?

Жучок попросил разделить слово «Жуки» на части (воспитатель выставляет картинку «жуки»). Скажем это слово так, чтоб услышать его части:»Жу – ки». Сколько частей услышали? (две). Прохлопаем это слово. Сколько хлопков услышали? (два). Значит в слове «жуки» два слога. Какой первый слог? («жу»). Какой второй слог? («ки»). Сколько желтых квадратов надо положить? (два).

Возьмите звуковую линейку и посчитаем, сколько звуков в слове «жуки» (воспитатель четко произносит слово, дети отмечают на звуковой линейке количество звуков). Сколько окошечек вы открыли? («Мы открыли четыре окошечка»). Почему? («В слове «жуки» четыре звука»).

Назовите первый звук. («ж»). Какой это звук – гласный или согласный? (Согласный). Звук «ж» твердый или мягкий согласный? (твердый согласный). Кружком какого цвета мы обозначает твердый согласный звук? (Твердый согласный звук мы обозначаем синим кружком). (Далее по аналогии проводится звуковой анализ остальных звуков)

Давайте поиграем, кто больше подберет слов – определений к нашим героям? Гусенок какой? (желтый, маленький, храбрый, важный, смелый). А теперь скажите, жучок какой? (маленький, разноцветный, круглый, жужжащий, веселый).

Что может делать гусенок? (шлепать, щипать, шипеть, путешествовать, плавать, летать). Что может делать жучок? (жужжать, ползать, летать, кружиться).

Гусенок и жучок пошли путешествовать дальше. Пофантазируйте и придумайте, что с ними было дальше? (Дети сочиняют небольшие рассказы).

Ребята, понравилось вам занятие? Что вам было сегодня трудно? Чему мы сегодня научились?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Кружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группеКружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группе Конспект занятия кружка по обучению грамоте «АБВГДейка» в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие гусёнка. Звуки [ж] и [ш]»
Опубликовано: 12 июля 2022 в 20:13
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие гусёнка. Звуки [ж] и [ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Пичугина Светлана Леонидовна (УИ 2229168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД