Галина Рощина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у лесных жителей»
Цель занятия - воспитывать познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира, формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений природы.
задачи:
- формировать умение наблюдать за изменением объектов живой и неживой природы, за явлениями природы
- систематизировать временные представления (осень, отличительные признаки осени)
- расширять представление о диких животных, формировать знания об образе жизни и поведении животных осенью
-воспитывать бережное отношение к природе
оборудование и материалы:
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „В гостях у лесных жителей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Демонстрационный материал-сюжетные картинки (зима,весна,лето,осень,листья,грибы,игрушки-еж,белка,заяц,ширма,муз. сопровождение
Звучит музыка П. И. Чайковского "времена года"
Воспитатель:-Ребята, я приготовила для вас картинки с изображением времен года. Рассмотрите их и выберите картинку, на которой изображена осень. Почему вы так думаете (небо серое, солнца нет, идет дождь, листья пожелтели и опадают, люди тепло одеты, птицы улетают в теплые края)
-Осенняя пора, очей очарованье. Ребята, это строки из стихотворения А. С. Пушкина. А вы знаете стихи об осени? Чтение стихов детьми
- Ребята,знаете,как красиво осенью в лесу! но для лесных жителей осень - пора забот и хлопот. Звери готовятся к зиме и делают они это по-разному. Хотите узнать, как звери готовятся к зиме?Тогда пойдемте в лес. На улице холодно,нам надо одеться (имитация одевания).
-По тропинке в лес пойдем,лужицу мы обойдем
перепрыгнем ручеек, посмотрим налево, посмотрим направо - ах, как красиво!
И правда, красиво в осеннем лесу. Земля покрыта пестрым осенним ковром из листьев. Давайте поиграем в игру"Листики осенние"
-Ребята, посмотрите,чья-то нора. Отгадайте загадку:
загорелись как пожар на рябине кисти
катится по лесу шар из осенних листьев
ты его не узнаешь? приглядись-ка,это. (еж).Из-за ширмы появляется еж
Воспитатель - золотым клубочком стал хитрый ежик колкий
листья клена нанизал на свои иголки
Еж:- их несу к себе домой, стелю на кроватку
чтобы долгою зимой спать мне в норке сладко
будут навевать мне сны снежные метели
и просплю я до весны в снежной колыбели
Ребята,еж не делает запасов на зиму,потому что зимой он что делает?Правильно,спит. Еж утепляет свою норку листьями. Давайте поможем ежику,соберем листочки. (проводится д,и "с какого дерева листок"
-Ребята,слышите,кто-то поет (звучит песенка белочки)Из-за ширмы появляется белка
Воспитатель:- скачет белка там и тут,белкин хвост как парашют
управляя им умело белка вниз с сосны слетела
лапками хватаясь цепко белка с веточки на ветку
день деньской по лесу скачет
Белка:- и орех в кладовку прячет,а потом на землю-прыг
отыщу гриб боровик. нанижу на сучок-подсушись,боровичок!
скачу,белка-шалунишка,рву с сосновых веток шишки
лапками сожму их ловко и несу в свою кладовку
когда трескучие морозы ветки опушат березам
спрячусь я тогда в дупло-там и сухо и тепло
Ребята,белка делает запасы на зиму. Что она собирает?Правильно,шишки,орехи,грибы. Поможем белочке,поищем грибочки. (дети собирают грибы и дарят белке)
-Ребята,прислушайтесь,кто-то плачет?
из-за ширмы появляется заяц (грустно)
-Нет у зайчика избушки,кто ему построит дом
я лежу,прижавши ушки,под ореховым кустом
потемневший,опустелый,глухо лес шумит во мгле
в зимней теплой шубке белой я заметен на земле
-Ребята, заяц не делает запасов на зиму. Он меняет летнюю серую шубку на белую,вот и вся его подготовка к зиме. Зайчик грустный,потому-что шубку он уже поменял,а снега еще нет,зайцу трудно прятаться. Давайте немного развеселим зайчика,научим его игре "зайка"
-Ну вот,ребята,пора нам возвращаться. Вам понравилась прогулка?Кого мы встретили в лесу?Вспомните,кто из зверей делает запасы на зиму?Что делает зимой еж?Как готовится к зиме заяц? Молодцы,ребята,занятие закончено.