Татьяна Курникова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Поливка комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:
1. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
2. Воспитывать чувство ответственности по отношению к объектам природы.
3. Расширять кругозор детей, их знание о комнатных растениях и правила ухода за ними.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Поливка комнатных растений“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование:
Горшки с комнатными растениями, кукла домовенок Кузя, карточки-схемы “Уход за комнатными растениями”, лейка, емкость с приготовленной для полива водой, конверты с сообщениями о комнатных растениях, цветные карточки с изображением материков.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в “Мир комнатных цветов”, но сначала отгадайте загадку:
“На окошках растут – людям радость несут”. (цветы).
- Правильно, ребята, это цветы. Посмотрите сколько здесь много цветов. (читает стихи).
- На нашем окошке
Настоящий сад!
Крупные сережки
Фуксии висят.
Лезет финик узкий –
Листики свежи
А у пальмы русской
Листья, как ножи.
Вспыхнул угольками
Скромный огонек
Весь под волосами
Кактуса пенек
Прыгают синицы
Под окном моим.
Радуются птицы –
Ведь приятно им
Посмотреть на это
Милое окно,
Где зимою – лето,
Где цветов полно.
(Е. Благинина)
Воспитатель: Ребята, скажите, зачем нам в группе столько цветов?
(чтобы, было красиво, уютно, зимой цветы напоминают лето, повышают настроение).
Воспитатель: Коробку кто-то положил нам около двери. Давайте откроем ее и посмотрим что же там внутри. (открывает, достает куклу домовенка “Кузю”)
Кузя: - Ой, беда, беда, огорчение! Хозяйство неухожено и забыто, а плачут-то как, причитают.
Воспитатель: Подожди, подожди, кто ты такой и кто плачет? Ничего не пойму.
Кузя: Я Кузя, потомственный домовой. А плачут …. Вы, что, ничего не слышите? Совсем-совсем? (дети и воспитатели прислушиваются
)
Кузя: Ну как же, вот цветочек стонет, и вот “Вы прислушайтесь” ведь они не молчат, разговаривают.
Воспитатель: Ой, ребята, здесь в коробке что-то есть. (вынимает цветочки). Кузенька, а что же они говорят?
(прислушиваются)
Кузя: (прислушивается). Он говорит, что ему очень пить хочется. Хорошо, что во время к вам попали, а то бы они совсем засохли, и погибли.
Воспитатель: Ну прямо и засохли бы. Вот деревья стоят на улице и не погибают. Правда, ребята? А почему деревья не погибают?
Дети: (зимой деревья спят, а в другое время года их поливает дождик).
Воспитатель: Да, ребята, вода для растений очень важна. Как же быть с этими цветочками?
Дети: (приходят к выводу о необходимости полива этих растений).
Воспитатель: Правильно, цветочки надо полить.
Я, ребята, для цветов
Воды припасла:
Стала теплою вода-
Для цветов не холодна.
Я водичку наберу,
Огонек сейчас полью!
Лишняя вода вредна,
Как и засуха – беда.
(воспитатель показывает, как правильно надо поливать цветы, предлагает нескольким детям самим полить растения).
Кузя: Слышите, ребята, растения благодарят нас за то, что мы напоили их. Они хотят с вами поближе познакомиться, рассказать о себе. (за каждым растением закреплен конверт, воспитатель открывает и зачитывает откуда это растение и об особенностях ухода за ними).
БАЛЬЗАМИН КОМНАТНЫЙ.
Народное название “Огонек”. Родина – тропики и субтропики Азии и Африки (показ карточки с этим материком). Неприхотливое травянистое растение с мясистыми сочными стеблями. Цветет обильно и продолжительно. Растет на солнечных окнах, поливают его обильно. (Используются карточки).
БЕГОНИЯ.
Родина - Азия, Африка, Америка. Бывает нескольких видов. Один из видов в народе называюют,капусткой”. В основном предпочитает свет и тепло. Поливать регулярно.
КАКТУС.
Родина – Бразилия, Перу, Аргентина. Колючее растение, видов очень много. Необходимо держать на солнечном окне. Летом рекомендуется выносить на свежий воздух. Поливать умеренно, зимой очень редко.
АЛОЭ.
Родина – Южная Африка. В комнатном цветоводстве наибольшую популярность имеет алоэ древовидное. Ценятся его мясистые листья с шипами по краям, сок которых имеет целебные свойства. Хорошо растет на солнечном окне. Любит умеренный полив.
ХЛОРОФИТУМ.
Родина – Южная Африка. Народное название “борода”. Многолетнее травянистое растение, образует свисающие побеги –усы. Растет как на ярко освещенных, так и слегка притененных окнах. К влажности воздуха и температуре не требователен.
ФИНИКОВАЯ ПАЛЬМА.
Родина – Африка, Индия. Не любит низких температур, нуждается в свете, обильном поливе, размножается семенами).
Воспитатель: Вот сколько интересного рассказали нам цветы, а вы, ребята, запомнили их названия? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь можно и поиграть. Я знаю, что вы любите загадки, я вам сейчас их загадаю, но они все будут о комнатных растениях. Постарайтесь отгадать.
1. На моем окошке поселился ежик.
Все глядит в окошко, а ходить не может…. (кактус)
Хороши веера из зеленого пера
В горшке стоят на меня глядят. (пальма)
Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю превратиться в растения и поиграть.
Этюд “Какое красивое растение” (дети изображают растущие цветочки! Игра проводится под музыкальное сопровождение)
- А теперь подумайте и изобразите растение, которое долго не поливали водичкой. (Растения стали невеселые, вялые, скучные)
- А для того, чтобы наши цветочки были всегда красивыми, цвели и радовали нас мы их будем поливать и ухаживать за ними.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас ребята и тебя Кузенька в нашу творческую мастерскую, где каждый из вас сделает свой цветочек из цветной бумаги. (работа детей).
Воспитатель: (подводит итог занятия).