Алефтина Щеглова
Занятие по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Заботливые девочки и галантные мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
.
Занятие
по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.
Тема: «Заботливые девочки и галантные мальчики».
составлен воспитателем МБДОУ ЦРР д/с «Золушка» г Когалыма
Щегловой А. А. 2012 год.
Программное содержание: уточнить и систематизировать представления детей о различиях в поведении и внешнем виде девочек мальчиков, мужчин и женщин.
Публикация «Занятие по гендерному воспитанию в подготовительной группе „Заботливые девочки и галантные мальчики“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Учить понимать и называть общественно одобряемые феминные и маскулинные качества мужчин и женщин, опираясь на образы сказочных героев и личный опыт детей. Воспитывать стремление подражать поведению галантных мужчин и заботливых, внимательных женщин. Активизировать в речи детей слова, характеризующие положительные качества женщин и мужчин: сильные, смелые, добрые веселые, галантные, красивые, ласковые, аккуратные, доброжелательные, заботливые и другие.
Материал: схема сравнения мальчиков и девочек, карточки и обручи к дидактической игре «Кто что любит», иллюстрации к сказкам, репродукции картин, схемы-действия полоролевого поведения мальчиков и девочек по 6 штук.
Предварительная работа: чтение и беседа по художественным произведениям: русская – народная сказка «Крошечка - Хаврошечка», «Царевна-Лягушка», В. Железников «Рыцарь», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», рассматривание картин Васнецова «Три богатыря», «Аленушка».
Ход занятия :
1. а). Сравнить мальчика и девочку в одинаковой спортивной одежде? (дети) Как их зовут? (Катя и Данилка). Что в них похожее, и в чем различия? (спортивная форма, голова, туловище, ноги, руки - сходства, но они разные: Катя-девочка, Данилка - мальчик) Около Кати встаньте все девочки, около Данилки - все мальчики. Сравнить прически девочек и мальчиков, имена девочек и мальчиков (косички, хвостики, резинки, заколки, банты, у мальчиков волосы коротко подстрижены). Предложить мальчикам рассказать по схеме об отличиях девочек-женщин (коллективный рассказ). Девочкам об отличиях мальчиков - мужчин (коллективный рассказ)
б). Дидактическая игра «Кто что любит»». Разложить в два обруча карточки игрушек. Вопрос: «Почему девочки любят кукол, посуду косметику и т. д.? Почему мальчики любят машины, солдатиков, конструктор и т. д. ?» (Хотят быть похожими на мужчин и женщин.)
в). Посмотрите на этих девочек из сказок (иллюстрации к сказкам «Крошечка -Хаврошечка», «Золушка», «Царевна- лягушка») Какие достоинства девочки-женщины ценили и уважали в народе во все времена и в разных странах? (Доброта, приветливость, ласка, трудолюбие, рукоделие, аккуратность, скромность, умение заботиться о близких.)
г). А какие качества настоящих мужчин вам подскажут эти картины? (сила, смелость, доброта, ум, смекалка, галантность).
Как вы понимаете слова забота и галантность? Как девочки могут позаботиться о мальчиках (поправить что-то в одежде, отряхнуть, почистить, завязать, утешить, пожалеть, поделиться, подать, сказать ласковые слова)
Галантные мужчины почтительны, любезны, внимательны к женщинам, девочкам, стараются сделать им приятное, помочь, уступить, защитить.
1. Обыграть ситуации взаимоотношений мальчиков и девочек
-Мальчик и девочка встречаются у двери. Как поступить? (мальчик пропускает, девочка благодарит)
-Мальчики несут стол, девочка замечает, что у них на пути стульчик. Что сделать? (девочка убирает стул, мальчики благодарят).
-Дети спускаются с высокого, скользкого бордюра, у девочки скользкие сапожки, она боится упасть, впереди идут мальчики. Как поступить?
-За обедом Максим быстро съел свой хлеб и не может дотянуться до тарелки. Рядом сидят две девочки…
*А теперь давайте попробуем позаботиться друг о друге, Тимур и Лиза в паре. Лиза посмотри на Тимура, что заметила? (Неправильно застегнуты пуговицы) Как вежливо предложить свою помощь( «Тимурик, можно за тобой поухаживать» -«Да, конечно, большое спасибо!»)
* Аня надевает куртку, рядом Дима. Как вежливо предложить Ане помощь. («Аня, позволь я тебе помогу» - держит куртку за ворот, помогает надеть на плечи. «Спасибо Дима, ты такой внимательный». Вам приятно, что о вас позаботились, были внимательны? Это большая честь – принять помощь от чистого сердца. Если кто-то позаботился, предложил помощь, уступил, утешил, поблагодарите и расскажите о таких ребятах, чтобы и другие научились быть заботливыми и галантными.
3. Рассмотреть схемы-действия галантных мальчиков, заботливых девочек.
- дарит цветы. - завязывает шарфик.
- уступает стул. - мирит двух мальчиков.
- помогает надеть пальто. - угощает конфетой.
- подаёт руку, помогая пройти опасное место. - отряхивает одежду.
- приглашает на танец. - гладит по голове, утешает.
- уступает дорогу у двери. - подает нужный предмет.
Уточнить, кому девочке или мальчику свойственно это действие? Хочешь ли ты научиться быть заботливой девочкой? Галантным мальчиком? Почему (Итог занятия воспитатель подводит вместе с детьми)