Светлана Лепихова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дикие и домашние животные.
Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе.
Группа : Вторая младшая.
Форма проведения: Путешествие.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Ход занятия
Вводная часть (беседа)
– Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, вы любите гулять?
- Куда можно пойти гулять?
(Ответы детей.)
- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде.
-А сейчас садитесь поудобнее. А я для вас приготовила сюрприз – веселое путешествие. А путешествовать мы с вами отправимся на паровозике.
II. Основная часть (путешествие)
Дети, взявшись за плечи друг друга, поют:
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Песня заканчивается, дети останавливаются возле домика.
- Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (Ответы детей.)
- Правильно, мы сейчас отгадаем загадку и узнаем, кто в домике живет. Загадывание загадки:
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко.
- Вы отгадали загадку? Кто же это?
- Кошка.
- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
- Домашнее.
- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей.)
- Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)
- Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.
- А теперь назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У собаки – щенок.
- У кошки – котенок.
- У курицы – цыпленок.
- У коровы – теленок и др.
- Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.
На магнитной доске висят картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат.
Курица – ко-ко-ко (громким голосом).
Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).
Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).
Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).
Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).
Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т. д.
- Ну, что же, продолжим наше путешествие.
Под исполнение песни путешествие продолжается.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Возле леса песня заканчивается.
- Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? (В лес.)
- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
К диким животным относятся : заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.
Дети рассматривают животных, которые висят на магнитной доске.
- А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша.
(Картинки с животными размещены около елочек. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)
- Назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У зайца – зайчонок.
- У волка – волчонок.
- У белки – бельчонок и др.
- Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.
Дети передвигаются по залу.
Поют:
Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад.
III. Заключительная часть (беседа, игра)
- Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.
На одной «полянке» стоит условное обозначение дома, на другой – леса. Дети раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки» («полянки» размещены на магнитных досках).
- Молодцы, помогли животным разобраться.
- Вам понравилась наша прогулка? (Да.)
Ну вот, мы и приехали. Давайте скажем нашему паровозику “ спасибо” за такое интересное и познавательное путешествие.
– И скажем ему “до свидание, до новых встреч!”.
– Вам понравилось наше путешествие?
– Давайте вспомним, о каких животных мы с вами говорили? (О диких и домашних.)
Ответы детей.
- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)
- Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть.
Проводится игра: дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.
Ну вот, мы и приехали. Давайте скажем нашему паровозику “ спасибо” за такое интересное и познавательное путешествие.
– Вы сегодня молодцы!