Татьяна Слуцкая
Занятие по окружающему миру «Библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по окружающему миру подготовительная группа
10. Библиотека
Программное содержание. Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Материал. Посылка с библиотечными книгами.
Публикация «Занятие по окружающему миру „Библиотека“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на необычную посылку, найденную им на улице. Достает из посылочного ящика книги. Раскрывает книгу и обращает внимание детей на кармашек с листочком-вкладышем на внутренней стороне переплета. Предлагает ребятам отгадать, что это такое. Если дети затрудняются, воспитатель приходит на помощь и читает на формуляре: «Городская детская библиотека №1».
Задает детям вопрос: «Знаете ли вы, что такое библиотека? Какие бывают библиотеки?» (Библиотеки бывают взрослыми, детскими, научными.)
Педагог обращает внимание детей на информацию на вкладыше (адрес, телефон). «Звонит» по телефону в библиотеку, представляется, рассказывает библиотекарю о книгах, которые ищут дорогу домой. Затем сообщает детям, что сотрудник библиотеки подтвердил : эти книги из детской библиотеки, их брал мальчик Степа Растрепкин, ученик второго класса. Это стало известно из формуляра, который есть у каждой книги. У каждого посетителя библиотеки есть читательская книжка, где записываются книги и срок, на который они выданы. Книгу необходимо возвращать вовремя. Это - одно из главных правил посещения библиотеки.
Воспитатель просит детей подумать и сказать, какие еще правила должны выполнять читатели при посещении библиотеки. (Соблюдать тишину, бережно относиться к книгам.)
Педагог обращает внимание детей на книги в книжном уголке группы и предлагает сравнить их с найденными библиотечными книгами. Дети делают выводы о том, как нельзя обращаться с книгами:
— нельзя рисовать в книге;
— нельзя перегибать книгу;
— нельзя заворачивать страницы;
— нельзя брать книги грязными руками;
— нельзя мочить книги;
— нельзя вырывать страницы.
Воспитатель предлагает в игре закрепить правила обращения с| книгами.
Проводится игра «Можно и нельзя» : педагог читает стихотворные 1 строки, а дети хором произносят «Да!» и хлопают в ладоши — в случае! утвердительного ответа или «Нет!» — в случае отрицательного ответа.)
Книга — самый лучший друг,
Это знают все вокруг!
Книгу можно прочитать,
Руками грязными листать.
Если нравится картинка —
Рви ее из серединки.
Книгу бережно держи,
В нее закладку положи.
С горки прокатись на книжке,
Предложи проехать Мишке.
Ручку в руку ты возьми,
На страницах попиши.
Книгу в воду не бросай,
Береги и уважай!