Получи документы

Занятие по ознакомлению с художественной литературой и лепке во второй младшей группе

Татьяна Кондратьева
Занятие по ознакомлению с художественной литературой и лепке во второй младшей группе

Основное направление: Художественно-эстетическое развитие, познавательно-речевое развитие.

Образовательные области: Чтение детям художественной литературы.

Цель: Знакомство со сказкой В. И. Даля «Лиса-лапотница».

Задачи: учить внимательно слушать и понимать произведение, учить детей составлять предложения из 3-х и более слов, развивать слуховое и зрительное внимание, воспитывать любовь к художественной литературе, продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, закрепить умение определять величину предметов: большой, маленький, количество предметов: один, много.

Публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой и лепке во второй младшей группе» размещена в разделах

Планируемые результаты: умеет целостно и эмоционально воспринимать произведение; обобщены и систематизированы представления об окружающем мире; умеет согласовывать прилагательные с существительными, составляет сложноподчиненные предложения, умеет правильно использовать приемы лепки.

Материалы и оборудование: игрушка-лиса, лапоть (картинка, картинки-иллюстрации к сказке, магнитная доска,

Предварительная работа: беседа о среде обитания лисы.

Содержание организованной деятельности детей:

Организационный момент:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы познакомимся со сказкой. Я вам загадаю загадку, и по отгадке мы узнаем о ком пойдет речь в этой сказке.

Эта рыжая плутовка

И коварна, и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Любит шустрая… «лисица».

Воспитатель. Молодцы, ребята. Это лиса. (Воспитатель показывает игрушку лису). А сказка, с которой мы познакомимся называется «Лиса-лапотница». Ребята, а вы знаете что такое лапти? Лапти – обувь. В лаптях ходили люди очень давно и плели их сами. (Воспитатель показывает на картинке лапти). А сейчас давайте послушаем сказку.

Воспитатель читает сказку детям.

Воспитатель. Ребята, вы прослушали сказку. Скажите, пожалуйста, какая лисица в этой сказке?

Дети. Ответы.

Воспитатель. Как лиса перехитрила деда и бабу?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте споем песенку лисы!

Лисичка-сестричка

Темной ноченькой

Шла голодная;

Она шла да шла,

Ошмёток нашла —

Добрым людям сбыла:

За ошмёток — курочку,

За курочку — уточку,

За уточку — гусеночка!

(Дети повторяют за воспитателем хором).

Воспитатель. Кто наказал лису за хитрость?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки - нужно будет бежать в свой домик.

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки,

вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок,

роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит: «Где же, где же зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики).

Воспитатель. Ребята, лисичка хоть и хитрая, в сказке ее наказали. Я предлагаю лису пожалеть и слепить ей угощение. Давайте слепим ей - баранки.

Воспитатель напоминает детям правила лепки (раскатываем пластилин прямыми движениями между ладонями и соединяем концы полученного столбика в виде кольца).

Воспитатель. Молодцы, дети. Давайте положим наши угощения на тарелочку и угостим лисичку (дети подходят и кладут баранки на тарелочку). Ребята, лисичка вас благодарит за угощение. Наше занятие закончилось. Все молодцы.

Публикации по теме:

Коррекционное занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группеКоррекционное занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Совместная деятельность психолога и воспитателя Тема: Девочка-ревушка (По произведению А Барто).Задачи. Образовательные: Познакомить с.

Занятие по ознакомлению детей с детской художественной литературой и развитию речи во второй младшей группе Программное содержание: Выявить уровень ознакомления детей с детской художественной литературой и развития речи. Выявить овладение детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с художественной литературой и лепке во второй младшей группе
Опубликовано: 28 мая 2015 в 14:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД