Получи документы

Занятие по окружающему миру «Путешествие в царство животных» (4 фото)

Маргарита Торчинова
Занятие по окружающему миру «Путешествие в царство животных»
▼ Скачать + Заказать документы

"Занятие по окружающему миру «Путешествие в царство животных".

Старшая группа. г. Владикавказ.

Цель.

Закрепить знания детей, полученные ранее: представление о домашних и диких животных.

Формирование умения находить правильные ответы на вопросы о животных.

Воспитывать заботу «О братьях наших меньших», любовь к ним.

Публикация «Занятие по окружающему миру „Путешествие в царство животных“» размещена в разделах

Закрепить знание детей о том, где обитают животные. Познакомить с новыми словами «Хлев», «Конюшня».

Закрепить название животных на осетинском языке.

Продолжать учить правильному отчетливому произношению звуков.

Получить положительные эмоции от художественного творчества.

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, мы уже с вами знакомы со множеством сказок, в которых говорится о царствах-государствах. А сегодня мы с вами побываем в удивительном царстве-государстве животных».

Воспитатель: «Давайте закроем глаза и переместимся в волшебную стрвну животных. (звучит музыка) Вот мы видим рыжую лисицу, которая притаилась, присматривает добычу; а вот утка, переваливая с боку на бок, ведет своих утят на купание; мишка косолапый в берлоге сосет лапу; зайчата играют в чехарду; белочка прыгает с ветки на ветку. Вдруг появляется злая волшебница и заколдовала все царство. Она сломала стрелки на волшебных часах, которые показывают время года: то снег пойдет, то ливень льет, а то невыносимая жара, то листопад начинается. Непонятно, то ли медведю спать ложиться, то ли птицам гнезда вить, или на юг улетать, то ли белкам и ежам корм на зиму запасать? Давайте, ребята, поможем животным

I. Воспитатель раздает детям круги, которые разделены на 4 части, каждая обклеена цветной бумагой (белая – зима, желтая – осень, зеленая – весна, красная – лето.)

Занятие по окружающему миру «Путешествие в царство животных»

Воспитатель: «С первым заданием вы справились. Молодцы, дети, а какое сейчас время года?»

Дети: «зима»

II. Упражнение на артикуляцию.

Воспитатель: «А сейчас, угадайте, какой звук я хочу произнести (а, о, и, э, у, ы). Молодцы».

III. Игра "Угадай животное".

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, животные попрятались от злой волшебницы и их не видно. Давайте угадаем, какое животное спряталось и составим предложение». (Спряталась кошка, потому, что виден кошачий хвост.)

IV. Игра с национальным компонентом.

Воспитатель: «Ребята, детеныши потеряли своих мам. Давайте поможем им отыскать любимых мам. Я буду называть детеныша на русском языке, а вы будете называть маму на осетинском языке».

Теленок – хъуг,

жеребенок – бах,

щенок – куыдз,

медвежонок – арс,

лисенок – рувас,

волченок – бирагъ,

зайчонок – тархъус,

котенок – гады.

Воспитатель: «Молодцы, ребята!»

V. Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5

Как животных нам назвать?

(дети шагают на месте)

С людьми они не знаются,

В лесу живут, скрываются.

(хлопают в ладоши)

По картинкам всяк их знает,

(складывают ладони как книжки)

Волк, лиса, медведь и заяц.

(счет пальцев руки)

Дом их – заросли густые,

(изображают крышу дома)

Они дикие, лесные.

(руки с растопыренными пальцами)

VI. «Загадочные названия».

Воспитатель: «Злая волшебница заколдовала названия животных. Давайте, их расколдуем».

медвеволк – медведь, волк

белса- белка, лиса

зайжик – зайчик, лиса

коробака – корова, собака

Воспитатель: «Ребята, а как называется дом собаки (конура), коровы (хлев, свиньи (свинарник,где зимует медведь (берлога,где живет белка (дупло, лошади (конюшня, волк (логово, лиса (норка)

[VII. Физминутка.

Осторожно, словно кошка

От дивана, до окошка

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь, пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь, крадусь как кошка,

Спинку я прогну как кошка.

Я из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою словно котик.

И опять свернусь колечком

Словно кот у теплой печки.

VIII. Игра "Домашние и дикие животные".

Воспитатель: «Ребята, какие бывают животные? (домашние и дикие) А почему они так называются? Давайте найдем этим животным место, где они должны жить. Дикие – к картинке с деревьями, домашние – к картинке с домиком.»

Фото «Путешествие в царство животных»

IX. Воспитатель: «А какого животного не хватает лесным обитателям?»

Дети: «Зайца».

Воспитатель: «Наверное, заяц убежал от злой волшебницы, давайте поищем его? (На столе серые силуэты зайцев)».

Воспитатель: «Ой, ребята, здесь не один, а много зайцев. А что с ними не так? Ведь мы говорили, что сейчас время года зима.»

Дети: «Зайцы серые, а не белые».

Занятие по окружающему миру - фото

Воспитатель: «Правильно, давайте поможем поменять зайцам шубку. Серых зайцев намазать клеем и посыпать «снегом». Приклеить глаза, мордочку».

Фото №1 Занятия по ознакомлению с окружающим миром Занятие по окружающему миру Путешествие в царство животных

Воспитатель: «Ребята, теперь зайцы могут отправляться в лес к своим друзьям. Ребята, зайцы не только трусливые, но и ловкие и добрые. Они принесли вам подарок, за то, что вы помогли им поменять шубку (Морковка, а в ней угощение для детей).

X. Итог занятия.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Проект «Животные на берегах Енисея» Проект «Животные на берегах Енисея» Задачи: - Дать представление о диких животных Красноярского края. - Выяснить места обитания видов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру «Путешествие в царство животных»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 18:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по окружающему миру «Путешествие в царство животных»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Торчинова (УИ 288022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД