Татьяна Слуцкая
Занятие по окружающему миру «Мое Отечество — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Мое Отечество — Россия
Программное содержание. Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.
Материал. Куклы в национальных костюмах, карта России, аудиозапись «Звон колоколов», маленькие флаги России и стран мира, бусинки, фотопортрет президента РФ.
Публикация «Занятие по окружающему миру „Мое Отечество — Россия“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа. Беседа с детьми и родителями, какие они страны знают, где они путешествовали. Чтение художественных про-изведений: «Родное» М. Исаковского, «Москва» Л. Кассиля, «Родина» Е. Трутневой. Слушание песен о Родине. Просмотр видеофильма «Москва — звонят колокола».
Ход занятия
Звучит звон колоколов (аудиозапись).
Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского «Родина» :
Слышишь песенку ручья?
Это — Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это - Родина твоя.
Видишь звездочки Кремля?
Это — Родина твоя.
Школа, где твои друзья,
Это - Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина —
Это тоже Родина.
Воспитатель беседует с детьми по прочитанному стихотворению: «О чем говорится в стихотворении? Родина это.? (Песенка ручья, голос соловья, звездочки Кремля, руки матери и т. д.) Какие вы знаете стих о Родине?
Ребята по желанию читают стихи.
Воспитатель. Мы живем в стране, которая носит удивительно красивое имя — Россия. Много замечательных стран на земле, везде живут люди, но для нас Россия — это. (Это мама и папа. Это лес и горы. Это реки и моря. Это люди, которые живут вокруг нас. Это дом, где мы родились.)
Воспитатель. Много разных народов живет в России : русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, буряты, калмыки и многие другие.
Проводится игра «Я русская, а ты кто?» Дети называют свою национальность.
Затем ребята рассматривают кукол в национальных костюмах и называют по возможности их национальность. Вместе с воспитателем подходят к карте и размещают кукол в соответствующих регионах на карте. Воспитатель подводит детей к выводу, важно жить в мире со! всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. !
Далее педагог предлагает детям рассказать о гербе, флаге, гимне России.
Проводятся игры «Найди и покажи флаг России, флаги страны», «Сложи картинки и расскажи» (на разных картинках изображены! достопримечательности города Москвы). За правильный ответ или выполненное задание ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого в конце занятия окажется больше фишек.
Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы о Родине: «Своя земля и в горести мила»,
«Родимая сторона — мать, чужая — мачеха».
«Где жить, тем и слыть»,
«На родной стороне и камешек знаком».
Дети объясняют значение пословиц.
Завершается занятие прослушиванием песни «Россия» в исполнении О. Газманова. Дети по желанию читают стихи о России.