Папки-передвижки

Занятие по обучению грамоте «Загадки Королевы Знаний»

Зайцева Полина
Занятие по обучению грамоте «Загадки Королевы Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка «Детский сад «Колосок»

Занятие по обучению грамоте

в подготовительной группе.

Тема: «Загадки Королевы Знаний»

(в рамках реализации плана по преемственности детского сада и начальной школы)

Подготовила и провела:

Зайцева П. Н.

п. Буранный, 2021

ТЕМА: «Загадки королевы знаний»

Возраст: подготовительная к школе группа.

Публикация «Занятие по обучению грамоте „Загадки Королевы Знаний“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)

2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

3. Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.

4. Формировать умение делить слова на слоги.

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

3. Формировать чувство товарищества и умение работать в парах.

Демонстрационный материал: конвертики с заданиями, конверт с письмом, карточки с рисунками.

Раздаточный материал: цветные квадратики (красные, синие,зеленые); полоски-схемы для составления предложения,разрезные картинки.

Организация детей: в кругу, за столами;

Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.

Структура:

1. Организационный момент

2. Работа по теме занятия :

–1 задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ слова отгадки»

- 2 задание «Собери картинку».

- 3 задание «Составь схему предложения по картине».

- 4 физкультминутка

-5 задание «Где прячется звук».

- 6 задание «Деление на слоги».

3. Итог занятия.

Ход:

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?

Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Мои дорогие друзья! Скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время подготовиться к школе. Я желаю вам удачи!

Королева Знаний.

Воспитатель: -Вот так сюрприз, Королева знаний прислала нам свои задания.

Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и повторим, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли вами гордиться.

Итак, открываем первое задание.

1 Задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ слова отгадки»

Загадка о времени года.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а скажите какая она, зима?

Дети: Морозная, холодная, снежная, ветреная.

Воспитатель: А сейчас сделаем звуковой анализ слова «Зима». Для этого у вас на столе лежат пеналы, давайте откроем их.

-Какие звуки обозначаются красным цветом?

-Какие звуки обозначаются синим цветом?

-Какие звуки обозначаются зеленым цветом?

Чем отличаются гласные звуки от согланых?

(Гласные можно пропеть,прокричать,а согласные нет)

А почему согласные звуки нельзя пропеть?

(потому что встречаются преграды во рту)

Какие преграды?

(губки, зубки, язычок)

Один ребенок выполняет у доски звуковой анализ слова «Зима», а остальные проверяют.

-Сколько звуков в слове «Зима»?

Сколько гласных звуков?

Сколько согласных звуков?

Посмотрите у вас на столах лежат картинки с звуковой схемой. Заполните схемы (квадратики) верными фишками.

Вы правильно выполнили задание Королевы знаний.

Откроем следующий карточку.

2 задание «Собери картинку»

Воспитатель: Сейчас вы будете выполнять работу в парах. У вас на столах лежат конвертики с разрезными картинками. Давайте соберем картинку и посмотрим, что же на ней изображено.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились, давайте откроем следующую карточку.

3 Физкультминутка.

Давайте откроем следующий карточку с заданием.

4 задание «Составь предложение по картине»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Зимние забавы»). Давайте составим предложение по картине. Дети составляют предложения и определяют количество слов в предложении.

На ваших столах есть полоски-схемы. Из них вы должны выложить схему предложения.

(Дети выкладывают схему предложения. После проверяем у доски)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились!

Отрываем следующую карточку, а там вот какое задание:

5 задание «Где прячется звук?»

Отгадайте-ка, ребятки,

Мои трудные загадки.

А потом определите,

Где живет звук – расскажите.

Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки Снежной Королевы и определить, в какой части слова находится звук: в начале, в середине или в конце. Приготовьтесь, слушаем внимательно.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (карандаш)

Воспитатель: Где в этом слове живет звук [р]?

Дети: В середине слова.

***

Учит он читать меня

С буквы А до буквы Я,

Он не атлас, не словарь,

Как зовут его?

(букварь)

Воспитатель: Где в этом слове живет звук [б]?

Дети: В начале слова.

***

Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин — У меня есть…

(пластилин)

Воспитатель: Где в этом слове живет звук [н]?

Дети: В конце слова.

Воспитатель: Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.

6 задание «Раздели слова на слоги».

Воспитатель : я вам буду говорить слова, если вы в них услышите один слог, то хлопните один раз в ладоши. Если я произнесу слова с двумя слогами, то вы топните ногами. Если с тремя слогами, то сядьте красиво. (Стол, карандаш, пенал, стул, книга, тетрадь, мальчик, девочка, учитель, школа)

Воспитатель: Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились. Вы справились со всеми заданиями, Королева Знаний вас всех ждет, в школу в первый класс.

Скажите, вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня с вами занимались? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

Оцените себя с помощью смайликов.

Публикации по теме:

Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов»Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов» На занятиях по обучению грамоте мы с ребятами не только уточняем понятия «звук», «буква», но и много играем и конечно путешествуем, выполняя.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Кружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группеКружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группе Конспект занятия кружка по обучению грамоте «АБВГДейка» в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «Загадки Королевы Знаний»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 19:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте «Загадки Королевы Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Зайцева Полина (УИ 2578604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД