Татьяна Зимина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактических игр для II младшей группы «В гостях у Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений детей о некоторых овощах, фруктах, развитие умения отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, капуста, фрукты (яблоко, груша, воспитывать внимание, развивать мышление, речь, память, воображение, побуждать детей отвечать на вопросы.
Восп. : Ребята, сегодня я получила письмо, а от кого вы сейчас отгадаете:
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всё сосёт,
Может громко зареветь,
А зовут его (медведь)
(воспитатель вынимает из конверта письмо и читает)
«Дорогие ребята я приглашаю вас в гости. Мишутка»
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактических игр для II младшей группы „В гостях у Мишутки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведи. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Ребята, а на каком транспорте можно поехать в гости к Мишутке? ( Ответы детей: на машине, самолёте, поезде)
(Звучит гудок поезда)
Ребята, что это за звук?
Дети: Это гудит поезд.
Восп. : Вот на нём мы к Мишутке и поедим. Положите руки, друг другу на плечи и наш паровоз отравляется - (звучит музыка, дети берут друг друга за плечи и под мелодию едут)
Загудел паровоз
и вагоны повез.
Чух-чух-чух-чух,
Далеко я укачу.
- Ну, вот мы и приехали.
Восп. - Здравствуй, Мишутка!
М. - Здравствуйте, ребята. Как я рад, что вы ко мне приехали!
(Встречает их Мишутка, а рядом с ним стоит корзина с овощами и фруктами)
-Я собрал большой урожай. Посмотрите, что у меня в корзине. (Дети проходят к медведю, воспитатель высыпает содержимое из корзины на стол)
Восп. : Ребята, а что лежит у Мишутки в корзине?
( Ответы детей: капуста, морковка, груши яблоки.)
М. : Я хотел ребят угостить компотом, но не знаю, из чего мне его варить?
Восп. : Ребята, а из чего варят компот?
Дети: Из яблок, груш.
Восп. : А яблоки и груши – это овощи?
Дети: Нет, фрукты!
Восп. : А где выращивают фрукты?
Дети: В саду.
Восп. : На чем растут фрукты?
Дети: На дереве.
Восп. : А какие на вкус фрукты?
Дети: Сладкие.
Восп. : Правильно, ведь поэтому из них и варят компот.
Ребята, здесь лежат только фрукты?
Дети: Нет.
Восп. : А что ещё лежит?
Дети: Капуста, морковка.
Восп. : А это тоже фрукты?
Дети: Нет, это овощи.
Восп. : Молодцы!
А где выращивают овощи?
Дети: На огороде.
Восп. : На чем и где растут овощи?
Дети: На грядках и в земле…
Дидактическая игра : «Разложи овощи и фрукты по корзинам»
Восп. : Ребята, давайте поможем разложить фрукты и овощи в разные корзины, девочки соберут фрукты, а мальчики овощи. (Игра)
Проверить правильность выполнения задания.
М. : Вот спасибо, теперь я знаю, что компот варится из фруктов.
Пойду, поставлю его варить. (Медведь берёт корзину и уходит)
Восп. : Ребята, а что можно приготовить из овощей?
Дети: Салат, щи, суп.
А вы умеете готовить салат из капусты?
Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмем.
(Мишутка выходит с тарелкой, на ней нарезаны кусочками фрукты и овощи)
М. : Ребята, хочу с вами поиграть в игру «Отгадай по вкусу». Закройте глаза и скажите, овощ или фрукт я вам дала попробовать?
Дидактическая игра :
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и попробовать на вкус разные овощи и фрукты. Ребёнок пробует, угадывает, что это, а потом называет: это овощ или фрукт, сладкий или кислый.
М. : Ребята, а пока мы с вами играли, компот сварился. (Мишутка выносит поднос со стаканчиками, где налит компот и угощает ребят.)
Восп. : Ребята, а из чего мишутка сварил компот?
Дети: Из фруктов.
Восп. :А из чего мы делали салат?
Дети: Из капусты.
Восп. : А какие фрукты и овощи были на вкус?
Дети: Сладкие.
Восп. : Ребята, фрукты и овощи бывают сладкие, вкусные, в них много витаминов, и они очень полезны для нашего здоровья.
- Спасибо, Мишутка, твой компот очень вкусный, а нам пора возвращаться.
Дети: До свиданья! (Гудок поезда, дети кладут руки друг другу на плечи, «паровозик» уезжает).