МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Злаки».

Ксения Ганькова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Злаки».

Цель: знакомить детей со злаковыми культурами. Уточнить знания о продуктах питания. Расширять и обогащать словарный запас, ввести в лексикон обобщенное понятие «злаки», развивать связную речь.

Подготовка атрибутов: хлебобулочные изделия, емкости с крупой: гречка, рис, пшено, перловка; таблички с названиями круп; иллюстрации по теме.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вы любите отгадывать загадки?

Дети : Да

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему „Злаки“,» размещена в разделах

(КОЛОС)

Ты не клюй меня дружок

Голосистый петушок,

В землю тёплую уйду

К солнцу золотом взойду.

В нем тогда таких как я,

Будет целая семья.

(ЗЁРНЫШКО)

Отгадай легко и быстро:

МЯГКИЙ, ПЫШНЫЙ И ДУШИСТЫЙ.

Он чёрный, он и белый, а бывает подгорелый,

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!

(ХЛЕБ)

Вос-ль: Каждый день мы с вами едим разные каши, белый, черный хлеб, многие из вас любят сушки, печенье, различные пирожные. А вы знаете, из чего все это делают?

Дети: Из зерен.

Давайте посмотрим какие хлебобулочные изделия вы видите?

Дети: хлеб черный, белый, сушки, баранки.

Вос-ль: А, что это за зерна, из которых можно варить кашу или готовить хлеб. Пшеницу, рожь, овес, ячмень гречиху, рис, кукурузу называют злаковыми растениями. Давайте посмотрим, как же выглядят на самом деле злаковые растения. Достать по очереди картинки со злаками.

Физкультминутка.

Едем в поле Дети выполняют движения руками, как будто рулят

На кочку наехали Подпрыгивают

В яму заехали Приседают

Горки объехали Делают повороты вправо-влево

И на поле приехали

Вот мы с вами и увидели, как выглядят злаковые растения, а хотите увидеть, как выглядит крупа, которую получают из этих растений?

Дети –да. Хотим.

Воспитатель подводит детей к столу с крупой:

- А можете ли вы сказать где какая крупа?

Дети -да.

№1 Гречка, №2 Рис, №3 Пшено, №4 Перловая.

А знаете ли вы что гречку получают из растения ГРЕЧИХА, пшено из растения ПРОСО, перловую крупу из ЯЧМЕНЯ, а что получают из РЖИ И ПШЕНИЦЫ? Правильно – муку. А из муки пекут хлеб и другие хлебобулочные изделия (например, сушки и баранки). Давайте поиграем в игру.

Игра «Из чего сварили кашу»

Какую кашу варят из гречки (гречневую). Из овса – (овсяную). Из риса – (рисовую) из пшена? (пшенную).

Вос-ль: Ну вот и все, ребята. Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, о чем мы сегодня говорили. Как одним словом можно назвать все эти растения? Вы молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Зимушка-зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «Зимушка-зима» Сулиманова.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе на тему «Правила поведения в лесу» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе на тему: «Правила поведения в лесу». Кузовкина Елена Витальевна,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» в средней группе Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • учить детей классификации предметов по теме "овощи-фрукты"; • совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги» Цель: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем. Задачи: • Развивать познавательные способности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема «Овощи» Задачи: -Познакомить с овощами, их названием, цветом, формой, активизируя.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Солнце и Земля. Смена дня и ночи» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Солнце и Земля. Смена дня и ночи» в старшей группе Цель: расширение представлений об окружающем мире. Задачи: формировать представление детей о строении Солнечной системы, совершенствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода вокруг нас», во второй младшей группе. Цель: расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, твердая, в виде пара, прозрачная, окрашенная). 1. Формировать знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Транспорт» Подготовила и провела: Кардаш Т. Н. Конспект.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Деревья» Вторая младшая группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Деревья.

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Наш дом-планета Земля» НОД по ознакомлению с окружающим миром. Группа: подготовительная. Тема: «Наш дом – планета Земля». Образовательная деятельность: Познавательное.

Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Злаки».
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 16:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД