Маргарита Торчинова
Занятие по окружающему миру «Путешествие в царство животных»
▼ Скачать + Заказать документы
"Занятие по окружающему миру «Путешествие в царство животных".
Старшая группа. г. Владикавказ.
Цель.
Закрепить знания детей, полученные ранее: представление о домашних и диких животных.
Формирование умения находить правильные ответы на вопросы о животных.
Воспитывать заботу «О братьях наших меньших», любовь к ним.
Публикация «Занятие по окружающему миру „Путешествие в царство животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Закрепить знание детей о том, где обитают животные. Познакомить с новыми словами «Хлев», «Конюшня».
Закрепить название животных на осетинском языке.
Продолжать учить правильному отчетливому произношению звуков.
Получить положительные эмоции от художественного творчества.
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, мы уже с вами знакомы со множеством сказок, в которых говорится о царствах-государствах. А сегодня мы с вами побываем в удивительном царстве-государстве животных».
Воспитатель: «Давайте закроем глаза и переместимся в волшебную стрвну животных. (звучит музыка) Вот мы видим рыжую лисицу, которая притаилась, присматривает добычу; а вот утка, переваливая с боку на бок, ведет своих утят на купание; мишка косолапый в берлоге сосет лапу; зайчата играют в чехарду; белочка прыгает с ветки на ветку. Вдруг появляется злая волшебница и заколдовала все царство. Она сломала стрелки на волшебных часах, которые показывают время года: то снег пойдет, то ливень льет, а то невыносимая жара, то листопад начинается. Непонятно, то ли медведю спать ложиться, то ли птицам гнезда вить, или на юг улетать, то ли белкам и ежам корм на зиму запасать? Давайте, ребята, поможем животным.»
I. Воспитатель раздает детям круги, которые разделены на 4 части, каждая обклеена цветной бумагой (белая – зима, желтая – осень, зеленая – весна, красная – лето.)
Воспитатель: «С первым заданием вы справились. Молодцы, дети, а какое сейчас время года?»
Дети: «зима»
II. Упражнение на артикуляцию.
Воспитатель: «А сейчас, угадайте, какой звук я хочу произнести (а, о, и, э, у, ы). Молодцы».
III. Игра "Угадай животное".
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, животные попрятались от злой волшебницы и их не видно. Давайте угадаем, какое животное спряталось и составим предложение». (Спряталась кошка, потому, что виден кошачий хвост.)
IV. Игра с национальным компонентом.
Воспитатель: «Ребята, детеныши потеряли своих мам. Давайте поможем им отыскать любимых мам. Я буду называть детеныша на русском языке, а вы будете называть маму на осетинском языке».
Теленок – хъуг,
жеребенок – бах,
щенок – куыдз,
медвежонок – арс,
лисенок – рувас,
волченок – бирагъ,
зайчонок – тархъус,
котенок – гады.
Воспитатель: «Молодцы, ребята!»
V. Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5
Как животных нам назвать?
(дети шагают на месте)
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются.
(хлопают в ладоши)
По картинкам всяк их знает,
(складывают ладони как книжки)
Волк, лиса, медведь и заяц.
(счет пальцев руки)
Дом их – заросли густые,
(изображают крышу дома)
Они дикие, лесные.
(руки с растопыренными пальцами)
VI. «Загадочные названия».
Воспитатель: «Злая волшебница заколдовала названия животных. Давайте, их расколдуем».
медвеволк – медведь, волк
белса- белка, лиса
зайжик – зайчик, лиса
коробака – корова, собака
Воспитатель: «Ребята, а как называется дом собаки (конура), коровы (хлев, свиньи (свинарник,где зимует медведь (берлога,где живет белка (дупло, лошади (конюшня, волк (логово, лиса (норка) .»
[VII. Физминутка.
Осторожно, словно кошка
От дивана, до окошка
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь, пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
А теперь, крадусь как кошка,
Спинку я прогну как кошка.
Я из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою словно котик.
И опять свернусь колечком
Словно кот у теплой печки.
VIII. Игра "Домашние и дикие животные".
Воспитатель: «Ребята, какие бывают животные? (домашние и дикие) А почему они так называются? Давайте найдем этим животным место, где они должны жить. Дикие – к картинке с деревьями, домашние – к картинке с домиком.»
IX. Воспитатель: «А какого животного не хватает лесным обитателям?»
Дети: «Зайца».
Воспитатель: «Наверное, заяц убежал от злой волшебницы, давайте поищем его? (На столе серые силуэты зайцев)».
Воспитатель: «Ой, ребята, здесь не один, а много зайцев. А что с ними не так? Ведь мы говорили, что сейчас время года зима.»
Дети: «Зайцы серые, а не белые».
Воспитатель: «Правильно, давайте поможем поменять зайцам шубку. Серых зайцев намазать клеем и посыпать «снегом». Приклеить глаза, мордочку».
Воспитатель: «Ребята, теперь зайцы могут отправляться в лес к своим друзьям. Ребята, зайцы не только трусливые, но и ловкие и добрые. Они принесли вам подарок, за то, что вы помогли им поменять шубку (Морковка, а в ней угощение для детей).
X. Итог занятия.