Получи документы

Занятие по обучению грамоте. Звуки «[П], [П’]»

Наталья Зубенкова
Занятие по обучению грамоте. Звуки «[П], [П’]»

Тема: «Звуки «п, пь»

Цель:

1. Закрепление чёткого произнесение и различения звуков «п,пь».

2. Ознакомление с термином «согласный звук».

3. Звуковой анализ и синтез обратных слогов: -АП, -УП,- ИП.

4. Согласование в числе глаголов настоящего времени с существительными (преобразование предложений по образцу)

5. Сложное предложение с противительным союзом «а».

6. Знакомство с буквой П.

7. Развитие фонематического слуха, внимания, памяти, логического мышления.

Публикация «Занятие по обучению грамоте, Звуки „[П], [П’]“» размещена в разделах

8. Воспитание интереса к занятию.

Оборудование: предметные картинки, инд. зеркала, фишки, демонстрационная буква П, элементы буквы П (на каждого ребёнка, наборное полотно.

Ход занятия

1. Оргмомент

- Сядут девочки.

– Сядут мальчики.

2. Повторение пройденного

- Какие мы изучили звуки? (а,у,и,э)

- Звуки «а,у,и,э»- какие? (гласные)

- Почему их называем гласными?

3. Знакомство со звуками п,пь, с термином «согласный звук»

а) постановка цели занятия Назовите картинки (платье, паук, панама)

- Какой 1-й звук во всех словах? (п) - Сегодня мы будем говорить о звуках «п,пь» б) объяснение и показ артикуляции

(зерк. контроль)

- Когда произносим звук «п»

-в начале губы сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выходом воздуха,

- горлышко «молчит»

в) произнесение звука «п» детьми инд. и хором. (зерк. контроль) г) ознакомление с термином «согласный звук»

-Послушайте сказку «О весёлых звуках» Жили-были весёлые звуки. Они умели петь песни. Их звали «а,у,и,э». А всех вместе их называли «гласные звуки». У гласных звуков были звонкие голоса, они пели, как птицы. Однажды они запели так весело, что другим тоже захотелось петь.

– П-п-п - запыхтел звук «п». Пыхтел, пыхтел, а спеть песенку не смог. Заплакал, загоревал он.

– Ох, какой я невезучий, у меня нет голоса, меня, почти никто не слышит!

- Не печалься!- сказал голосистый звук «а»,

- Мы гласные тебе поможем, только ты должен стоять рядом с нами, согласен?

-Согласен, согласен!- обрадовался звук «п». –Вот и хорошо! - воскликнул звук «а».

- За это мы будем называть тебя согласным звуком. – Ребята, звук «п» у нас немного хитрый. Дело в том, что его нельзя тянуть, петь. Воздух при прохождении изо рта, встречает препятствие -губы и зубы. Звук «п» называется согласным звуком.

– Повторим все вместе «согласный звук»

- Звуки «а,у,и,э» - какие? (гласные)

- Почему их называют гласными? (их можно петь)

Звук «п» - какой? (согласный)

- Почему его называют согласным? (его нельзя петь)

д) - Согласные звуки могут быть глухими и звонкими.

- Если голосок спит – то звук глухой, если голосок поёт – то звук звонкий (проверить тыльной стороной ладони у горлышка; «п» - горлышко не дрожит, голосок спит, звук глухой)

– Итак, звук «п»- глухой.

е) характеристика звуков «п, пь», обозначение звуков звуковыми фишками

– Ребята, послушайте, одинаково ли звучат звуки п-пь? («п»-твёрдо, «пь»-мягко) - Верно, они звучат различно.

Звук п – твёрдый, пь – мягкий

- Ребята, согласные твёрдые звуки мы будем обозначать синей звуковой фишкой, согласные мягкие – зелёной. - Давайте вспомним всё, что мы говорим о звуках п-пь

п- согл., глух., тв.

пь - согл., глух., мяг.

4. Закрепление правильного произношения звуков «ппь», развитие фонематического слуха.

а) Игра: «Без ошибки повтори» - Я произнесу слоги, а вы их повторите точно также и в той же последовательности

па-пя-па. пы-пы-пи. па-па-пя;

ап-апь-ап, ып-ып-ыпь, упь-уп-уп; б) Игра: «Кто самый внимательный?» - Хлопните в ладоши, если услышите звук «п»

Паша, Павел, Катя, Маша, Поля, Полина, Павлик, Соня, Прокоп, Ваня - Хлопните в ладоши, если услышите в слове звук «пь»

перо, пила, молоко, пироги, корова, пианино

Игра: «Посмотри и назови»

- Назовите картинку, определите, какой первый звук в слове

портфель, платье, пила, пылесос, пальто, печенье, парта. Игра: «Исправь по образцу» Поля поёт. Петя поёт. – Дети поют. Петя (Поля) наливает воду. - Дети наливают воду.

Петя (Поля) выливает воду. Петя (Поля) поливает пионы. – Дети поливают пионы.

5. Физминутка.

Мы топаем ногами Мы хлопаем руками Мы руки поднимаем Мы руки опускаем Мы руки подаём И бегаем кругом.

6. Знакомство с буквой П

а) - Отгадайте загадку:

Кто рано встаёт

«Ку – ка – ре – ку» поёт.

(петух)

- Какой 1-й звук слышится в слове «петух»? (пь)

- Звук «п» обозначаем буквой П.

(выставляется демонстрационная буква П)

- На что похожа буква П?

(на ворота, на мост)

- Послушайте стихотворение про букву П.

В первом классе мы за партой

Изучаем букву П.

- Из каких элементов состоит буква П?

(одна короткая палочка и две длинные)

- Напишите букву П в воздухе, на парте.

- Составьте букву П на парте из элементов букв.

(инд. помощь)

- Прочитаем составленную букву.

(чтение инд. и хором)

- Подготовьте к работе кассы.

-Буква П – какая? (гласная)

- На какую улицу поселим букву П? (на улицу согласных)

- Поселите букву П на улицу согласных.

(инд. помощь)

- Прочитайте все буквы на улице гласных. (А, У, И, Э)

- Прочитайте букву на улице согласных. (П)

7. Звуковой анализ и синтез обратных слогов ап, уп, ип

а) произношение слога и звуковой анализ

б) обозначение звуков фишками

в) «чтение» схемы

г) замена фишек буквами

д) чтение слога

(один ребёнок работает у доски, остальные в кассах)

8. Сложное предложение с противительным союзом «а».

а) –Будем составлять предложения про девочку и мальчика

(логопед даё т инструкцию: «Девочка сиди, мальчик стой»)

- Послушайте, какое я составлю предложение про девочку и мальчика.

«Девочка сидит, а мальчик стоит».

- Сейчас вы будете составлять про них предложения и обязательно употреблять короткое слово «а».

(логопед даёт инструкцию детям. дети составляют предложения)

Девочка сидит, а мальчик стоит.

Девочка хлопает, а мальчик топает.

Девочка стоит, а мальчик бежит.

б) Молодцы! А сейчас будете отвечать на мои вопросы. но в проеложении должны использовать короткое слово «а».

-Каковы по вкусу лимон и мёд? (Лимон кислый, а мёд сладкий)

(лук и виноград, перец и сахар)

- Каковы по цвету уголь и мёд?

(лютик и василёк, помидор и огурец)

- Каковы на ощупь вата и дерево?

(огурец и помидор, подушка и кирпич)

9. Подведение итогов.

–С какими звуками и буквой познакомились?

- Дайте характеристику звукам «п, пь»?

- В какие игры играли?

10. Дифференцированная оценка работы детей

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [ф, ф’]. Буква Ф» Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [ф, ф']. Буква Ф» для детей группы общеразвивающей направленности от 6-х до 8-ти лет Цель:.

Конспект ООД по обучению грамоте «Звуки [Х], [Х′]. Буква Х» «Звуки [х], [х]. Буква Х». Конспект ООД по обучению грамоте Образовательные задачи: Ознакомление со звуками [х], [х’] и буквой.

Подгрупповое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [т], [т’]. Буква Т» Тема: звуки [т], [т,].Буква Т. Цель: закрепить умение дифференцировать звуки [т], [т’] в словах, предложениях и формировать соответствующие.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [р]-[р’]» Тема: Звуки Р, Р* Задачи: закрепление представления о букве Р и звуках (Р-Р*, умения различать звуки и буквы, согласные звуки по твердости.

Логопедическое занятие по обучению грамоте с учащимися 1 класса с ОВЗ «Эти загадочные звуки и буквы»Логопедическое занятие по обучению грамоте с учащимися 1 класса с ОВЗ «Эти загадочные звуки и буквы» Логопедическое занятие с учащимися 1 класса «Эти загадочные звуки и буквы». Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи:.

НОД по обучению грамоте «Гласные звуки «А, У, О, И, Э» и буквы «А, У, О, И, Э» НОД по обучению грамоте. Гласные звуки "А, У, О, Э" и буквы "А, У, О, И, Э". Цели: коррекционно- образовательные: - формировать у детей.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т]-[т’] и буква Т» НОД Звуки «Т,Ть». Буква «Т» Цель: коррекционно – образовательные: - научить давать акустико – артикуляционную характеристику звуков «Т»,.

НОД по обучению грамоте «Звуки [Й]-[Л’]. Буквы Й-Л» НОД по обучению грамоте. Звуки "Й" - "Ль". Буквы "Й " – "Ль" Цели: коррекционно- образовательные: - закрепить навыки различения и чёткого.

НОД по обучению грамоте «Звуки [Ы] и [И], буквы Ы и И» НОД по обучению грамоте. Звуки «Ы» и «И», буквы «Ы» и «И». Цели: коррекционно- образовательные: - закрепить навыки чёткого различения.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [З]-[З’], [С]-[С’]. Буквы З, С. (программа Колесниковой Е. В.) Занятие по обучению грамоте в старшей группе. «Путешествие в Азбукоград» Тема: Звуки «З-ЗЬ», «С-СЬ». Буквы З, С. Чтение слогов, слов. Задачи:.

Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте. Звуки «[П], [П’]»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 19:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД