Анна Чубарян
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Здравствуй, солнышко-колоколнышко!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Знакомить детей с песенками, потешками.
2. Развивать речь детей. Обогащать словарный запас.
3. Воспитывать желание прийти на помощь.
4. Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества.
Материалы:искусственные деревья, синичка, белочка, ёж, петушок, конверт, солнышко, аудиозапись.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите сказки?
Дети: Да.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Здравствуй, солнышко-колоколнышко!“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитатель: Сейчас я скажу волшебные слова и мы с вами окажемся в сказке:
Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.
Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.
(дети закрывают глаза, помощник воспитателя и воспитатель выставляют сказочные деревья)
Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! А это что? (Воспитатель «замечает письмо» показывает его детям, читает).
«Ребята в лесу случилась беда, пропало солнышко! Наступила темнота, не ходи за ворота. Кто на улицу попал, заблудился и пропал. Плачет серый воробей: «Выйди солнышко скорей, нам без солнышко обидно, в поле зернышко не видно». Помогите нам. Лесные жители»
Воспитатель: Ребятапоможем лесным жителям, найдем им солнышко?
Беритесь за руки, мы отправляемся в путь.
Хором: Зашагали ножки – топ, топ, топ,
по большой дорожке - топ, топ, топ.
Ну-ка веселее - топ, топ, топ,
вот как мы умеем - топ, топ, топ. (останавливаются около ели, видят синичку)
Пальчиковая гимнастика (движения как в сороке-белобоке)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, да это синичка!
Синичка-невеличка, кашу варила,
Гостей созывала, кашей угощала,
Лисичку – сестричку,
Белку – невеличку, мишку – топтышку,
заиньку – трусишку. Всех (резко разжать пальчики на обеих руках)
Воспитатель: Здравствуй, Синичка-невеличка! (Синичка-невеличказдоровается с каждым ребенком.) Подскажи, где нам солнышко найти?
Синичка-невеличка: Я не знаю, может ежик знает.
Синичка-невеличка: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, синичка. Спасибо, тебе за совет.
Воспитатель: Ну, ребята, пойдемте к ёжику.
(Находят ежика под другим деревом)
Воспитатель: Ой, кто это?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Здравствуй ежик! Дети о тебе много-много знают. Вои послушай. Даша, расскажи нам про ёжика. Какой он. (Выслушиваются все ответы детей). Ежик, поиграй с нами.
Физминутка
Желтых листьев целый ворох, Сидят на корточках, выполняют взмахи
Ветра нет, а в листьях шорох. руками вправо-влево.
Это еж, почуяв осень, Передвигаются по кругу на корточках.
На иголках их уносит.
Хорошо, что он колючий, — Встают, выполняют прыжки на носочках.
Сам теперь как листьев куча! Руки держат на поясе.
Нужно листьями скорей Опять приседают и выполняют взмахи
Спальню выстелить в норе. руками.
Воспитатель: А ты, ежик, не знаешь где нам солнышко искать?
Ё ж: Нет. Не знаю, может белочка знает, ступайте к ней.
Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, ёжик.
Дети: До свидания.
(Находят белку под другим деревом)
Воспитатель: А вот и белочка. Здравствуй, белочка! Белочка, мы с тобой поиграем.
Массаж «Белочка» ( Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.)
Утром Белочка проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась. (Движения выполняются по тексту).
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала —
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица она! (Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).
До чего же хороша наша белочка!
Воспитатель:Мы с тобой поиграли, а теперь помоги нам солнышко найти.
Белка: Знаю, знаю, расскажу,
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дорожке коль пойдете,
Петушка вы там найдете.
Вот он вам точно поможет!
Воспитатель: Спасибо, тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята к петушку.
Дети: Спасибо. До свидания. (Идут по тропинке. Встречают петушка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок.
Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок.
Подскажи нам, куда делось солнышко? А мы тебе стишок почитаем.
Петушок-петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Петушок: Ой, спасибо, малыши! Веселили от души!
Уж я громко закричу, солнышко я позову!
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы позовем солнышко.
Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко – появись, красное – покажись!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Под музыку появляется солнышко.
Воспитатель предлагает детям поздороваться с солнышком :
Здравствуй, солнышко – колоколнышко!
Солнце ясное, солнце красное!
Дети рассматривают солнышко.
Воспитатель: Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно! А мы отправимся домой.
Ребятишки – не пугайтесь, со мной в садик отправляйтесь.
Раз, два, повернись, сразу в группе окажись.