Наталья Тихонова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Экскурсия в музей птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
«Экскурсия в музей птиц»
Цели:
Образовательная: расширять и углублять знания детей о птицах, живущих в различных климатических зонах.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Экскурсия в музей птиц“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Обучающая: активизировать представления детей об особенностях внешнего вида птиц, повадках и приспособлении их к среде обитания.
Воспитательная: воспитывать у детей положительное отношение к птицам.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня мы с вами посетим одно очень интересное место. А какое, вы узнаете, отгадав кроссворд.
На доске нарисован кроссворд с пустыми клеточками. Воспитатель показывает слайды птиц, дети их называют, и вписывают название птиц в клеточки кроссворда (зиМородок, кУлик, Зяблик, снЕгирь, воробеЙ).
В: Прочтите слово, которое получилось в красных клеточках.
Дети читают: «МУЗЕЙ»
В: Молодцы. Сегодня мы с вами отправимся в музей, но не простой музей, а музей птиц. У меня есть входные билеты, на которых нарисованы различные признаки-модели. Вам нужно выбрать только те признаки, которые относятся к птицам, будьте внимательны!
Дети выбирают только те билеты, где нарисованы признаки птиц (два крыла, две лапы, клюв, перья, яйцо) и проходят по ним в зал.
В музыкальном зале стоят 3 стола с иллюстрациями птиц. Появляется экскурсовод (взрослый).
Э: здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в нашем музее птиц. Огромное количество видов птиц существует на нашей планете. Сложно перечислить всех, их насчитывается около 10 тысяч видов.
Подходят к первому столу, на котором расположены иллюстрации птиц России.
Э: Ребята, посмотрите на этих птиц? Каких из них вы узнаёте? Назовите их. На какие два вида можно разделить этих птиц? Почему перелётные птицы улетают от нас? Почему остаются зимовать вороны, воробьи, голуби, синички?
Дети отвечают на вопросы, думают, рассуждают, делают выводы.
Э: Молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Перелётные – зимующие».
У меня есть две корзинки, на одной нарисовано солнышко, а на второй снежинка. Подумайте и разложите картинки птиц по этим корзинкам.
Дети классифицируют птиц на зимующих и перелётных.
Э: Вы сделали всё правильно, молодцы! Пришло время посмотреть на других птиц.
Подходят ко второму столу, на котором расположены иллюстрации птиц жарких стран.
Э: А этих птиц вы узнаёте? Назовите их. Расскажите, что вы знаете о попугае? Зачем ему цепкие лапки и загнутый клюв? Что вы знаете о павлине? О страусе? О калао?
Дети рассуждают, думают, отвечают на вопросы, используя свои знания, взрослый по необходимости дополняет их ответы.
Э: Вы меня очень порадовали своими ответами. Мне снова захотелось с вами поиграть. Игра называется «Какой птицы не стало?»
Взрослый просит детей отвернуться, убирает одну из иллюстраций, а дети, повернувшись, должны сказать какой птицы не стало.
Э: Вот какая весёлая игра. Но нам пора двигаться дальше.
Переходят к третьему столу, с иллюстрациями птиц Севера.
Э: А эти птицы живут там, где царство льда и снега. Вы узнаёте этих птиц? Назовите их. Чем они отличаются от других птиц? Где они делают свои гнёзда? Почему имеют светлый окрас? Можно ли взять птенца пингвина и поселить его в Африке? Почему? А сможет ли страусёнок жить на Севере? Почему?
Дети называют птиц, размышляют над ответами. Активизируют свои знания и приходят к выводу, что каждая птица приспособилась жить в своей среде.
Э: Да, каждая птица любит свой дом. А люди должны беречь и охранять птиц, подкармливать в холодную погоду, не разорять птичьи гнёзда, не приносить птенцов домой. Некоторые птицы занесены в Красную книгу и относятся к исчезающим видам. Давайте посмотрим небольшой фильм об этих птицах.
Дети садятся на стульчики и на проекторе смотрят ролик про птиц из Красной книги.
Э: Вот и закончилась наша экскурсия. Вам понравилось? Что нового вы узнали? Что вам запомнилось больше всего?
На память о нашем музее птиц я хочу подарить вам эту книгу «Энциклопедия птиц», чтобы вы её читали, рассматривали картинки и узнавали новое и интересное.
Ссылки, где можно скачать ролики.
https://www.youtube.com/watch?v=yIOqAQKWI5U
https://www.youtube.com/watch?v=wFcB84vZ1yI
https://www.youtube.com/watch?v=MkFUg3s7X6M