Зайцева Полина
Занятие по обучению грамоте «Загадки Королевы Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка «Детский сад «Колосок»
Занятие по обучению грамоте
в подготовительной группе.
Тема: «Загадки Королевы Знаний»
(в рамках реализации плана по преемственности детского сада и начальной школы)
Подготовила и провела:
Зайцева П. Н.
п. Буранный, 2021
ТЕМА: «Загадки королевы знаний»
Возраст: подготовительная к школе группа.
Публикация «Занятие по обучению грамоте „Загадки Королевы Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)
2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
3. Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.
4. Формировать умение делить слова на слоги.
Воспитывающие:
1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
3. Формировать чувство товарищества и умение работать в парах.
Демонстрационный материал: конвертики с заданиями, конверт с письмом, карточки с рисунками.
Раздаточный материал: цветные квадратики (красные, синие,зеленые); полоски-схемы для составления предложения,разрезные картинки.
Организация детей: в кругу, за столами;
Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.
Структура:
1. Организационный момент
2. Работа по теме занятия :
–1 задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ слова отгадки»
- 2 задание «Собери картинку».
- 3 задание «Составь схему предложения по картине».
- 4 физкультминутка
-5 задание «Где прячется звук».
- 6 задание «Деление на слоги».
3. Итог занятия.
Ход:
Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?
Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Мои дорогие друзья! Скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время подготовиться к школе. Я желаю вам удачи!
Королева Знаний.
Воспитатель: -Вот так сюрприз, Королева знаний прислала нам свои задания.
Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и повторим, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли вами гордиться.
Итак, открываем первое задание.
1 Задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ слова отгадки»
Загадка о времени года.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а скажите какая она, зима?
Дети: Морозная, холодная, снежная, ветреная.
Воспитатель: А сейчас сделаем звуковой анализ слова «Зима». Для этого у вас на столе лежат пеналы, давайте откроем их.
-Какие звуки обозначаются красным цветом?
-Какие звуки обозначаются синим цветом?
-Какие звуки обозначаются зеленым цветом?
Чем отличаются гласные звуки от согланых?
(Гласные можно пропеть,прокричать,а согласные нет)
А почему согласные звуки нельзя пропеть?
(потому что встречаются преграды во рту)
Какие преграды?
(губки, зубки, язычок)
Один ребенок выполняет у доски звуковой анализ слова «Зима», а остальные проверяют.
-Сколько звуков в слове «Зима»?
Сколько гласных звуков?
Сколько согласных звуков?
Посмотрите у вас на столах лежат картинки с звуковой схемой. Заполните схемы (квадратики) верными фишками.
Вы правильно выполнили задание Королевы знаний.
Откроем следующий карточку.
2 задание «Собери картинку»
Воспитатель: Сейчас вы будете выполнять работу в парах. У вас на столах лежат конвертики с разрезными картинками. Давайте соберем картинку и посмотрим, что же на ней изображено.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились, давайте откроем следующую карточку.
3 Физкультминутка.
Давайте откроем следующий карточку с заданием.
4 задание «Составь предложение по картине»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Зимние забавы»). Давайте составим предложение по картине. Дети составляют предложения и определяют количество слов в предложении.
На ваших столах есть полоски-схемы. Из них вы должны выложить схему предложения.
(Дети выкладывают схему предложения. После проверяем у доски)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились!
Отрываем следующую карточку, а там вот какое задание:
5 задание «Где прячется звук?»
Отгадайте-ка, ребятки,
Мои трудные загадки.
А потом определите,
Где живет звук – расскажите.
Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки Снежной Королевы и определить, в какой части слова находится звук: в начале, в середине или в конце. Приготовьтесь, слушаем внимательно.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?. (карандаш)
Воспитатель: Где в этом слове живет звук [р]?
Дети: В середине слова.
***
Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я,
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его?
(букварь)
Воспитатель: Где в этом слове живет звук [б]?
Дети: В начале слова.
***
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…
(пластилин)
Воспитатель: Где в этом слове живет звук [н]?
Дети: В конце слова.
Воспитатель: Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.
6 задание «Раздели слова на слоги».
Воспитатель : я вам буду говорить слова, если вы в них услышите один слог, то хлопните один раз в ладоши. Если я произнесу слова с двумя слогами, то вы топните ногами. Если с тремя слогами, то сядьте красиво. (Стол, карандаш, пенал, стул, книга, тетрадь, мальчик, девочка, учитель, школа)
Воспитатель: Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились. Вы справились со всеми заданиями, Королева Знаний вас всех ждет, в школу в первый класс.
Скажите, вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня с вами занимались? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?
Оцените себя с помощью смайликов.