МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе: М. Горький «Воробьишко» (6 фото)

наталья назарукова
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе: М. Горький «Воробьишко»

Занятие по ознакомлению с художественной литературой :

Тема: Ознакомление детей с произведением М. Горького «Воробьишко»

Воспитатель Назарукова Н. Ю.

Группа : подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Формирование у детей понимание почему надо слушаться взрослых в процессе слушания, беседы и дидактической игры.

ЗАДАЧИ

Публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе: М, Горький „Воробьишко“» размещена в разделах

Образовательные: Узнать детям содержание сказки М. Горького «Воробьишко»

Развивающие: Побуждать детей к активному участию в беседе, правильно объяснять действия главного героя;

Воспитательные: Внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы полным предложением.

Планируемый результат:

• Дети знают содержание сказки М. Горького «Воробьишко»;

• Дети объясняют действия главного героя;

• Дети отвечают полным предложением на вопросы;

• Дети могут объяснить значение слов (за верхним наличником, пакля).

• Дети проявляют умение рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа;

Предварительная работа:

Беседа с детьми о писателе Максиме Горьком с целью формирования понятия об авторской литературе. Чтение 1 части произведения «Воробьишко» М. Горького

Оборудование: Книга М. Горького «Воробьишко», иллюстрации к рассказу; кубик Блума

Презентация игры с главными героями сказки.

Ход:

1-Игра – приветствие «Здравствуйте»

Скажем здравствуйте руками (придумать жест)

Скажем здравствуйте глазами (моргаем)

Скажем «здравствуйте» мы ртом, станет радостней кругом!

Воспитатель: Ребята, наша волшебная коробочка приготовила нам сюрприз. Давайте откроим и посмотрим (в коробочке лежат перышки)

Что это? (ответ детей) предлагаю поиграть с ними (дыхательная гимнастика)

Тело каких животных покрыто перьями? (ответ детей)

Отгадаете загадку:

Эта маленькая пташка носит серую рубашку

Подбирает быстро крошки и спасается от кошки. (воробей) Картинка воробья.

Мы сегодня с вами слышали, как воробьи радостно чирикали у нас на спортивном участке. (перья убрать в коробочку)

Воспитатель:-Сегодня я принесла вот такую интересную книгу называется «Воробьишко» Максима Горького потому что она знакомит нас с характером и нравом такой птицы как воробей.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе: М. Горький «Воробьишко»

Воспитатель: Мне нравится сказка Максима Горького потому что она учит слушаться взрослых и избегать опасных ситуаций.

Я хочу вам рассказать об авторе этой сказки! Ребята, написал эту сказку Максим Горький – знаменитый русский писатель и поэт.

Фото «Воробьишко»

Он родился в городе Нижний Новгород. Максим Горький с ранних лет был любознательным и трудолюбивым. Он любил путешествовать, выпускал журнал для детей со сказками и рассказами.

4.2- Краткое содержание

Итак, главными героями сказки являются мама, папа и воробышек Пудик. Они живут за верхним наличником в гнезде из пакли. Наличник – это дощечка для украшения окна. Пакля – это очень крепкий и прочный материал из сухих растений.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе: М. Горький - фото

Папа улетал за мошками, а мама и Пудик оставались в гнезде. Пудик любил выглядывать и петь.

Фото №1 Занятие по ознакомлению с художественной литературой Тема Ознакомление детей с произведением М

Мама предупреждала его, что это опасно, но он не слушался. Однажды подул сильный ветер и Пудик вывалился из гнезда. А внизу его ждала большая рыжая кошка.

Фото №2 Горького Воробьишко Воспитатель Назарукова Н

Воспитатель: Ребята как вы считаете удастся ли Пудику вырваться из лап кошки? (ответы 2-3)

Воспитатель: Давайте проголосуем: кто думает, что Пудик освободится – хлопайте!

А кто думает, что нет – топайте!

Ответ на этот вопрос мы узнаем из этой книги. Садитесь, будем слушать сказку. (девочки на красные цветочки, а мальчики на синие цветочки)

Воспитатель читает отрывок:

Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:

— Честь имею, имею честь…

А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали — страшная, храбрая, клюв раскрыла — в глаз кошке целит.

Фото №3 ЗАДАЧИ Публикация Занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе М Горький Воробьишко размещена в разделах Воробей воробышек Конспекты занятий

— Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети…

Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями — раз, раз и — на окне! Тут и мама подлетела — без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:— Что, что?

— Ну что ж! — сказал Пудик. — Всему сразу не научишься!

А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них — рыжая, зеленые глаза — и сожалительно мяукает :

— Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка… мя-увы…

И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста…

Воспитатель: Ребята, Пудик попал в лапы кошки?

Если да, то потопайте! Если нет, то похлопайте!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. А сейчас мы с вами поиграем с волшебным кубиком Блума.

На каждой стороне кубика картинки – вопросы:

-Почему сказка называется «Воробьишко»?

-Что М. Горький рассказывает в сказке?

-Ребята, почему Пудик вывалился из гнезда?

- Ребята вспомните и расскажите кто ждал его внизу?

-Что почувствовал Пудик, когда увидел кошку близко?

-А, что почувствовала его мама?

- Ребята, что было бы если мама не отвлекла кошку?

-Ребята, а было так, что вы не слушались маму?

-Как бы вы поступили на месте Пудика?

-Ребята, как вы относитесь к поступку главного героя?

-Чему нас учит этот рассказ?

Поговорка: «Кто матери не слушает, в беду попадает»

-Ребята, а вы маму слушаетесь?

Физминутка:

В понедельник - я купался

А во вторник – рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я бегал, прыгал.

Очень долго танцевал

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал!

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть

Дидактическая игра: «Найди для Пудика друзей – птиц нашего края»

Правила: выбрать для Пудика картинки друзей- птиц нашего края.

Рефлексия:

Воспитатель:

-Ребята, что было трудным?

-Что понравилось делать?

-Что ты расскажешь маме?

Если все понравилось выбирайте веселый смайлик

Если нет – грустный.

Прикреплённые файлы:

nazarukova-nyu_a3vqh.pptx | 9359,26 Кб
 
Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе: М. Горький «Воробьишко»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 08:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД