Получи документы

Занятие по ознакомлению с предметным окружением «Знакомство детей младшей группы с видами транспорта» (7 фото)

Ирина Моторина
Занятие по ознакомлению с предметным окружением «Знакомство детей младшей группы с видами транспорта»

Занятие по ознакомлению с предметным окружением «Знакомство детей младшей группы с видами транспорта»

Программное содержание: дать представление о понятиях» транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», «легковой транспорт». Учить детей различать и называть виды транспорта,классифицировать их по определённым признакам. Закреплять умение отгадывать загадки. Обогащать словарный запас детей.

Материал: модели видов транспорта, загадки, макет проезжей части.

Ход ОД:

Публикация «Занятие по ознакомлению с предметным окружением „Знакомство детей младшей группы с видами транспорта“» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о машинах. Но правильно назвать – транспорт. Все виды техники, на которых люди ездят, называют транспорт.

(предложить повторить 4-6 чел.)

Перед вами на столе модели транспорта. На одних возят грузы, на других большое количество пассажиров, на третьих маленькое количество людей.

Загадка

Чтобы я тебя довёз

Мне не надобен овёс

Накорми меня бензином

На копытца дай резины

И тогда поднявший пыль

Побежит …

Дети: автомобиль!

Воспитатель: машины, которые возят грузы, называют – грузовые.

(Выставляет модели)

Это автомобили, которые возят хлеб, молоко, почту, яйца, мороженое, кирпичи, песок, плиты, мебель и многое другое.

Из дверей этой машины вылетают на лотках

Сайки, булки, сдоба, пышки, плюшки, в разных завитках.

Получайте продавцы! Продавайте продавцы!

До свиданья, магазин, у меня ты не один!

Дети: хлебовозка.

Воспитатель:

Людям издавна служу,

Людям письма развожу,

Бандероли и посылки,

Газеты, с праздником открытки,

Телеграммы, переводы

Я в любое время года

Дети: почтовая

Воспитатель:

И эти машины людям нужны,

Простые продукты возят они.

Вот та – молоко повезла на завод,

В той – колбаса, в той – конфеты, компот.

Эти машины ночью и днём

Возят продукты к нам в гастроном.

Дети: продуктовая

Воспитатель:

Эта машина везде нам нужна

Тяжёлые грузы возит она

Эта машина большая, большая,

Это машина….

Дети: Грузовая

Воспитатель:

Сам подвёз, сам свалил,

Сам себя похвалил!

Дети: самосвал

Воспитатель:

Но есть большие машины, которые возят большое количество людей на работу, в театр, детский сад, парк. Это автобусы, троллейбусы,трамваи, поезда. И называют их – пассажирский транспорт. Потому, что люди, сидящие внутри – это пассажиры. Мы зашли в автобус, трамвай, поезд, троллейбус и стали пассажирами. А человек, везущий нас на нём – водитель.

(выставляет модели, просит повторить 5-8 детей)

Дети: пассажирский транспорт, водитель, пассажиры, автобус, троллейбус, поезд.

Воспитатель: но есть еще вид транспорта. Эти машины возят малое количество людей. Это автомобили для семьи. Почти в каждой семье есть свой автомобиль. И папа или мама возят сою семью и в парк, и на дачу, и в детский сад, и в школу.

Поднимите руки, у кого есть в семье автомобиль?

Этот вид транспорта называют – легковой автомобиль. А мама или папа, садящиеся за руль автомобиля, называются уже – водители, которые водят автомобиль по нашим дорогам. А,мы, сидящие в автомобиле - пассажиры.

(выставляет модели, просит повторить)

Воспитатель: сегодня на занятии мы с вами познакомились с такими видами транспорта, как грузовой, легковой и пассажирский. Повторите, дети.

А сейчас мы поиграем в игру «Виды транспорта». Я буду вам выставлять из-за ширмы автомобили, а вы называть, к какому виду транспорта они относятся?

Цель: учить детей определять, различать и называть виды транспорта.

(воспитатель показывает, дети называют).

Воспитатель. Какой автомобиль тебе больше понравился? К какому виду транспорта он относится?

(предлагает поиграть с транспортом на макете)

Фото «Знакомство детей младшей группы с видами транспорта»
Занятие по ознакомлению с предметным окружением - фото
Программное содержание дать представление о понятиях транспорт пассажирский транспорт грузовой транспорт легковой транспорт Учить детей различать и называть Виды транспорта Конспекты занятий виды транспорта классифицировать их по определённым признакам
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Профессия коневод-табунщик»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Профессия коневод-табунщик» Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением На тему: «Профессия Коневод-табунщик» Педагог и автор конспекта НОД Кучарова.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальном окружением в подготовительной группе «Что такое музей?» Цель: Дать детям представление о музее, как месте хранения исторических предметов. Программное содержание: 1. Формировать у детей старшего.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Петрушка идёт рисовать» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. Ход: Воспитатель: Ребята, нам по почте пришло.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему «Посуда» (подготовительная группа) Тема: «Посуда» Цель: Закрепить познания детей о посуде. Задачи: - уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде; - формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Защитники Родины» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Защитники Родины» Программное содержание: Углублять знания.

Перспективное планирование по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением Детский сад "Дружба" Брянского района с. Глинищево ДАТА ТЕМА НЕДЕЛИ ТЕМА ЗАНЯТИЯ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ АВТОР СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ До свидание,.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Знакомство детей младшей группы с чайным сервизом»Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Знакомство детей младшей группы с чайным сервизом» Чайный сервиз. Программное содержание: познакомить детей с понятием «чайный сервиз», с названием и назначением чайной посуды: чайник, заварник,.

Рабочая программа по ознакомлению с предметным и социальным окружением 4–5 лет на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Данная программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения.

Экскурсия в мини-музей «Транспорт». Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь Алгоритм планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с предметным окружением «Знакомство детей младшей группы с видами транспорта»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 13:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД