Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимнему лесу»

Татьяна Курникова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В группу "приходит" кукла Красная Шапочка и приносит письмо-приглашение, в котором бабушка приглашает ее в гости.

Кукла сообщает, что она никогда раньше не ходила к бабушке через зимний лес. Только слышала, что зимой в лесу очень холодно.

Воспитатель- Хорошо, что ты пришла Красная Шапочка у нас сегодня намечено путешествие по сказочному зимнему лесу. Пойдем с нами! Я расскажу о том, что происходит в лесу зимой. Давайте оденемся потеплее (изображает, как одевать шапку, пальто, сапоги, дети повторяют – создается игровая воображаемая ситуация). (Затем воспитатель с куклой в руках ведет детей в “лес”).

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие по зимнему лесу“» размещена в разделах

Воспитатель – Мы оденем с вами сапоги – нестучалки, чтобы тихо пройти в зимний лес и не спугнуть лесных жителей. (на “опушке” останавливаю детей и предлагаю сесть на “пенечки” –стульчики).

Воспитатель: Сейчас зима. И в настоящем лесу, и в твоем сказочном лесу Красная Шапочка, очень холодно. Все: деревья, кусты, земля – покрыто белым пушистым снегом. Его много, идти по заснеженному лесу трудно – ноги проваливаются в глубокий снег. На деревьях листьев нет. Осенью (вы помните) они опали и зимой появиться не могут.

- Ребята, почему нет листочков на деревьях зимой?

Дети: (холодно, мало света, нет воды – один снег кругом)

Воспитатель: Но все вы знаете, что есть дерево, которое остается зеленым зимой.

Я загадаю вам и Красной Шапочке загадку, а вы попробуйте отгадать ее:

Зимой и летом

Одним цветом (ель)

Воспитатель: Ребята, как тихо на нашей сказочной опушке, кажется зимой здесь никто не живет, но это только так кажется.

Вспомните, ребята, каких животных можно встретить в зимнем лесу?

Дети: (Зайца, лису, белку, волка).

Воспитатель: Правильно. А вот и заяц – беляк. Он зимой не спит. Голодно ему – травы нет. Приходится ветки с кустов и кору с деревьев глодать. Не очень это вкусно, но что поделаешь! И норы у него нет, спит в под елкой. Страшно зайцу. Он все время прислушивается, уши в разные стороны поворачивает. Ведь желающих поймать зимой зайца много: волки, лисы. Но его спасает шерсть, какого цвета шерсть у зайца?

Дети: (белая)

Воспитатель: Почему он зимой белый?

Дети: (чтобы не заметно было на снегу, в целях безопасности).

Воспитатель: А еще она густая – ему не холодно. Так и живет всю зиму.

(воспитатель поддерживает воображаемую ситуацию, предлагает детям исполнить игровые действия – натянуть шапки на уши, поднять воротники, отодвинуть кусты и посмотреть, кто же прячется в дупле), но сначала отгадайте загадку:

В сосне дупло

В дупле тепло,

А кто в дупле

Живет в тепле? (Белочка)

Воспитатель: В дупле у белки сухо и тепло, все дырочки мхом законопатила. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая.

- Ребята, чем питается белочка?

Дети: (семенами, ягодами, грибами).

Воспитатель: А когда холодно, белка не выходит из дупла, сворачивается клубочком и закрывает хвостом носик.

- А как белка защищается от врагов?.

Дети: (лазит быстро по деревьям, прыгает с дерева на дерево, питается на стволе дерева).

Воспитатель: И белочка приспособилась жить зимой в лесу. Имеет острые когти, пушистый хвост, может лихо лазить по деревьям).

- А у белочки какого цвета шерсть зимой?

Дети: (серебристая).

Воспитатель: Почему, ребята, белочка не рыжая?

Дети: (чтобы не видно ее была на деревьях).

Воспитатель: Как красиво в нашем сказочном зимнем лесу! Снег сверкает, словно серебро, и все деревья прикрыл от мороза.

- А вот и чей-то хвост виднеется из-за елки. Отгадайте загадку:

“Рыжая хозяйка

По лесу прошла,

Стежки – дорожки

Хвостом подмела”

- Величают ее …. (Лиса)

- Всему лесу краса.

Окраску лисы не меняют. Знает лисонька-лиса, в шубе вся ее краса. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. Давайте понаблюдаем, что это лиса под снегом вынюхивает? Кого лисичка ищет?

Дети: (мышей)

Воспитатель: Чем еще питается лиса?

Дети: (мелкие зверюшки, птицы).

Воспитатель: Лисица проворный и осторожный зверь. Днем лиса прячется в глубокой норе, которую устраивает в глухом лесу. Но она может занять и чужую нору. Главным лисичкиным кормом зимой в лесу становятся мыши – полевки. Бродит она по полю и прислушивается, где пищат мыши в своих норках, а если совсем голодно идет в деревню кур да уток воровать. А хвост ее пушистый согревает и следы заметает. (во время занятия воспитатель поддерживает диалог и с Красной Шапочкой, создавая игровую ситуацию).

Воспитатель: Красная Шапочка, ты правильно делаешь, что зимой не ходишь одна к бабушке через лес. Летом волки по- одиночке разгуливают. К тому же летом они не такие уж голодные. А вот зимой волки собираются в стаи. Есть им нечего, вот они и нападают на всех, кого встретят в зимнем лесу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой большой бугор из снега. Это – берлога медведя, в которой он сейчас спит. Берлогу медведь устраивает под вывороченным пнем или упавшим деревом. А бугор получается потому, что снег укрывает зимнюю квартиру медведя толстым слоем. Всю зиму медведь из берлоги не выходит, спит и ничего не ест.

Воспитатель: Уже темнеет и нам пора уходить из сказочного леса, а ты Красная Шапочка сходишь к бабушке завтра с мамой

Давайте попрощаемся с лесными жителями. И, тихонько, не нарушая лесную тишину пройдем в группу. (дети усаживаются)

Воспитатель: Дети, скажите, кто у нас сегодня хорошо занимался, был активен на занятии? Сегодня мы все хорошо занимались. Вспомнили, как в лесу зимой и как живут зимой животные. А сейчас давайте нарисуем это время года “Зимушку-зиму”. И не забудьте нарисовать животных, о коротых мы говорили.

(Включается музыка, дети рисуют).

Публикации по теме:

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимнему лесу» в подготовительной к школе группе Конспект досуга по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимнему лесу» в подготовительной к школе группе. г. Москва 2016 г. ГБОУ.

Интегрированное игра-занятие «Прогулка по зимнему лесу» Интегрированное игра-занятие "Прогулка по зимнему лесу"(для детей от 1 до 1,6 лет) Цели занятия: 1. Развивать зрительные и слуховые анализаторы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» (средняя группа) Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему: «Путешествие в космос». средняя группа Подготовила воспитатель МБДОУ№24 г. Майкопа.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе на тему «Правила поведения в лесу» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе на тему: «Правила поведения в лесу». Кузовкина Елена Витальевна,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в первой младшей группе «Кто живет в лесу?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в 1 младшей группе «Кто живет в лесу?» Программные задачи: формировать у детей.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Злаки». Цель: знакомить детей со злаковыми культурами. Уточнить знания о продуктах питания. Расширять и обогащать словарный запас, ввести в лексикон.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие в необыкновенный лес» Увлекательное путешествие в необыкновенный лес. Цель: Закрепить знания детей о природе, правила поведения в ней. 2. Развивать диалогическую.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром Занятие «Путешествие по экологической тропе детского сада» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по экологической тропе детского сада». Цель : Создание благоприятных условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимнему лесу»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 23:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимнему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Курникова (УИ 1062110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД