Получи документы

Занятие по организации исследовательской деятельности «В стране волшебников-следопытов» (1 фото)

Мария Киргинцева
Занятие по организации исследовательской деятельности «В стране волшебников-следопытов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренировочное занятие по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет

«В стране волшебников-следопытов».

Занятие по организации исследовательской деятельности «В стране волшебников-следопытов»

Цель: Ознакомить детей с техникой проведения исследования.

Задачи:

Публикация «Занятие по организации исследовательской деятельности „В стране волшебников-следопытов“» размещена в разделах

1. Учить детей проводить исследование предмета и фиксировать полученные знания с помощью пиктограмм. Учить детей пользоваться папкой юного исследователя.

2. Развивать речевую активность, умение последовательно высказывать свои мысли, развивать логическое мышление и воображение.

3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, желание работать совместно с товарищами и помогать им.

Оборудование: ноутбук, запись песенки о волшебниках из кинофильма «Приключение Маши и Мити», запись песни волшебника из кинофильма «Обыкновенное чудо», папки юного исследователя на каждого ребёнка, карандаши простые, листочки для записей на каждого ребёнка, шляпы волшебников, головной убор учёного мага.

Ход занятия:

Звучит песня о волшебниках из кинофильма «Приключения Маши и Вити». Воспитатель встречает детей в шляпе мага – волшебника.

Воспитатель: Ребята, приветствую вас в школе волшебства! Сейчас я взмахну волшебной палочкой, произнесу заклинание, и вы превратитесь в волшебников-следопытов.

Заклинание: Снит, снап, снурре, тюре-базелюрре,

Крекс, фекс, пекс, крибле, крабле, бумс!

Огонь, вода и небеса! Начинаем чудеса!

Дети надевают шляпы волшебников, звучит музыка из кинофильма «Обыкновенное чудо».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто такие волшебники-следопыты? (Выслушивает ответы детей, подводит итог)

Воспитатель: Это люди, которые волшебным способом исследуют предмет, изучают его. Сегодня предлагаю вам выбрать тему для исследования. Но, для начала, мне нужны два помощника, которые будут проводить волшебное исследование вместе со мною.

Выбирает двух энергичных, активных детей, с хорошо развитой речью, вывешивает на доску картинки, с изображением предметов исследования по темам (мобильный телефон, посуда, мебель, игрушки, одежда). Все вместе выбирают тему для исследования, одну карточку с картинкой. Остальные педагог убирает.

Воспитатель: Наша задача, как волшебников-следопытов, получить как можно больше сведений о предмете нашего волшебного исследования и приготовить магическое сообщение-доклад. Как вы думаете, чтобы узнать побольше о предмете, что мы должны сделать сначала? С чего начинают учёные-следопыты?

Выслушивает ответы детей, подводит детей к понятию «Подумать самостоятельно» и вывешивает карточку с изображением этого предмета исследования на доске.

Воспитатель: самая главная способность волшебников-научиться видеть чудесное вокруг себя. Предлагаю совершить волшебство под названием «Удивительное превращение». Давайте подумаем и сообщим о необычайных свойствах нашего предмета исследования. Какими чудесными, сказочными свойствами он может обладать?

Выслушивает и обобщает ответы детей.

Воспитатель: Самостоятельно думать у волшебников следопытов получается очень хорошо! Предлагаю вам следующее волшебство «Пиктографическое письмо».

На маленьких листочках бумаги, с помощью волшебных палочек-карандашей, вам нужно изобразить знаками, символами всё то, что мы сейчас с вами выяснили, во время предыдущего волшебства. Эти знаки – символы называются волшебным словом «пиктограммы».

А свои выводы размещаем в кармашек волшебной папки юного исследователя, на котором изображена пиктограмма «Подумать самостоятельно».

Демонстрируется папка юного исследователя. Воспитатель раздаёт каждому по одной папке, по одному карандашу. Листочки дети берут из стопки на столе.

Например: Кастрюля бывает железной (рисуем гвоздь, её можно использовать как шапку- невидимку (рисуем рядом перечёркнутый глаз и шляпу, ещё если перевернуть кастрюлю, она станет похожа на колокол (рисуем колокольчик). В кастрюле можно варить волшебную кашу (рисуем тарелку с кашей и свечение вокруг неё).

Дети тренируются, воспитатель корректирует, направляет, подсказывает.

Воспитатель: Что получилось, наколдовалось, нарисовалось опускаем в кармашек «Подумать самостоятельно».

Воспитатель: Получилось так здорово, я даже не ожидала! А теперь пришло время немного отдохнуть. Крекс-фекс-пекс – вещаю! Вас в пингвинов превращаю! Выходите ко мне все пингвины, любители снежной зимы, на разминку, а магические колпачки пока оставьте на стульчиках.

Дети встают в круг, вместе с воспитателем, проводится физминутка «Три пингвина».

Жили-были три пингвина – («пружинка», руки на поясе).

Пик, Пак, Пок (хлопки в ладоши).

Хорошо и дружно жили (выполняют наклоны вправо-влево, руки к плечам).

Пик, Пак, Пок (хлопки в ладоши).

Как-то утром на рыбалку (качают руками вперёд-назад).

Пик, Пак, Пок (хлопки в ладоши).

Зашагали вперевалку (шагают на месте, руки в стороны-вниз).

Пик, Пак, Пок (хлопки в ладоши).

Наловили много рыбы (выполняют наклоны вниз, руки внизу).

Пик, Пак, Пок (хлопки в ладоши).

И ещё поймать могли бы (выполняют наклоны вниз, руки внизу).

Пик, Пак, Пок (хлопки в ладоши).

Съели дружно всё до крошки (сгибают руки в локтях, выполняют скользящие движения ладонью о ладонь вверх-вниз,

Пик, Пак, Пок (хлопки в ладоши).

Кроме маленькой рыбёшки (показывают руками маленькую рыбку).

Пик, Пак, Пок (хлопки в ладоши).

Дружно бросились все в драку (выполняют руками движение «бокс», кисти рук сжаты в кулаки,

Пик, Пак, Пок (хлопки в ладоши).

Учинив большую свалку (руки у груди в «замок», выполняют повороты вправо-влево).

Пик, Пак, Пок (хлопки в ладоши).

Чтобы жить всё время дружно (берутся за руки, идут в правую сторону,

Пик, Пак, Пок (хлопки в ладоши).

Уступать друг другу нужно (кланяются друг другу, руки вперёд - в стороны).

Пик, Пак, Пок (хлопки в ладоши).

Воспитатель предлагает детям вернуться на свои места и одеть волшебные колпачки.

Воспитатель: А нас ждёт следующее волшебство «Спроси у другого человека от лица сказочного персонажа».

Сейчас я превращу своих помощников в персонажей из сказок – Лису Патрикеевну и Серого волка. От имени лисы и волка помощники будут задавать вопросы вам, дорогие зрители о предмете нашего исследования, которые начинаются со слов «кто?», «где?», «когда?», «как?».

Дети учатся задавать вопросы, воспитатель направляет и корректирует сказанное детьми.

Воспитатель: Теперь зарисуем, с помощью волшебных палочек-карандашей ответы на вопросы и поместим листочек с пиктограмками в кармашек «Спросить у другого человека, специалиста» На кармашке нарисован человек в цилиндре учёного.

Следующее наше волшебство это чтение Волшебной книги. Я буду читать заклинания о предмете нашего исследования из Волшебной книги, а вы зарисуете с помощью знаков-пиктограмм всё, что услышали и поместили в кармашек с изображением книги.

Воспитатель, по мере необходимости помогает детям и выставляет карточки с изображением методов исследования по порядку на доске.

Воспитатель: Настало время «Наблюдения за сказочными животными». Ваша задача нарисовать на листке бумаги ваш предмет исследования в образе сказочного животного и представить его нам. Не забудьте свой рисунок расположить в кармашке нашей папки, на котором изображён мальчик с увеличительным стеклом в руках.

Дети рисуют воображаемое животное и размещают свой рисунок на листочке в правильном кармашке папки юного исследователя. Воспитатель направляет детей.

Воспитатель: Предлагаю вам провести магический эксперимент с предметом нашего исследования. И мы узнаем, какое свойство у нашего предмета самое важное.

В ходе эксперимента дети передвигаются по группе свободно, ориентируясь на рекомендации воспитателя.

Цели экспериментирования:

1. Мобильный телефон. Узнать на каком расстоянии слышна вибрация мобильного телефона при отключенном звуковом режиме т. е. каким количеством шагов измеряется звуковой диапазон действия вибрации мобильного телефона.

2. Посуда. Узнать сколько игрушек или элементов строительного материала войдёт в кастрюлю т. е. каким количеством предметов измеряется её объём.

3. Мебель. Узнать сколько человек одной рукой смогут поднять стул т. е. сколько кг может поднять ребёнок одной рукой, используем стул как спортивный снаряд, гирю.

4. Игрушка. Узнать может ли кукла, робот принимать показанное ребёнком исходное положение для выполнения физических упражнений. Кукла – как партнёр для выполнения упражнений утренней гимнастики.

5. Одежда. Узнать, как нужно аккуратно свернуть рубашку, чтобы она не помялась т. е. легко ли её перевозить в чемодане ил сумке.

Воспитатель: Ребята давайте зарисуем результаты нашего экспериментирования и поместим в кармашек папки юного исследователя с изображением мальчика, который держит в руках пробирки.

Воспитатель: Получилось здорово! А сейчас предлагаю вам превратиться в жуков и получить заряд хорошего настроения. Подходите все ко мне!

Проводится физминутка «Добрый жук».

Воспитатель: Дорогие волшебники следопыты, приглашаю вас для выполнения самого последнего и сложного волшебства, которое называется «Магический доклад». Его будут делать мои помощники, а ребята зрители им помогать. Нужно обязательно надеть головной убор учёного мага, выложить свои магические рисунки пиктограммы на столе и по ним составить рассказ-доклад о предмете нашего исследования и его свойствах. Даю вам время на подготовку.

Два помощника, вместе с ребятами зрителями несколько минут обсуждают предстоящее выступление, звучит песенка о волшебниках из фильма «Приключения Маши и Вити».

Воспитатель: Начинается прослушивание докладов-рассказов. Кто первый? А вы ребята зрители, помогайте своим товарищам. Предлагаю вам по окончанию доклада поучиться задавать вопросы о предмете нашего исследования.

Выступление докладчиков. Воспитатель побуждает детей высказывать определения, опираясь на рисунки из папки юного исследователя, высказываясь последовательно и обобщённо. Педагог хвалит каждого из докладчиков и ребят помощников.

Воспитатель: Как много волшебного и чудесного успели мы с вами сегодня сделать! Помогли нам в этом любознательность и воображение, дружба и доброта! Мы можем по праву называться волшебниками-следопытами! А теперь самое последнее волшебство. Сейчас все вместе прочитаем заклинание и эта кастрюля наполнится чудесными угощениями для вас!

Заклинание: Я - волшебник, я – факир, выхожу в прямой эфир!

Фалды-балды, трюки-брысь – ну-ка, чудо, появись!

Воспитатель демонстрирует детям пустую кастрюлю и ставит её под покрывало, а затем извлекает из под покрывала точно такую же, полную сладостей и раздаёт угощение детям.

Литература: Юлия Анатольевна Кириллова «Если вы играете с ребёнком на улице». ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011;

Елена Ивановна Ромашкова «Весёлый день рождения для детей». ООО «Аст-пресс СКД», 2009.

Публикации по теме:

«Чем занять ребёнка?» Поделки из солёного теста«Чем занять ребёнка?» Поделки из солёного теста Нашей девочке три с половиной годика. В этом возрасте для ребёнка характерно любопытство и желание подражать взрослому, поэтому стараемся.

МК: новогодний шар своими рукамиМК: новогодний шар своими руками Здравствуйте, дорогие гости моего блога! Хочу представить вашему вниманию новогоднюю поделку, на создание которой уходит всего полчаса.

Автор публикации:
Занятие по организации исследовательской деятельности «В стране волшебников-следопытов»
Опубликовано: 17 января 2015 в 17:54
+108Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по организации исследовательской деятельности «В стране волшебников-следопытов»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Киргинцева (УИ 139001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД