Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «День и ночь»

Татьяна Челомбитко
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «День и ночь»

Задачи:

1. Развивать представления детей о частях суток (день,ночь).

2. Продолжать развивать наглядно-образное мышление,зрительное восприятие,воображение.

3. Способствовать развитию связной речи детей,пополнению активного и пассивного словаря по теме"День и ночь".

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость через проживание.

Материал:

Кукла,круг (разделённый на две части-белая и чёрная,контейнеры с манной крупой; рисунки отображающие поведение детей в тёмное и светлое время суток (день,ночь,звукозапись сверчка и петушка.

Ход занятия:

Вводная часть:

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе „День и ночь“» размещена в разделах

В гости к детям приходит кукла.

-Здравствуйте дети (дети здороваются с куклой).

-Меня зовут Катя. Я знаю,что бывает день и бывает ночь. Научите меня,пожалуйста,что надо делать днём,а что надо делать ночью,а то я всё время путаю.

-Садись Катя. Наши дети тебе помогут.

(Выставляю картинку)

"День настал

И солнце греет

Я цыпляточек кормлю

Цып-цып-цып я их зову"

Основная часть:

-Днём на улице светло. Светит яркое солнце. Поют птицы (звучит звукозапись).

Ой,что это? Чей это голос?

Дети: Петушка.

-Дети,а что вы делаете днём?

Дети: Играем,гуляем.

-День прошёл и наступила ночь (выставляется картинка)

- Что нарисовано на этой картинке? Какое небо? Что делает девочка? Что делают люди ночью?

(ответы детей)

-Детки,расскажите кукле стихотворение о ночи.

"Спят луга,спят леса

Пала свежая роса.

В небе звёздочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Малым деткам спать велит"

"Скоро ночь зажжёт все звёзды,

Сны придут к тебе,ко мне.

И луны фонарик жёлтый,

Засияет в вышине"

- А сейчас послушайте,как ночью поёт сверчок (звучит звукозапись)

Обращаю внимание детей на столы на которых стоят контейнеры с манной крупой.

-Катя просит вас нарисовать ей солнышко.

(Дети пальчиком рисуют солнышко)

Кукла спрашивает у детей какое солнышко у них получилось.

(яркое,круглое,красивое)

-Солнышко осветило землю,стало всем светло и радостно.

-Когда светит солнышко (днём)

-А теперь солнце зашло,стало темно. Наступила ночь.

-Что находится на небе ночью (луна,звёзды).

-Нарисуйте Кате ночное небо.

(дети рисуют на манке луну,звёздочки,месяц).

-Когда на небе светит луна и звёзды (ночью).

-Кате очень понравилось,как вы рисуете день и ночь. Она предлагает вам поиграть в игру"День и ночь"

Катя произносит слово"ночь" и дети показывают,что они делают ночью.

Произносит слово"день" и дети показывают,чем они занимаются днём.

(игра повторяется 2 раза)

-Молодцы,дети! Теперь Катя знает,что такое день и ночь. А вот её подружки не знают. Сделаем для них часы.

-Посмотрите,что это? (круг).

-Он разделён на две части. Какого цвета эта часть (белая)

Какого цвета эта часть (чёрная).

-На белую часть вы поместите картинки с изображение того,что люди делают днём. (Дети поочерёдно выходят и на столе выбирают нужные картинки,приклеивают их к белой части круга).

-Оля,почему эту картинку ты поместила сюда (на ней дети играют).

- На чёрную часть поместите картинки с тем,что люди делают ночью.

-Спасибо дети за часы. Куклы будут очень рады. Теперь они будут знать когда играть,а когда ложиться спать. Часы мы поместим в домик для кукол.

Заключительная часть:

-Дети,Кате очень понравилось,как вы ей всё объяснили. Она благодарит вас за часы и дарит вам на память маленькое солнышко.

(Раздаёт каждому ребёнку бумажное"солнышко"

Публикации по теме:

Дидактическая игра для закрепления знаний о частях суток «Помощник-Будильник»Дидактическая игра для закрепления знаний о частях суток «Помощник-Будильник» Це Цели и задачи игры: 1)Уточнять представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером, ночью. 2)Развивать.

Занятие по ознакомлению с окружающим во II младшей группе «День и ночь» Задачи: 1. Развивать представления детей о частях суток (день, ночь). 2. Продолжать развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «День и ночь»
Опубликовано: 6 августа 2013 в 16:50
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД