Ирина Моторина
Занятие по ознакомлению с предметным окружением «Знакомство детей младшей группы с видами транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: дать представление о понятиях» транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», «легковой транспорт». Учить детей различать и называть виды транспорта,классифицировать их по определённым признакам. Закреплять умение отгадывать загадки. Обогащать словарный запас детей.
Материал: модели видов транспорта, загадки, макет проезжей части.
Ход ОД:
Публикация «Занятие по ознакомлению с предметным окружением „Знакомство детей младшей группы с видами транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о машинах. Но правильно назвать – транспорт. Все виды техники, на которых люди ездят, называют транспорт.
(предложить повторить 4-6 чел.)
Перед вами на столе модели транспорта. На одних возят грузы, на других большое количество пассажиров, на третьих маленькое количество людей.
Загадка
Чтобы я тебя довёз
Мне не надобен овёс
Накорми меня бензином
На копытца дай резины
И тогда поднявший пыль
Побежит …
Дети: автомобиль!
Воспитатель: машины, которые возят грузы, называют – грузовые.
(Выставляет модели)
Это автомобили, которые возят хлеб, молоко, почту, яйца, мороженое, кирпичи, песок, плиты, мебель и многое другое.
Из дверей этой машины вылетают на лотках
Сайки, булки, сдоба, пышки, плюшки, в разных завитках.
Получайте продавцы! Продавайте продавцы!
До свиданья, магазин, у меня ты не один!
Дети: хлебовозка.
Воспитатель:
Людям издавна служу,
Людям письма развожу,
Бандероли и посылки,
Газеты, с праздником открытки,
Телеграммы, переводы
Я в любое время года
Дети: почтовая
Воспитатель:
И эти машины людям нужны,
Простые продукты возят они.
Вот та – молоко повезла на завод,
В той – колбаса, в той – конфеты, компот.
Эти машины ночью и днём
Возят продукты к нам в гастроном.
Дети: продуктовая
Воспитатель:
Эта машина везде нам нужна
Тяжёлые грузы возит она
Эта машина большая, большая,
Это машина….
Дети: Грузовая
Воспитатель:
Сам подвёз, сам свалил,
Сам себя похвалил!
Дети: самосвал
Воспитатель:
Но есть большие машины, которые возят большое количество людей на работу, в театр, детский сад, парк. Это автобусы, троллейбусы,трамваи, поезда. И называют их – пассажирский транспорт. Потому, что люди, сидящие внутри – это пассажиры. Мы зашли в автобус, трамвай, поезд, троллейбус и стали пассажирами. А человек, везущий нас на нём – водитель.
(выставляет модели, просит повторить 5-8 детей)
Дети: пассажирский транспорт, водитель, пассажиры, автобус, троллейбус, поезд.
Воспитатель: но есть еще вид транспорта. Эти машины возят малое количество людей. Это автомобили для семьи. Почти в каждой семье есть свой автомобиль. И папа или мама возят сою семью и в парк, и на дачу, и в детский сад, и в школу.
Поднимите руки, у кого есть в семье автомобиль?
Этот вид транспорта называют – легковой автомобиль. А мама или папа, садящиеся за руль автомобиля, называются уже – водители, которые водят автомобиль по нашим дорогам. А,мы, сидящие в автомобиле - пассажиры.
(выставляет модели, просит повторить)
Воспитатель: сегодня на занятии мы с вами познакомились с такими видами транспорта, как грузовой, легковой и пассажирский. Повторите, дети.
А сейчас мы поиграем в игру «Виды транспорта». Я буду вам выставлять из-за ширмы автомобили, а вы называть, к какому виду транспорта они относятся?
Цель: учить детей определять, различать и называть виды транспорта.
(воспитатель показывает, дети называют).
Воспитатель. Какой автомобиль тебе больше понравился? К какому виду транспорта он относится?
(предлагает поиграть с транспортом на макете)