МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная страна Цветов»

ЮЛИЯ БАРАБАШ
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная страна Цветов»

Цель : побуждать детей к наблюдению за комнатными растениями, за изменениями в их развитии, сформировать представления о составляющих частях растения (стебель, лист, цветок, корень, воспитывать любовь к природе и всему живому.

Задачи:

Образовательные: познакомить с названием цветов, активизировать словарь детей о цветах, и их составляющих, учить находить сходство и различие во внешних признаках, протирать листья растений, пользоваться опрыскивателем, закрепить умение рыхлить и поливать землю.

Развивающие: развивать любознательность и наблюдательность.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Волшебная страна Цветов“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

Материал: комнатное растение – кустовой фикус, лейки, опрыскиватели, сундучок, магнитная дидактическая игра «Собери цветок», магнитная доска, игрушечная гусеница, конверт с письмом.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь, .заходит почтальон и отдает письмо.

Воспитатель: Ребята посмотрите нам пришло письмо (читает): «Дорогие ребята, приезжайте скорее в царство цветов, мне нужна ваша помощь, меня заколдовала злая фея. Аленький цветочек».

Нужно срочно помочь цветочку. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь (дети под музыку идут по кругу).

Воспитатель: Мы едем, едем, едем, дорога нас зовет,

А там в конце дороги, цветочек деток ждет.

Ту-ту-ту!

Воспитатель : Ой куда это мы с вами попали? Посмотрите как здесь красиво, сколько цветов (на магнитной доске развешаны изображения различных цветов).

Давайте посмотрим,что это за цветы?(воспитатель знакомит с различными видами цветов).

Где же найти наш Аленький цветочек?(дети осматриваются по сторонам и находят цветок в горшке).

Воспитатель: Посмотрите ребята,вот цветочек, но какой-то он грустный.

Цветок: Здравствуйте ребята, я заболел, помогите мне и я вам покажу, где спрятала злая фея Аленький цветочек.

Воспитатель: Да ты какой-то бледный и головку опустил. В чем же дело? Ребята, а вы знаете что нужно цветочку, чтобы он рос здоровым?

Воспитатель: Правильно, их нужно поливать,а еще и рыхлить и опрыскивать водичкой.

Листочки некоторых растений нужно протирать и почти всем растениям нужен свет, поэтому их ставят около окна. Все растения нуждаются в рыхлении и свете.

Посмотрите на наш цветочек, у него крупные листочки и есть цветок. Его листочки можно протирать. А опрыскивать?

Ребята давайте поможем цветочку.

Физкультминутка:

Лейки, леечки возьмем

И цветок сейчас польем (имитация полива).

А потом подрыхлим,на цветочек поглядим(имитация рыхления).

Мы протрем листочки, опрыскаем цветочки (имитация опрыскивания)

Потом сядем, посидим,на цветочек поглядим (присели на корточки).

Солнце, солнышко вставай и цветочек согревай (встали руки вверх).

А мы сядем посидим на цветочек поглядим (садимся на стульчики)

Воспитатель: Давайте возьмем настоящие леечки, опрыскиватели и польем наш цветочек (поливают).

Что-то он не поправился. Что же делать?

Ребята, а цветов есть враги? Да, это гусеницы!

Может быть гусеница всему виной? Давайте поищем ее!

Игра «Найди гусеницу» (воспитатель прячет игрушечную гусеницу в листву цветка, а дети ищут ее.)

Воспитатель: Вот она, озорница! Прогоним ее!

Ой, она опять в цветочке спряталась. Кто хочет гусеницу найти?

Игра повторяется. Воспитатель выносит гусеницу

Цветок: Спасибо вам, ребята, за помощь и примите в подарок от меня этот сундучок.

Воспитатель: Ребята, здесь какие-то странные детали, давайте посмотрим,что это такое. Да это же части цветочка! Давайте его соберем и назовем каждую из них.

Дети: корень.

Воспитатель: потом…

Дети: стебель.

Воспитатель: потом….

Дети: листик.

Воспитатель: потом…

Дети: Цветок…

Воспитатель: Ребята, да это же и есть наш цветочек Аленький.

Цветок: Ой,ребята, спасибо вам за помощь и заботу.

А давайте Поиграем в игру «Бабочки и цветочки»

Воспитатель: Что ж, цветочек нам пора возвращаться в группу.

Цветок: Ну вот, опять я остаюсь один.

Воспитатель: Ребятки, давайте посадим для цветочка друзей, и ему будет весело.

Игра «Посадили мы цветочек»

Посадили мы цветок (дети присели,

Вырос длинный стебелек (дети встают высоко поднимая руки)

,Распустил листочки (ладошки в стороны,

А потом цветочки (растопырить пальцы).

Гусеница(дети присели и спрятали свои цветочки).

Воспитатель: Вырастили мы тебе друзей, цветочек. От гусеницы научили прятаться. А теперь пора нам в дорогу. До свидания. Садимся на поезд и едем в садик (звучит музыка «Паровозик из Ромашково»).

Воспитатель: Ребятки, понравилось вам в царстве цветов?(ответы дет

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка — волшебная» 2017 г. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка - волшебная» План-конспект занятия «Водичк - волшебная».

Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Россия-огромная страна» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Россия – огромная страна» Программное.

«Свойства воды». Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Свойства воды» ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Ознакомление детей с представлением о воде,.

Занятие на закрепление знаний по ознакомлению с окружающим миром «Метро»Занятие на закрепление знаний по ознакомлению с окружающим миром «Метро» Занятие на закрепление знаний по ознакомлению с окружающим «Метро» ГБОУ школа №629 дошкольное отделени№1 Подготовительная группа №7 Воспитатель:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Злаки». Цель: знакомить детей со злаковыми культурами. Уточнить знания о продуктах питания. Расширять и обогащать словарный запас, ввести в лексикон.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Поливка комнатных растений» Програмное содержание:1. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. 2. Воспитывать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимнему лесу» ХОД ЗАНЯТИЯ. В группу "приходит" кукла Красная Шапочка и приносит письмо-приглашение, в котором бабушка приглашает ее в гости. Кукла сообщает,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие в необыкновенный лес» Увлекательное путешествие в необыкновенный лес. Цель: Закрепить знания детей о природе, правила поведения в ней. 2. Развивать диалогическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная страна Цветов»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 14:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД