аноним
«Экологический светофор». Занятие по ознакомлению детей с признаками весны
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-закреплять знания детей о характерных признаках весны. Уточнять представления детей о пчелах, об экологически правильном отношении к природе.
- развивать умственные способности детей.
- воспитывать бережное отношение к живой природе.
Материал: вырезанные из картона круги зеленого и красного цвета, большие картины зимы и весны, маленькие картинки времен года, конверт, лепестки цветов разного цвета., шапочки пчелок.
Ход занятия.
Вос-ль: Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Публикация «„Экологический светофор“, Занятие по ознакомлению детей с признаками весны» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Признаки весны
- Светофор
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Что щекочет мне лицо. (Взять конверт).
Вос-ль: Дети, давайте откроем письмо и узнаем, что в нем. (Загадывание загадки).
Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
В дом свой - улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?
Дети: Весною.
Вос-ль: Какие признаки весны вы еще знаете?
Дети: Появляются первые цветы, вылезает медведь из берлоги, ярче светит солнце, просыпаются насекомые…
Вос-ль: Дети, у меня есть две картинки (показать) На этой картинке, что за время года нарисовано?
Дети: Зима.
Вос-ль: На второй картинке назовите, что за время года нарисовано?
Дети: Весна.
Вос-ль: А еще у меня есть много маленьких картинок. Но они все перемешались между собой. Надо зимние картинки положить на зиму, а весенние на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят с временем года).
Вос-ль: Ну, вот и молодцы. Все картинки заняли свои места. Отгадайте еще загадку:
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
Вос-ль: О каком насекомом говорится в этой загадке?
Дети: О пчеле.
Вос-ль: Давайте поиграем. Я сейчас вас, превращу в пчелок.
Раз, два, три покружись
В пчелок ты превратись. (Одеть шапочки пчелок).
Вос-ль: Вечером собрались все пчелки на полянке и уснули. (Дети садятся на корточки и засыпают). А утром…
Утром пчелки проснулись (встают, протирают глазки,
улыбнулись, потянулись.
Раз - росой они умылись,
Два изящно покружились.
Три нагнулись и присели,
На четыре полетели. (Пчелки летают и жужжат)
Вос-ль: Уже вечер – пчелы летят домой в свой улей. Настало утро, раскрываются цветы, просыпаются пчелки, но озорник ветер налетел и с цветов сорвал лепестки, остались только серединки. Давайте с вами сделаем красивую полянку, соберем вокруг серединок лепестки наших цветов. (Игра «Собери цветок»). Присядем пчелки и отдохнем на цветочке, а я вам расскажу о пчелах. Пчелы не могут жить отдельно друг от друга, они живут одной большой семьей в своем улье. Рано утром они вылетают из своего домика, чтобы добыть сладкий нектар из глубины цветка и отнести его в улей, там закладывается он в соты, а пчеловоды выкачивают мед из сот, который так любят дети и взрослые. Мед очень полезный и вкусный. А чем он полезен? (Ответы детей).
Вос-ль: Дети, мед нужно есть не только при простуде, им лечат еще и раны, а еще мед добавляют в торты и конфеты. Вот, как много пользы приносят пчелы, поэтому их ловить и уничтожать нельзя, ведь очень короткий жизненный век у пчелы.
Раз, два, три покружись,
Снова в деток превратись.
Вос-ль: Я вам расскажу несколько историй, если вы считаете, что герои поступают правильно – зажигаете зеленый цвет светофора, а если неправильно – красный.
1. Лиза с Петей гуляли в парке. Вдруг они увидели, как мальчики залезли на дерево липу и рвут липовый цвет. Под тяжестью мальчиков одна веточка сломалась. Лиза с Петей сказали: «Слезайте немедленно с дерева и уходите». Мальчики слезли и убежали.
Вос-ль: Как вы думаете, мальчики правильно вели себя по отношению к дереву?
2. Маше нравилась стрекоза, она с удовольствием смотрела за ее полетом. Она побежала, взяла сачок и поймала стрекозу. Положила ее в банку и закрыла крышкой. Утром она увидела, что стрекоза погибла.
Вос-ль: Как вы думаете, правильно поступила Маша?
3. Кирилл с папой гуляли по лесу. Вдруг Кирилл увидел, что из гнезда выпал птенчик. Кирилл хотел подбежать к нему, взять в руки и посадить снова в гнездо, но папа сказал, что этого делать нельзя, маме птички это не понравится. Птенчик учится летать. Лучше, пойдем отсюда, не будем мешать маме, учить летать своего птенца.
Вос-ль: Как вы считаете, папа правильно поступил?
Вос-ль: Ребята вы все молодцы, очень добрые.
Ты твори по жизни лишь одно добро…
Чтоб от доброй мысли множилось оно…
От тепла в округе расцветут сады…
Ведь добро все любят люди и цветы.