Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Здравствуй, солнышко-колоколнышко!»

Анна Чубарян
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Здравствуй, солнышко-колоколнышко!»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Знакомить детей с песенками, потешками.

2. Развивать речь детей. Обогащать словарный запас.

3. Воспитывать желание прийти на помощь.

4. Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества.

Материалы:искусственные деревья, синичка, белочка, ёж, петушок, конверт, солнышко, аудиозапись.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите сказки?

Дети: Да.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Здравствуй, солнышко-колоколнышко!“» размещена в разделах

Воспитатель: Сейчас я скажу волшебные слова и мы с вами окажемся в сказке:

Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.

Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.

(дети закрывают глаза, помощник воспитателя и воспитатель выставляют сказочные деревья)

Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! А это что? (Воспитатель «замечает письмо» показывает его детям, читает).

«Ребята в лесу случилась беда, пропало солнышко! Наступила темнота, не ходи за ворота. Кто на улицу попал, заблудился и пропал. Плачет серый воробей: «Выйди солнышко скорей, нам без солнышко обидно, в поле зернышко не видно». Помогите нам. Лесные жители»

Воспитатель: Ребятапоможем лесным жителям, найдем им солнышко?

Беритесь за руки, мы отправляемся в путь.

Хором: Зашагали ножки – топ, топ, топ,

по большой дорожке - топ, топ, топ.

Ну-ка веселее - топ, топ, топ,

вот как мы умеем - топ, топ, топ. (останавливаются около ели, видят синичку)

Пальчиковая гимнастика (движения как в сороке-белобоке)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, да это синичка!

Синичка-невеличка, кашу варила,

Гостей созывала, кашей угощала,

Лисичку – сестричку,

Белку – невеличку, мишку – топтышку,

заиньку – трусишку. Всех (резко разжать пальчики на обеих руках)

Воспитатель: Здравствуй, Синичка-невеличка! (Синичка-невеличказдоровается с каждым ребенком.) Подскажи, где нам солнышко найти?

Синичка-невеличка: Я не знаю, может ежик знает.

Синичка-невеличка: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, синичка. Спасибо, тебе за совет.

Воспитатель: Ну, ребята, пойдемте к ёжику.

(Находят ежика под другим деревом)

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Здравствуй ежик! Дети о тебе много-много знают. Вои послушай. Даша, расскажи нам про ёжика. Какой он. (Выслушиваются все ответы детей). Ежик, поиграй с нами.

Физминутка

Желтых листьев целый ворох, Сидят на корточках, выполняют взмахи

Ветра нет, а в листьях шорох. руками вправо-влево.

Это еж, почуяв осень, Передвигаются по кругу на корточках.

На иголках их уносит.

Хорошо, что он колючий, — Встают, выполняют прыжки на носочках.

Сам теперь как листьев куча! Руки держат на поясе.

Нужно листьями скорей Опять приседают и выполняют взмахи

Спальню выстелить в норе. руками.

Воспитатель: А ты, ежик, не знаешь где нам солнышко искать?

Ё ж: Нет. Не знаю, может белочка знает, ступайте к ней.

Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, ёжик.

Дети: До свидания.

(Находят белку под другим деревом)

Воспитатель: А вот и белочка. Здравствуй, белочка! Белочка, мы с тобой поиграем.

Массаж «Белочка» ( Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.)

Утром Белочка проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась. (Движения выполняются по тексту).

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала —

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица она! (Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).

До чего же хороша наша белочка!

Воспитатель:Мы с тобой поиграли, а теперь помоги нам солнышко найти.

Белка: Знаю, знаю, расскажу,

Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок.

По дорожке коль пойдете,

Петушка вы там найдете.

Вот он вам точно поможет!

Воспитатель: Спасибо, тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята к петушку.

Дети: Спасибо. До свидания. (Идут по тропинке. Встречают петушка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок.

Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок.

Подскажи нам, куда делось солнышко? А мы тебе стишок почитаем.

Петушок-петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Петушок: Ой, спасибо, малыши! Веселили от души!

Уж я громко закричу, солнышко я позову!

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы позовем солнышко.

Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко – появись, красное – покажись!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Под музыку появляется солнышко.

Воспитатель предлагает детям поздороваться с солнышком :

Здравствуй, солнышко – колоколнышко!

Солнце ясное, солнце красное!

Дети рассматривают солнышко.

Воспитатель: Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно! А мы отправимся домой.

Ребятишки – не пугайтесь, со мной в садик отправляйтесь.

Раз, два, повернись, сразу в группе окажись.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Здравствуй, солнышко-колоколнышко!»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 23:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Здравствуй, солнышко-колоколнышко!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Чубарян (УИ 267930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД