Надежда Талалай
Интегрированное занятие по ОБЖ в подготовительной группе «Опасные незнакомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Опасные незнакомцы
Цель: Познакомить детей с профессией спасатель.
Задачи:
1. Учить детей правильному поведению в случае насильственного пове-дения незнакомого человека.
2. Продолжать учить детей безопасности дома в отсутствии родителей.
3. Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах.
4. Развивать творческие способности, фантазию, память, внимание, речь детей.
Публикация «Интегрированное занятие по ОБЖ в подготовительной группе „Опасные незнакомцы“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Воспитывать заинтересованность к окружающей действительности, способствовать усвоению знаний об основах безопасности жизни.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физ-культура, художественная литература, социализация, здоровье.
Оборудование: костюм спасателя, карточка с вопросами для спасателя, аудиозапись со звуком сирены, аудиозапись со звуком воды, костюм лисы, костюм петушка, синие карандаши – 15 шт., бумажные капельки – 15 шт., клей - карандаш - 2 шт., салфетки- 2 шт., тарелочки пластиковые – 2 шт., рисунок костра – 2 шт., картинки с изображением пешеходного перехода, перекрестка; корзинка, предметные картинки с изображением съедобных и ядовитых грибов.
Воспитатель: Сегодняшнее занятие, ребята, будет посвящено основам безопасности нашей жизни. Вы уже знаете много о том, как сохранить свое здоровье, избежать опасных ситуаций, что сделать, если беды все же не удалось миновать. Вот сейчас вы и покажете свои знания и умения. А для начала разминка. Отвечайте быстро и четко.
1) Если к вам обратился незнакомый человек, как вы будете с ним разговаривать?
Дети: Можно выслушать просьбу или вопрос и вежливо ответить, а затем постараться быстро отойти от него. Нельзя с ним никуда идти и что-то брать у него.
2) Как выглядят современные злодеи?
Дети: Они ничем не отличаются от остальных людей, они могут быть добрыми, ласковыми и т. д.
3) Если вы находитесь одни дома, а в дверь постучали, и незнакомый человек просит вас открыть ему дверь, как быть в этом случае?
(ответы детей)
(в это время слышится голос петуха за ширмой)
Петух: Ку-ка-ре-ку! Спасите, помогите, меня похитила лиса, она хочет меня съесть. Помогите!
Воспитатель: Ребята, кто это зовет на помощь? Петушок попал в беду. Надо его выручать. Кто нам может помочь? Кто всегда приходит на по-мощь в трудную минуту?
Дети: Спасатели!
Воспитатель: Какими качествами должен обладать спасатель?
Дети: Он должен быть сильным, смелым, ловким, храбрым.
Воспитатель: Ребята, назовите номер службы спасения.
Дети: 01
Воспитатель: (достает телефон и вызывает спасателей) Алло! Служба спасения? Петуха похитила лиса, помогите ему.
Спасатель: Сигнал принят, выезжаем.
(слышен звук сирены. Лиса пугается, бросает петуха и убегает).
Воспитатель: Петя- петушок, как сердечко у тебя от страха колотится. Успокойся, петенька, лиса больше не воротится. Не послушался ты, Пе-тушок, Котика. Дети, кто знает, что говорил Котик петуху, ухрдя из дома?
Дети: «Двери и окна не открывай. Лисе в лапы не попадай».
Воспитатель: наши дети знают правила безопасности и тебя, петушок, научат. Послушай стихотворение.
Дети:
Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь!
Тебе он скажет «Я от мамы
Она забыла взять панаму»
Ты незнакомца пустишь в дом,
А он придет к тебе с ружьем.
Тебя он может напугать
И шубу мамину забрать.
(входит спасатель)
Спасатель: Где пострадавший Петушок? А где же лиса?
Дети: А она услышала сирену, испугалась и убежала.
Петух: Если бы я Котика послушался, то беды бы не случилось.
Спасатель: А где ты, Петушок, живешь, адрес свой знаешь?
Петух: Нет не знаю, да и зачем мне это?
Воспитатель: А вот зачем. Послушай наших детей.
Дети:
Если знаешь адрес свой,
Попадешь всегда домой,
Теперь мы знаем все, друзья,
Что делать можно, что нельзя!
Спасатель: Оставайся, Петушок с ребятами, я думаю, они тебя не обидят да и многому научат. А вы, ребята, знаете свой домашний адрес? (спрашивает у детей).
Воспитатель: Из какой сказки к нам пришли петух и лиса?
Дети: Из р/н сказки «Кот, петух и лиса»
Воспитатель: Вспомните, в каких сказках герои попали в беду из-за своей доверчивости и непослушания?
Дети: «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Колобок», «Гуси- лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Спасатель: А теперь я хочу с вами поиграть. Я начну говорить, а вы заканчивайте предложение.
Спасатель: 1,2,3,4 --- у кого пожар… Дети: в квартире?
Спасатель: Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил… Дети: утюг
Спасатель: Красный отблеск побежал. Кто со спичками… Дети: играл
Спасатель: Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жег… Дети: листву
Спасатель: Помнит каждый гражданин, номер спасателей… Дети: 01
(появляется лиса)
Дидактическая игра «Опасные грибы»
Цель: уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах.
Лиса: ох, уж этот спасатель, отобрал у меня петушка. Теперь я голодная осталась. Но ничего, когда я бежала, видела здесь много грибов. Наберу их сейчас и наемся!
(собирает мухоморы и другие ядовитые грибы).
Воспитатель: ребята, правильно ли Лиса собирает грибы? (обращается к Лисе)
Дети: Когда грибы мы собираем,
Берем лишь только те, что знаем.
А ядовитые, друг мой, всегда обходим стороной!
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем Лисе собрать съедобные грибы и покажем ядовитые, которые брать нельзя. Вот лисички. Можно их брать?
Дети: Да. (и так далее об остальных съедобных грибах).
Лиса: Ребята, спасибо, что предостерегли меня от грибов ядовитых. А в благодарность, я вас шоколадными грибочками угощу. (раздает детям печенье «Грибочки», прощается и уходит).
Итог:
Воспитатель: ребята, вам понравилось занятие? Чем понравилось? Вы работали хорошо, спасибо за внимание!