МААМ-картинки

Занятие по обучению грамоте «Загадки Королевы Знаний»

Зайцева Полина
Занятие по обучению грамоте «Загадки Королевы Знаний»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка «Детский сад «Колосок»

Занятие по обучению грамоте

в подготовительной группе.

Тема: «Загадки Королевы Знаний»

(в рамках реализации плана по преемственности детского сада и начальной школы)

Подготовила и провела:

Зайцева П. Н.

п. Буранный, 2021

ТЕМА: «Загадки королевы знаний»

Возраст: подготовительная к школе группа.

Публикация «Занятие по обучению грамоте „Загадки Королевы Знаний“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)

2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

3. Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.

4. Формировать умение делить слова на слоги.

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

3. Формировать чувство товарищества и умение работать в парах.

Демонстрационный материал: конвертики с заданиями, конверт с письмом, карточки с рисунками.

Раздаточный материал: цветные квадратики (красные, синие,зеленые); полоски-схемы для составления предложения,разрезные картинки.

Организация детей: в кругу, за столами;

Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.

Структура:

1. Организационный момент

2. Работа по теме занятия :

–1 задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ слова отгадки»

- 2 задание «Собери картинку».

- 3 задание «Составь схему предложения по картине».

- 4 физкультминутка

-5 задание «Где прячется звук».

- 6 задание «Деление на слоги».

3. Итог занятия.

Ход:

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?

Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Мои дорогие друзья! Скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время подготовиться к школе. Я желаю вам удачи!

Королева Знаний.

Воспитатель: -Вот так сюрприз, Королева знаний прислала нам свои задания.

Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и повторим, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли вами гордиться.

Итак, открываем первое задание.

1 Задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ слова отгадки»

Загадка о времени года.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а скажите какая она, зима?

Дети: Морозная, холодная, снежная, ветреная.

Воспитатель: А сейчас сделаем звуковой анализ слова «Зима». Для этого у вас на столе лежат пеналы, давайте откроем их.

-Какие звуки обозначаются красным цветом?

-Какие звуки обозначаются синим цветом?

-Какие звуки обозначаются зеленым цветом?

Чем отличаются гласные звуки от согланых?

(Гласные можно пропеть,прокричать,а согласные нет)

А почему согласные звуки нельзя пропеть?

(потому что встречаются преграды во рту)

Какие преграды?

(губки, зубки, язычок)

Один ребенок выполняет у доски звуковой анализ слова «Зима», а остальные проверяют.

-Сколько звуков в слове «Зима»?

Сколько гласных звуков?

Сколько согласных звуков?

Посмотрите у вас на столах лежат картинки с звуковой схемой. Заполните схемы (квадратики) верными фишками.

Вы правильно выполнили задание Королевы знаний.

Откроем следующий карточку.

2 задание «Собери картинку»

Воспитатель: Сейчас вы будете выполнять работу в парах. У вас на столах лежат конвертики с разрезными картинками. Давайте соберем картинку и посмотрим, что же на ней изображено.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились, давайте откроем следующую карточку.

3 Физкультминутка.

Давайте откроем следующий карточку с заданием.

4 задание «Составь предложение по картине»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Зимние забавы»). Давайте составим предложение по картине. Дети составляют предложения и определяют количество слов в предложении.

На ваших столах есть полоски-схемы. Из них вы должны выложить схему предложения.

(Дети выкладывают схему предложения. После проверяем у доски)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились!

Отрываем следующую карточку, а там вот какое задание:

5 задание «Где прячется звук?»

Отгадайте-ка, ребятки,

Мои трудные загадки.

А потом определите,

Где живет звук – расскажите.

Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки Снежной Королевы и определить, в какой части слова находится звук: в начале, в середине или в конце. Приготовьтесь, слушаем внимательно.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (карандаш)

Воспитатель: Где в этом слове живет звук [р]?

Дети: В середине слова.

***

Учит он читать меня

С буквы А до буквы Я,

Он не атлас, не словарь,

Как зовут его?

(букварь)

Воспитатель: Где в этом слове живет звук [б]?

Дети: В начале слова.

***

Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин — У меня есть…

(пластилин)

Воспитатель: Где в этом слове живет звук [н]?

Дети: В конце слова.

Воспитатель: Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.

6 задание «Раздели слова на слоги».

Воспитатель : я вам буду говорить слова, если вы в них услышите один слог, то хлопните один раз в ладоши. Если я произнесу слова с двумя слогами, то вы топните ногами. Если с тремя слогами, то сядьте красиво. (Стол, карандаш, пенал, стул, книга, тетрадь, мальчик, девочка, учитель, школа)

Воспитатель: Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились. Вы справились со всеми заданиями, Королева Знаний вас всех ждет, в школу в первый класс.

Скажите, вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня с вами занимались? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

Оцените себя с помощью смайликов.

Публикации по теме:

Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов»Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов» На занятиях по обучению грамоте мы с ребятами не только уточняем понятия «звук», «буква», но и много играем и конечно путешествуем, выполняя.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Кружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группеКружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группе Конспект занятия кружка по обучению грамоте «АБВГДейка» в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «Загадки Королевы Знаний»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 19:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД